Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы 

 

Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Образовательное Учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10

 

Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

                                                     

                                                                Провела и подготовила

                                                                Воспитатель второй

                                                                квалификационной категории                

                                                                подготовит. гр.№ 10

                                                                Авагян И.Р.

2011 уч. Год

Программное содержание:

  • Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
  • Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  • Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать всё сообща. Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть».
  • Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
  • Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.
  • Продолжить формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

Предварительная работа:

  • Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.
  • Сбор иллюстративных материалов.
  • Попросить родителей рассказать детям о тех родственниках, которые воевали, принести их фотографии и ордена на занятие.
  • Слушание песен военно – патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.
  • Коллективная работа: «Защита своего города».

Материал и оборудование для занятия:

  • Награды и фотографии из семейных архивов.
  • Аудиозаписи песен и стихов о войне.
  • Иллюстрационный материал.

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: Ребята! Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали (показ иллюстраций мирной жизни людей). Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. (Показ иллюстраций). Кто же напал на нашу страну?

Воспитатель: Да, ребята, много лет тому назад 22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер, который хотел подчинить Германии весь мир. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашисткой Германией. Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но всё же русский народ выстоял и победил. Это произошло 9 мая 1945 года. В этот день состоялся первый парад Победы. На Красной площади торжественно прошли воины-победители, те, кто отстоял победу. (Показ иллюстраций). Каждый год теперь на Красной площади проходят 9 мая парады, на них идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится всё меньше, они уже старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Вы знаете, кто из ветеранов живёт рядом с вами? Поговорите с ними, посидите на скамеечке, расскажите им о себе – им нужно ваше внимание. Когда-то они были молодыми, здоровыми, но грянула война, и они встали на защиту нашей Родины.

Послушайте запись рассказа ветерана:

           Я, ребята, на войне

           В бой ходил, горел в огне.

           Мёрз в окопах под Москвой,

           Но, как видите, живой.

           Не имел, ребята, права

           Я замёрзнуть на снегу,

           Утонуть на переплавах,

           Дом родной отдать врагу.

           Должен быть прийти я к маме,

           Хлеб растить, косить траву.

           В День Победы вместе с вами

           Видеть неба синеву,

           Помнить всех, кто в горький час

           Сам погиб, а землю спас.

           Я веду сегодня речь

           Вот о чём, ребята,

           Надо Родину беречь

           По-солдатски свято!  

Воспитатель: У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником! Вы смотрели дома альбомы с фотографиями тех, кто воевал, некоторые дети принесли их сюда и теперь расскажут нам о них. (Рассказы детей).

Воспитатель: У ветеранов много наград – орденов, медалей. Сейчас я покажу вам, ребята, китель военного, увешанный наградами.

         Майский праздник – день Победы

         Отмечает вся страна,

         Надевают наши деды

         Боевые ордена.

Воспитатель: Как вы думаете, за что мог человек во время войны получить орден, медаль?

(Воспитатель рассматривает с детьми боевые награды и рассказывает о них)

Воспитатель: Орденами и медалями те, кто отличился во время боёв ВОВ. Таких людей было очень много, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной и замечательной Победе.

         За всё, что есть сейчас у нас,

         За каждый наш счастливый час,

         Спасибо, доблестным солдатам,

         Что отстояли мир когда.

Воспитатель: Ребята, а какие качества необходимы, чтобы победить любого врага? (Любовь к Родине, сила, ловкость, смелость, мужество). Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей). А бывают справедливые войны? (Рассуждения детей).

Делаем вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту своей земли и победили – это справедливая война, они спасали Родину.

Воспитатель: Мне вспомнилось ещё одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы её понимаете? (Рассуждения детей).

Прежде, чем начать войну или ссору надо постараться договориться, порассуждать, понять другую сторону, уступить друг другу. Ведь война – это беда, это несчастье для многих людей. Даже маленькая ссора несёт много неприятностей. (Предложить детям привести примеры ссор и их последствий).

Делаем вывод: В ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться.

Воспитатель: Да, действительно всегда можно договориться, ведь на свете есть много важных слов. Вы знаете такие важные слова?

Да, это мама, Родина, любовь, счастье. А ещё есть важное слово – мир. Что такое мир?

Воспитатель: Вы правы, это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главная слово на свете. Мир нужен всем.

Воспитатель: Ребята, сейчас в мирное время на страже стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. Этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (Сильным, смелым, ловким, он должен много знать и много уметь). Вот сейчас мы и проверим, что вы умеете и что знаете.

Игра по кругу с мячом.

  1. Каждый ребёнок вспоминает и проговаривает пословицы о смелости, силе, отваге, Родине.
  2. Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия (руки в сторону).
  3. Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении, надавливая с силой ладонями друг на друга, надо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

Воспитатель: Показывает Георгиевскую ленточку и объясняет, что эта ленточка символ Победы.

Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей, окружающих. Старайтесь мирно преодолевать все препятствия, которые встречаются на пути! Помните, жить в мире, это значит жить счастливо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»

Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...

Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Художественно эстетическое развитие «Аппликация» Тема: «Осенняя берёза»

Цель:  формирование творческой деятельности детей.Задачи:- продолжать учить детей изображать берёзу с характерными для неё признаками;- учить вырезать предметы по шаблону (симметричное вырезание)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».

Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация  подготовительной  группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....