"Игровые формы проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству" "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Квятык

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Игровые формы проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству»

«В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающая, технология исследовательской деятельности, ИКТ, игровая технология.

Цель: Развивать у детей интерес к непосредственной организованной деятельности с помощью игровых приёмов.

Задачи:

Учить детей самостоятельно или сообща решать поставленную задачу.

Учить детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Закреплять знания детей о художниках-иллюстраторах детских книг.

Закреплять знания о жанрах живописи (натюрморт, портрет, пейзаж)

Продолжать формировать у детей навыки рисования с помощью нетрадиционных техник.

Закреплять знания семи цветов радуги, их очерёдность.

Развивать творческое воображение, сообразительность.

Развивать умение анализировать зрительный образ.

Развивать зрительное и тактильное восприятие.

Развивать умение делить цвета на тёплые и холодные.

Развивать способность детей выстраивать алгоритмическую схему рисования знакомых объектов.

Развивать у детей технические навыки рисования красками.

Воспитывать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

Способствовать формированию эмоционального отношения к героям литературных произведений.

Закреплять умение работать парами и подгруппами.

Прививать детям интерес к музыкально-художественному творчеству.

Развивать координацию речи с движением.

                                                Ход занятия:

- Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо. Сейчас мы его посмотрим.

Просмотр видеоклипа «В гости к сказке»

- Вы любите сказки? Решено, мы отправляемся в гости к сказке, а поможет нам в этом волшебное яблоко.

Логоритмическое упражнение «Катись яблочко»

Детей встречает Лесовичок (игрушка/ театр би-ба-бо)

Лесовичок. -Здравствуйте, ребята! Ой беда приключилась в сказочной стране. Злая волшебница украла краски с волшебной радуги и превратила их в мышей. Все мышки убежали в мой лес, а сказки стали чёрно-белыми. Сказочные герои попрятались и не выходят. Ну кто узнает Красную шапочку, если шапочка у неё уже не красная, Колобок не жёлтый, ключик у буратино не золотой. Всё запуталось, одним словом – беда.

- Лесовичок, ты ведь немного волшебник, как с бедой справиться? Ребята тебе помогут.

Лесовичок – Надо краски вернуть волшебной радуге. Мышек я поймал, да вот заклятья с них снять не могу. Если поможете, не обижу вас, подарочек приготовлю.

Ребята очень любят сказки и с радостью помогут.

Воспитатель забирает корзинку с мышами у Лесовичка.

_Чтобы снять заклятья с мышек, надо выполнить задания.

1-я мышка.

1)Назовите сказки, где одним из героев является мышка.

/»Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

2-я мышка.

            2) Изобразите две картины – в холодном и тёплом цвете.

             Дидактическая игра «Тёплый-холодный»

3-я мышка.

            3) Испытание в тёмной пещере.

             Развивающая игра «Узнай на ощупь» (предметы для рисования традиционные и нетрадиционные)

4-я мышка.

             4) Физкультминутка «Путешествие за секретом»

              - Ребята, у нас есть две картины, но чтобы разгадать их секрет, вам необходимо отправиться за недостающими фрагментами. Вам предстоит пройти ледяной туннель, огненные ворота, радужный дождь, и вернуться коротким путём через болото.

(Включить песню «Дорогою добра»)

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(«Лисичка-сестричка» Е.Рачёв; «Потешка-небылица» Ю.Васнецов – картинки крупного формата)

5-я мышка.

               5)Зрительная гимнастика. «Найди предмет»

                 (Не сходя с места, найти в окружении предмет фиолетового цвета)

6-я мышка.

                6) Испытание для умных и внимательных

                Дидактическая игра игра:

                «Вот так чудо-винегрет: натюрморт, пейзаж, портрет»

                (разделиться на три команды, каждой свой жанр живописи)

7-я мышка.

                 7) Тайное послание.

                  (Разложить алгоритмическую схему рисования по порядку.)

- Мы сняли все заклятья и наши мышки превратились в краски на волшебной радуге.

Появляется Лесовичок с сундучком.

Лесовичок. – Спасибо вам ребята за помощь, вот вам мой подарочек. Надеюсь, понравится.До свидания!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Различные формы проведения непосредственной образовательной деятельности музыкально-эстетического развития дошкольников.

Различные формы проведения музыкальной непосредственной образовательной деятельности....

Исследовательский проек по художественному творчеству «В гостях у сказки»

Цель проекта:-Влияние детской сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста.-Научить изображать любимого героя мультфильма.-Оформление лестничной площадки.Мотивация: В детском саду о...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству Тема: « Путешествие в сказку « Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект НОД по художественному творчеству «В гостях у сказки» (подготовительная группа)

Художественно-эстетическое развитие перекликается с образовательными областями, коммуникация, физическое развитие.Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре ...