Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Берестова Наталья Сергеевна

Конспект образовательной деятельсти

подготовительной группы компенсирующей напрвленности

«Поиграем в театр»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельсти

подготовительной группы компенсирующей напрвленности

«Поиграем в театр»

 Составила воспитатель:

Берестова Н.С.

2017г

Программные задачи:

Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.

Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям, заучивание стихотворений о «вежливых словах», рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление афиши, рассказывание   сказок «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Красная Шапочка», «Приключение Буратино», «Кот в сапогах».

Индивидуальная работа: Работа с Лизой над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа овечки в стихотворении Э.Мошковской «Вежливые слова».Работа с Егором над мимикой   и жестами   в роли оленя   при разыгрывании стихот-воренияЭ.Мошковской «Вежливые слова».

Материал к занятию: Шапочки сказочных героев, театральная касса, билеты,   «волшебная палочка», колокольчик, музыкальный инструмент-треугольник.

Ход занятия:

Ведущий:  

- Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

Ведущий:

- Называется игра «Разминка театральная»

Становитесь в круг. Давайте поприветствуем   друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

(Проводится игра)

Ведущий:  

- Сказки любите читать?

(Ответы детей)          

- Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы   детей)

Ведущий:  

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

- А что такое мимика, друзья?

(Ответы детей)

Ведущий:  

- Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление»,   «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

(Проводится игра)

Ведущий:  

- Понравилась игра?

Ведущий:  

- Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

Ведущий:  

- А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,

слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,

«негодование», «благодарность», «до свидания».

Ведущий:  

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

- Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей королевы, где жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте ввиду, ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснём.

(Воспитатель взмахивает «волшебной   палочкой» звучит треугольник 1,2,3 и дети под спокойную музыку   М.Мусоргского «Рассвет над Москва-рекой» (фрагмент) застывают в разных позах.

Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит»)

Ведущий:  

- На дворе встречаю я

Тьму людей, и каждый спит

Тот, как вкопанный сидит

Тот, не двигаясь, идет

Тот стоит, раскрывши рот.

Ведущий:  

- Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня в руках «волшебная палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую.

(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент),

Воспитатель взмахнула палочкой и начинается пробуждение   детей: дети встают, потягиваются, зевают,   умываются, играют…)

Ведущий:  

- Ну что, ребята, все проснулись? Нам пора отправляться   в обратный путь, в наш любимый детский сад.

(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит треугольник 1,2,3 и дети отправляются в обратный путь)

Ведущий:  

- Вправо, влево повернись

В детском саду окажись.

  Ведущий:  

- Вот мы и в саду. Но что это такое? Какая-то коробка.

А, я поняла, пока мы с вами путешествовали, почтальон принес посылку. Давайте посмотрим что там.

(Воспитатель с детьми открывают коробку)

Ведущий:  

- Что это ребята?

(Ответы детей)

-Вы сейчас придумаете и обыграете диалоги между героями разных сказок.

(Воспитатель назначает детей, которые будут придумывать диалоги)

Ведущий:  

- Одевайтесь, гримируйтесь и придумывайте диалоги.

Ведущий:  

- А пока ребята готовятся, мы с вами (воспитатель обращается ко второй подгруппе детей) поиграем в игру «Передай дальше»

(Проводится игра «Передай дальше»)

(Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.)

Ведущий:  

- Вы готовы? Давайте послушаем?

(Диалоги детей)

Ведущий:  

- Из каких сказок эти герои?

- Ребята, вам понравились герои этих сказок?

- А дети, которые исполняли роли?

- А почему?

(Ответы детей)        

Ведущий:  

- Ребята, а вы обратили внимание на то, как красиво оформлен наш музыкальный зал. Что он вам напоминает?

(Ответы детей)

- А почему вы думаете, что это театр?

(Ответы детей)

- Значит мы с вами в театре. Так давайте же вспомним правила поведения в театре?

(Ответы детей)

- Ребята, а помните, мы с вами учили стихотворение «Вежливые слова» и разыгрывали его. Тогда роли исполняли одни дети, а сегодня мы посмотрим, как справятся с этими же ролями другие.

(Воспитатель распределяет роли и проводит беседу с детьми о героях,                                                            

Ведущий:  

- Надевайте шапочки, и   занимайте места у кассы.

- А мы с   остальными   ребятами будем зрителями.  

- Вы готовы. Спектакль начинается.

Дети показывают спектакль   «Вежливые слова» (Э.Мошковская)

Ведущий: Театр открывается, к началу все готово

 Билеты предлагаются за вежливое слово.

 В три часа открылась касса

 Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?

Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот…

Спасибо! Ну, пойду!

Ведущий: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…

 Благодарю – доброе словечко.

Ведущий: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!

Ведущий: И прокрякала утка

Утка: Доброе утро!

Ведущий: Прискакал олень

Олень:

Добрый день! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое

Пожалуйста!

Ведущий:

И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир:

Нет! Нет!

Не стучите – мой ответ!

Не рычите – мой совет!

Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Ведущий: Кассир медведю билет не дал.

Косолапый зарыдал.

Ведущий:  

- Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить «вежливые слова»?

Дети читают стихи о «вежливых словах»)

- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

-Теплоты и доброты.

Отменить, что ли слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

- Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали много раз.

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры –и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Ведущий:  

- Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет.

(Медведь покупает билет.)

Медведь:                                                           Кассир:  

Все ребята любят сказки,                               Мы наше представленье,

Волшебный добрый мир.                                Закончить не спешим

Хорошая развязка,                                           И всех на угощенье

В конце - веселый пир!                                   Сегодня пригласим.                    

Ведущий: (Звонит в колокольчик) Антракт. Приглашаем всех в буфет.

2 отделение

Спектакль «Дело было в лесу»

(Музыкальная сказка

Музыка и либретто Л.Олифировой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности “Посылка для Маугли” (Зима. Обобщение)

ЦЕЛИ:Образовательные:1 Обобщить представления о зиме, о зимующих птицах и животных наших лесов, зимних развлечениях;2. Продолжать учить последовательно, пересказывать с помощью наглядного моделировани...

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»

Систематизировать представление детей о соли и  ее свойствах в процессе  экспериментально - исследовательской деятельности....