Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству Тема: « Путешествие в сказку « Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Абубакирова Лидия Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка15.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству

Тема: « Путешествие в сказку « Колобок»

        Воспитатель:

Абубакирова Лидия Николаевна.

Направление: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, здоровье.

Тип непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.

Цель: Формирование развития интереса детей к изобразительной деятельности, умение отражать окружающий мир в лепке.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

Художественное творчество: закрепить умение лепки (раскатывание круговыми движениями), способствовать развитию обследовательской деятельности.

Коммуникация: обогащать словарный запас (колобок, раскатаем, круглый, катится).

Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям стихотворений.

Социализация: побуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослым.

Здоровье: способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

Методические приёмы: показ, художественное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседа, игры.

Материалы и оборудование: персонажи-сказки «колобок», ширма, корзина с круглыми предметами, солёное тесто, дощечки, влажные салфетки.  

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

-Ой, ребята смотрите, кто это там катится? Кто-то к нам ещё в гости идёт? (воспитатель показывает колобка).

Кто это в гости к нам пожаловал?

Дети: колобок.

Воспитатель: Да, дети сегодня мы побываем с вами в сказке «колобок». Жили-были дед  да  баба. Вот дед и просит бабку: «Испеки мне, бабка, колобок. Да из чего печь-то, муки нет. А ты пойди, по амбару поскреби, по сусекам помети, может, и наберёшь муки». Пошла бабка, по амбару поскребла, по сусекам помела и набрала муки горсти две. Замесила тесто, испекла колобок и положила его на окошко-остудиться. А колобок лежал, лежал, скучно ему стало-прыг и покатился по дорожке.

Воспитатель: Ребятки, колобок укатился от дедушки и от бабушки и нет его, что же делать?

Дети: Поможем-пойдём и поищем колобка.

Воспитатель: Идем по дороге (находим корзину)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой формы колобок?

Дети: круглой.

Воспитатель достаёт мяч

Воспитатель: Дети, наверное, это колобок, он тоже круглый.

Дети: Нет.

Воспитатель: А что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: ( Достаёт клубок). Да вот же он колобок. Он похож на колобка?

Дети: Нет, это клубок.

Воспитатель: Лёша, посмотри, что у нас ещё в корзине осталось?

Дети: Это шарик.

Воспитатель: Он какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ой! Ребятки, что это у меня в руках?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А солнышко похоже на колобок?

Дети: Да, солнышко у нас тоже круглое.

Воспитатель: и колобок, и солнышко, и мячик тоже круглые.

Давайте с вами встанем в круг и поиграем

Смотрит солнышко,

Греет нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши-

Очень рады солнышку!

Не нашли мы ребятки с вами колобка, как же нам помочь бабушке и дедушке? Как вы думаете, может, мы попробуем слепить им колобка?

Дети: Да.

Давайте сядем за столики и вспомним, из чего же бабушка стряпала колобок?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Давайте покажем, как она месила тесто. А теперь берите свои кусочки теста и постарайтесь скатать колобок.

Крутим, крутим кругляшок.

Получился (кто ребята?)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ну, вот, и получилось у нас много колобков, мы их положим на поднос и поставим, чтоб они подсохли, а потом подарим бабушке и дедушке.

Вытирайте ручки и салфеткой и подойдите ко мне.

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Встаньте в круг. Встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг-

Самый лучший друг.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто там?

Дети: Колобок

Воспитатель: Бабушка с дедушкой нашли колобка. Выкатился колобок, вот он наш колобок (круглый), бабушка с дедушкой очень обрадовались.

Посмотри колобок, сколько у тебя друзей, и все они такие же круглые. Вот обрадовался колобок, что всё так хорошо закончилось.

Воспитатель: Ну, вот, и молодцы. Ребятки, сегодня мы помогли бабушке и дедушке. А теперь мы возвращаемся обратно в детский сад.

Давайте скажем всем «спасибо», « до свидания».

Рефлексия: Где мы сегодня были? Что мы нашли? Понравилось вам? Как мы помогли бабушке с дедушкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».

Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе с использованием ИКТ по теме «Путешествие в сказку Колобок»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе с использованием ИКТ по теме «Путешествие в сказку Колобок»....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"

Конспект итоговой  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"

Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...