Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ТМНР. «Путешествие в сказку «Колобок» по мнемо-таблицы в виде фартука из фетра»
план-конспект занятия

Коррекционная работа с детьми ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_po_mnemo_tablitsy.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 «Золотой ключик» города Георгиевска»

  Конспект образовательной деятельности в группе            компенсирующей направленности ТМНР.

  «Путешествие в сказку «Колобок» по мнемо-таблицы в виде фартука из фетра»

                               

Подготовила воспитатель:

Рябыхова Е.В.

Задачи:

- Упражнять детей в умении показать последовательность сказки с использованием наглядных пособий;

- Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие:

- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание,  художественно-эстетического развития, лепка с использованием пластилина, наглядно-действенное мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к животным;

- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

- Мнемотаблицы (к сказке «Колобок», «Волк», «Заяц», «Лиса», «Медведь»);

-Сюжетная картинка к сказке «Колобок»; веник, пластилин.

 Предварительная работа:

- Чтение сказки «Колобок»

Игровая мотивация

Ребята! Пока мы друг друга приветствовали (обнимаемся и улыбаемся) у нас на столе появился волшебный сундучок.

- Давайте посмотрим, что там?

(Достаёт из сундучка волшебный фартук который будет использоваться как  мнемотаблица по сказке «Колобок)

Ребята вы готовы в сказочное путешествие? Да аааааа!

Давайте начнем!

- В маленькой деревушке жили – были дед и баба.

Была у них избушка, а в избушке печка. 

Однажды говорит дед бабе:

    -Бабка испеки мне Колобок,  а бабка отвечает: «Муки какой день уже нет, из чего я испеку?» А дед отвечает бабке: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберешь муки».  Действия с веником подметаем. Бабка так и сделала по сусекам поскребла, по амбару помела, набрала муки и испекла колобок.

А давайте мы тоже испечем своего Колобок? Воспитатель предлагает детям взять пластилин и слепить колобок - (используем пальчиковую гимнастику из  мягкий пластилин, задействовать мелкую моторику пальцев рук.)

Садимся за стол и лепим колобок. На фартуке мы отметаем действия колобок.

Ребята а давайте мы продолжим нашу сказку дальше.

Игра-действия  «Колобок»

Продолжаем наше путешествие по волшебному фартуку. Куда же нас поведет Колобок (сопровождение музыкальное)

- И вот мы пришли к сказочный лес. Интенресно?

- Какие приключения в лесу ждут нашего колобка?

- И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Заяц

- Колобок, колобок, я тебя съем- говорит заяц.

- Колобок отвечает не ещь меня.

-  Я тебе песенку спою. ( песенка колобка) песенка понравилась Зайке и колобок решил угостить зайку вкусностями который любит зайка (Корзина с овощами)

- Катится, катится колобок, а навстречу ему Волк

- Колобок, колобок, я тебя съем- говорит волк

- Колобок отвечает не ешь меня.

-  Я тебе песенку спою. (музыкальное сопровождение песенка колобка) (на фартуке отмечаем кто встретился колобку)

- Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь

- Колобок, колобок, я тебя съем- говорит медведь

Колобок отвечает не ешь меня.

-  Я тебе песенку спою. (музыкальное сопровождение песенка колобкаПочему мишка не уходит

Давайте на Мишку сильно – по рычим, ногами потопаем, руками похлопаем и сильно подуем и он убежит. (дыхательная гимнастика с элементами физической культурой)  (на фартуке отмечаем кто встретился колобку) - Медведь у бежал.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.

- Колобок, колобок, я тебя съем,- говорит лиса.

А Колобок отвечает :

 - Не ешь меня, я тебе песенку спою. (музыкальное сопровождение песенка колобка)

Лиса говорит Колобок:

- Какая у тебя славная песенка, только старая я стала, сядь ко мне на носок и пропой еще разок погромче! Колобок садиться Лисе на нос и только начинает петь песенку как Лиса его съела. 

  Воспитатель:

 Наш непослушный колобок сел лисе на нос, только начал петь песенку а лиса хитрая открыла рот и съела колобка. (на фартуке отмечаем кто встретился колобку).

Ребята наша сказка завершилась в лесу, мы всех героев сказки собрали на фартуке в виде мнемо-таблицы. Нам пора возвращаться в группу (Музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Рефлексия Ребята  а давайте мы посмотрим в волшебный сундучок, а в волшебном сундучке нас ждет награда!  

Поучительный момент в заключении сказки «Колобок» можно сказать так:  Колобок не набравший знаний отправился в опасное путишествие.  Правила безопасности в лесу, с незнакомыми зверями нельзя общаться в лесу!!!

Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"

Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"

Конспект итоговой  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству Тема: « Путешествие в сказку « Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...