Конспект НОД по художественному творчеству «В гостях у сказки» (подготовительная группа)
план-конспект по рисованию

Савиных Наталья Газизовна

 

 

Художественно-эстетическое развитие перекликается с образовательными областями, коммуникация, физическое развитие.

Задачи:

- образовательная:

1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.

2. активизировать словарь детей.

- развивающая:

1. продолжать развивать воображение.

2. умение анализировать делать выводы.

воспитательная:

1. воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.

2. сочувствовать, сопереживать, готовность оказать помощь

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству «В гостях у сказки»

(подготовительная группа)

Художественно-эстетическое развитие перекликается с образовательными областями, коммуникация, физическое развитие.

Задачи:

- образовательная:

1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.

2. активизировать словарь детей.

- развивающая:

1. продолжать развивать воображение.

2. умение анализировать делать выводы.

воспитательная:

1. воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.

2. сочувствовать, сопереживать, готовность оказать помощь

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Рисование: техника- кляксография, ниткография, рисование по сказкам

Материал: конверт с флешкой, беспроводная колонка, иллюстрации по

сказкам: «Царевна лягушка», «Василиса Прекрасная», «Гуси –Лебеди». Фломастеры, кисти № 5 для кляксы, краска разведенная,листы бумаги: формат А – 4, сундук с замком, кукла текстильная Баба Яга, ёмкости с крупой разной, мелкие игрушки, ключ для замка, если останется время дид. игра «Наши любимые сказки».

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках конверт, на конверте написан адрес детского сада, и кому подписано Детский сад «Малютка» Группе «Лучики».

Воспитатель: «Ребята, нам передали конверт. Давайте откроем его» (Дети достают из конверта флешку)

Воспитатель: Узнаем, что на флешке?

«Здравствуйте, ребята! Я сказочник, и мне, очень нужна, ваша помощь!

Я знаю, что вы очень добрые, дружные, и очень любите читать сказки,

Я открыл свой сундучок сказок и увидел, что одного героя из сказки спрятали в сундуке, а ключ от сундука я найти не могу. Вы знаете сказки, и можете мне помочь найти ключ и узнать, какой сказочный герой спрятан в сундуке».

Воспитатель: «Поможем сказочнику, найдем ключ от сундука, и узнаем героя из сказок?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Чтобы найти ключ нам нужно выполнить задание: я вам прочитаю отрывки из сказок, а вы должны назвать сказку и найти соответствующую иллюстрацию»

Воспитатель читает отрывки из сказок: «Василиса Прекрасная», «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди». Дети называют сказки и находят иллюстрации к отрывкам из сказки.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята а вы знаете, что самые древние сказки – это волшебные сказки, значит, в них есть волшебство. С каких слов начинаются волшебные сказки? (ответы детей)

И в этих волшебных сказках главным героям помогали волшебные животные, как вы думаете, почему животные в сказках волшебные?»

(ответы детей)

Творческое задание:

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам пофантазировать, с помощью кляксы нарисовать сказочного животного»

Дети сами создают кляксу и фломастерами дополняют рисунок,так чтобы он был похож на животное: кот, мышка, сова, лебеди, волк, рыба. Воспитатель спрашивает у детей, какие животные получились у них на рисунке.

Воспитатель: «А теперь давайте отдохнем и окажемся в сказке»

Физкультминутка «Сказка»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: «Осталось нам выполнить последнее задание: найти ключ от сундука»

Воспитатель подводит детей к емкостям с крупой и задает вопросы: «Что насыпано в емкости? Какие крупы?

Воспитатель: «Я думаю, что в них находится сюрприз! Поищем его?»Дети ищут в емкостях сюрприз: внутри под крупой спрятаны разные предметы, в том числе ключи, игрушки. Воспитатель спрашивает у ребят, что они нашли? Дети называют игрушки и находят два ключа.

Воспитатель: «Ребята, вспомните, о чем нас просил сказочник? (ответы детей) Но у нас два ключа, как нам быть? Детям необходимо подобрать ключ, который подходит к замку» Открываем сундучок, и видим в нем сидит бабушка Яга. Дети достают её из сундучка,и воспитатель спрашивает у детей: Ребята, как вы думаете,какая Баба Яга: добрая или злая? Как догадались? (Ответы детей) Воспитатель рассказывает детям о Бабе Яге: - Баба Яга - это хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, она знает язык животных. Знает лекарственные травы, собирает их, готовит разные отвары и настои. Баба Яга в сказках бывает разная - дарительница, она дарит путнику клубочек, коня, или какой – нибудь, предмет, который укажет путь. Баба Яга - похитительница детей. Если за детьми не смотрят, как в сказке «Гуси –лебеди», тогда она похищает ребенка. Бабу Ягу нужно задобрить, она учит людей трудолюбию, терпению, и за это она награждает людей, разными подарками, а ленивых наказывает. Вот мы с вами поближе и узнали о сказочном персонаже – Бабе Яге.

Воспитатель: «Давайте и мы с вами задобрим Бабушку Ягу - как мы можем задобрить?»

Сказать ей ласковые слова: дети говорят ласковые слова для Бабушки Яги.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование и лепка) для средней группы «Ежик». (4-5 лет) .

Создание коллективной работы "Осенний ежик" с помощью красок, пластилина и семечек подсолнуха и арбуза....

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" подготовительная группа

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" подготовительная группа....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» /подготовительная к школе группа/

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой«В гостях у сказки»...