Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10

 

Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskie_igry.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Образовательное Учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10

 

Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

                                                     

                                                                Провела и подготовила

                                                                Воспитатель второй

                                                                квалификационной категории                

                                                                подготовит. гр.№ 10

                                                                Авагян И.Р.

2011 уч. Год

   Цель: Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку. Прививать любовь к физическим упражнениям, радоваться достигнутым результатам. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта. Воспитывать желание заботится о своём здоровье.

   Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций.

   Ход образовательной деятельности:

 Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет). Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

- Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке).

- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют).

- Скажите, а как выглядят дети, которые часто болеют? (Они худенькие, много у них в жизни не получаются).

- Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребёнок»). Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

- А знаете ли вы, как называются главные соревнования у спортсменов? (Олимпийский игры). Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

- А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда началось исчисление современных Олимпийских игр?

С давних времён жители Греции любили соревноваться в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. И вот однажды, почти три тысячи лет назад в соревнованиях победил бегун Кореб. Он был награждён венком из оливковых ветвей. С тех пор один раз в четыре года начали проводить специальные спортивные соревнования. Их называли олимпийскими играми. И впервые в 1896 году над столицей Греции Афинами вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских колец. (предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).

- Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо – Европа. Жёлтое кольцо – Азия. Чёрное кольцо – Африка. Зелёное кольцо – Австралия. Красное кольцо – Америка.

- Давайте вместе с вами найдём эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом).

- Так, кто же, может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара).

- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь).

- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп).

-Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны)

- Какие Олимпийские игры проводят? (Зимние и летние).

- Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта).

- Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.)

- Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой изображают: футбол, художественную гимнастику, лёгкую атлетику, борьбу, бокс, плавание, фехтование).

- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравится и каким видом спорта вы бы хотели заниматься. (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта).  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы  Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»

Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...

Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Художественно эстетическое развитие «Аппликация» Тема: «Осенняя берёза»

Цель:  формирование творческой деятельности детей.Задачи:- продолжать учить детей изображать берёзу с характерными для неё признаками;- учить вырезать предметы по шаблону (симметричное вырезание)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».

Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация  подготовительной  группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....