Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы 

     

    Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Образовательное Учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад № 14

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10

     

    Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

                                                         

                                                                    Провела и подготовила

                                                                    Воспитатель второй

                                                                    квалификационной категории                

                                                                    подготовит. гр.№ 10

                                                                    Авагян И.Р.

    2011 уч. Год

    Программное содержание:

    • Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
    • Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
    • Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать всё сообща. Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть».
    • Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
    • Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.
    • Продолжить формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

    Предварительная работа:

    • Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.
    • Сбор иллюстративных материалов.
    • Попросить родителей рассказать детям о тех родственниках, которые воевали, принести их фотографии и ордена на занятие.
    • Слушание песен военно – патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.
    • Коллективная работа: «Защита своего города».

    Материал и оборудование для занятия:

    • Награды и фотографии из семейных архивов.
    • Аудиозаписи песен и стихов о войне.
    • Иллюстрационный материал.

    Ход образовательной деятельности:

     Воспитатель: Ребята! Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали (показ иллюстраций мирной жизни людей). Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. (Показ иллюстраций). Кто же напал на нашу страну?

    Воспитатель: Да, ребята, много лет тому назад 22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер, который хотел подчинить Германии весь мир. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашисткой Германией. Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но всё же русский народ выстоял и победил. Это произошло 9 мая 1945 года. В этот день состоялся первый парад Победы. На Красной площади торжественно прошли воины-победители, те, кто отстоял победу. (Показ иллюстраций). Каждый год теперь на Красной площади проходят 9 мая парады, на них идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится всё меньше, они уже старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Вы знаете, кто из ветеранов живёт рядом с вами? Поговорите с ними, посидите на скамеечке, расскажите им о себе – им нужно ваше внимание. Когда-то они были молодыми, здоровыми, но грянула война, и они встали на защиту нашей Родины.

    Послушайте запись рассказа ветерана:

               Я, ребята, на войне

               В бой ходил, горел в огне.

               Мёрз в окопах под Москвой,

               Но, как видите, живой.

               Не имел, ребята, права

               Я замёрзнуть на снегу,

               Утонуть на переплавах,

               Дом родной отдать врагу.

               Должен быть прийти я к маме,

               Хлеб растить, косить траву.

               В День Победы вместе с вами

               Видеть неба синеву,

               Помнить всех, кто в горький час

               Сам погиб, а землю спас.

               Я веду сегодня речь

               Вот о чём, ребята,

               Надо Родину беречь

               По-солдатски свято!  

    Воспитатель: У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником! Вы смотрели дома альбомы с фотографиями тех, кто воевал, некоторые дети принесли их сюда и теперь расскажут нам о них. (Рассказы детей).

    Воспитатель: У ветеранов много наград – орденов, медалей. Сейчас я покажу вам, ребята, китель военного, увешанный наградами.

             Майский праздник – день Победы

             Отмечает вся страна,

             Надевают наши деды

             Боевые ордена.

    Воспитатель: Как вы думаете, за что мог человек во время войны получить орден, медаль?

    (Воспитатель рассматривает с детьми боевые награды и рассказывает о них)

    Воспитатель: Орденами и медалями те, кто отличился во время боёв ВОВ. Таких людей было очень много, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной и замечательной Победе.

             За всё, что есть сейчас у нас,

             За каждый наш счастливый час,

             Спасибо, доблестным солдатам,

             Что отстояли мир когда.

    Воспитатель: Ребята, а какие качества необходимы, чтобы победить любого врага? (Любовь к Родине, сила, ловкость, смелость, мужество). Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей).

    Воспитатель: Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей). А бывают справедливые войны? (Рассуждения детей).

    Делаем вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту своей земли и победили – это справедливая война, они спасали Родину.

    Воспитатель: Мне вспомнилось ещё одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы её понимаете? (Рассуждения детей).

    Прежде, чем начать войну или ссору надо постараться договориться, порассуждать, понять другую сторону, уступить друг другу. Ведь война – это беда, это несчастье для многих людей. Даже маленькая ссора несёт много неприятностей. (Предложить детям привести примеры ссор и их последствий).

    Делаем вывод: В ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться.

    Воспитатель: Да, действительно всегда можно договориться, ведь на свете есть много важных слов. Вы знаете такие важные слова?

    Да, это мама, Родина, любовь, счастье. А ещё есть важное слово – мир. Что такое мир?

    Воспитатель: Вы правы, это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главная слово на свете. Мир нужен всем.

    Воспитатель: Ребята, сейчас в мирное время на страже стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. Этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (Сильным, смелым, ловким, он должен много знать и много уметь). Вот сейчас мы и проверим, что вы умеете и что знаете.

    Игра по кругу с мячом.

    1. Каждый ребёнок вспоминает и проговаривает пословицы о смелости, силе, отваге, Родине.
    2. Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия (руки в сторону).
    3. Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении, надавливая с силой ладонями друг на друга, надо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

    Воспитатель: Показывает Георгиевскую ленточку и объясняет, что эта ленточка символ Победы.

    Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей, окружающих. Старайтесь мирно преодолевать все препятствия, которые встречаются на пути! Помните, жить в мире, это значит жить счастливо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

    Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»

    Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...

    Конспект по образовательной деятельности подготовительной группы "Юные грамотеи" в виде викторины

    Конспект по развитию речи подготовительной группы в виде викторины....

    Конспект образовательной деятельности в группе Тема: «Пчела и её друзья»

    Конспект  образовательной деятельности  в группе Тема: «Пчела и её друзья»...