Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ТМНР. «Путешествие в сказку «Колобок» по мнемо-таблицы в виде фартука из фетра»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 «Золотой ключик» города Георгиевска»
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ТМНР.
«Путешествие в сказку «Колобок» по мнемо-таблицы в виде фартука из фетра»
Подготовила воспитатель:
Рябыхова Е.В.
Задачи:
- Упражнять детей в умении показать последовательность сказки с использованием наглядных пособий;
- Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
Развивающие:
- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, художественно-эстетического развития, лепка с использованием пластилина, наглядно-действенное мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным;
- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
- Мнемотаблицы (к сказке «Колобок», «Волк», «Заяц», «Лиса», «Медведь»);
-Сюжетная картинка к сказке «Колобок»; веник, пластилин.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»
Игровая мотивация.
Ребята! Пока мы друг друга приветствовали (обнимаемся и улыбаемся) у нас на столе появился волшебный сундучок.
- Давайте посмотрим, что там?
(Достаёт из сундучка волшебный фартук который будет использоваться как мнемотаблица по сказке «Колобок)
Ребята вы готовы в сказочное путешествие? Да аааааа!
Давайте начнем!
- В маленькой деревушке жили – были дед и баба.
Была у них избушка, а в избушке печка.
Однажды говорит дед бабе:
-Бабка испеки мне Колобок, а бабка отвечает: «Муки какой день уже нет, из чего я испеку?» А дед отвечает бабке: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберешь муки». Действия с веником подметаем. Бабка так и сделала по сусекам поскребла, по амбару помела, набрала муки и испекла колобок.
А давайте мы тоже испечем своего Колобок? Воспитатель предлагает детям взять пластилин и слепить колобок - (используем пальчиковую гимнастику из мягкий пластилин, задействовать мелкую моторику пальцев рук.)
Садимся за стол и лепим колобок. На фартуке мы отметаем действия колобок.
Ребята а давайте мы продолжим нашу сказку дальше.
Игра-действия «Колобок»
Продолжаем наше путешествие по волшебному фартуку. Куда же нас поведет Колобок (сопровождение музыкальное)
- И вот мы пришли к сказочный лес. Интенресно?
- Какие приключения в лесу ждут нашего колобка?
- И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Заяц
- Колобок, колобок, я тебя съем- говорит заяц.
- Колобок отвечает не ещь меня.
- Я тебе песенку спою. ( песенка колобка) песенка понравилась Зайке и колобок решил угостить зайку вкусностями который любит зайка (Корзина с овощами)
- Катится, катится колобок, а навстречу ему Волк
- Колобок, колобок, я тебя съем- говорит волк
- Колобок отвечает не ешь меня.
- Я тебе песенку спою. (музыкальное сопровождение песенка колобка) (на фартуке отмечаем кто встретился колобку)
- Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь
- Колобок, колобок, я тебя съем- говорит медведь
Колобок отвечает не ешь меня.
- Я тебе песенку спою. (музыкальное сопровождение песенка колобкаПочему мишка не уходит
Давайте на Мишку сильно – по рычим, ногами потопаем, руками похлопаем и сильно подуем и он убежит. (дыхательная гимнастика с элементами физической культурой) (на фартуке отмечаем кто встретился колобку) - Медведь у бежал.
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.
- Колобок, колобок, я тебя съем,- говорит лиса.
А Колобок отвечает :
- Не ешь меня, я тебе песенку спою. (музыкальное сопровождение песенка колобка)
Лиса говорит Колобок:
- Какая у тебя славная песенка, только старая я стала, сядь ко мне на носок и пропой еще разок погромче! Колобок садиться Лисе на нос и только начинает петь песенку как Лиса его съела.
Воспитатель:
Наш непослушный колобок сел лисе на нос, только начал петь песенку а лиса хитрая открыла рот и съела колобка. (на фартуке отмечаем кто встретился колобку).
Ребята наша сказка завершилась в лесу, мы всех героев сказки собрали на фартуке в виде мнемо-таблицы. Нам пора возвращаться в группу (Музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Рефлексия Ребята а давайте мы посмотрим в волшебный сундучок, а в волшебном сундучке нас ждет награда!
Поучительный момент в заключении сказки «Колобок» можно сказать так: Колобок не набравший знаний отправился в опасное путишествие. Правила безопасности в лесу, с незнакомыми зверями нельзя общаться в лесу!!!
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"
Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"...
Открытая непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группы Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект открытой НОД во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе Путешествие в сказку «Колобок» (физическое развитие)
формирование интереса к физической культуре посредством русских народных сказок...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие по сказке «Колобок "
Занятие по познавательному развитию...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству Тема: « Путешествие в сказку « Колобок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...
