Конспект занятия по художественному творчеству (рисование и лепка) для средней группы «Ежик». (4-5 лет) .
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Создание коллективной работы "Осенний ежик" с помощью красок, пластилина и семечек подсолнуха и арбуза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx777.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование и лепка) для средней группы «Ежик». (4-5 лет) .

Образовательная область – художественное творчество.

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи: Учить создавать образ предмета, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (туловище, мордочку, голову). Закреплять знакомые приемы лепки и рисования: раскрашивание больших и маленьких частей разными цветами, скатывание, раскатывание, соединение частей приемом размазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к совместному творчеству.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Материал: ватман, краски, кисточки, баночки ,пластилин; доски для лепки; семечки арбуза и подсолнуха, изображения ежа; игрушка «Еж».

Предварительная работа:

чтение художественной литературы «Ежик в лесу», «Палочка - выручалочка»; разговор о строении ежика, о его повадках, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением жизни ежиков в лесу, отгадывание загадок, просмотр презентации «Лесные животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Весь в иголочках, но не елочка,

И зимой он крепко спит,

Серый маленький комочек.

Он свернулся весь в клубочек.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается ежиках. «Кто из нас не знает ежиков? Маленький, колючий, неуклюжий. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле ежик не такой. Он очень подвижный и маневренный. Ежик — добрый лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь – млекопитающее, хорошо умеет маскироваться во время опасности. Лапки у ежика маленькие, с длинными ногтями, голова с небольшими ушами и глазами, цвет колючек – переменчив. Он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Ежик мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети: Давайте, мы сделаем для него друга, тоже ежика .

Воспитатель: Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Ежик».

Воспитатель приглашает детей поиграть в новую игру переходит от одного ребенка к другому со словами: «Иду, иду, иду, иду дружка себе найду! » Затем останавливается перед одним из малышей

–Хочешь играть со мной? - спрашивает он.

- Тогда пойдем вместе.

Идут дальше декламируя: «Идем, идем, идем, дружка себе найдем! » Постепенно собрав всех детей в цепочку. Сделали круг. Выбрать ежика считалкой.

Затем встать вкруг всем, ежик в кругу и сказать слова.

Слова:

Ежик, ежик покажи нам свои иголки.

Говорят, что вы ежи,

Очень, очень колки.

Покажи нам покажи свои иголки.

Ежик:

Я клубочком свернусь по дорожке покачусь.

Кто дорожку перейдет на иголки попадет.

Движения

Дети ведут хоровод держатся за руки.

После слов ежика:

Я клубочком свернусь по дорожке покачусь.

Кто дорожку перейдет на иголки попадет; дети разбегаются, а ежик их ловит.

Правила игры.

1) Дети не выбегают из круга, пока не скажут слова.

2) Ежик ловит только после произнесения своих слов.

3) Ежик не должен хватать детей

достаточно лишь остановить бегущего ребенка.

Воспитатель: а теперь, ребята, пора приниматься за работу.

Дети: проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит ежик?

Дети: туловища, головы, лапки и хвостик. 

Воспитатель: Туловище каким цветом мы раскрасим, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное, раскрасим коричневым цветом.

Воспитатель: А носик и глазки? 

Дети: носик маленький черный, а глазки  голубым.

Воспитатель: Обратите внимание, что у ежика мордочка вытянута, а на голове есть маленькие ушки! Сколько ушей у ежика? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: Ребята, а сколько лап у ежика? 

Дети: 1-2-3-4. 4 лапы.

Воспитатель: а теперь ребята, нужно нашему ежику сделать колючки. Но они у нас будут на простые, а из семечек, но для начала их нужно замазать пластилином.

Воспитатель: А чтобы наши колючки держались крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам сделать, чтобы закончить нашу работу?

Дети: прилепить семечки.

Воспитатель: Будьте внимательны ребята и прикрепляйте семечки в одном направлении.

Ребята, работают под музыку, она помогает им раскрыть творческие способности. Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ:

Посмотрите, ребята, какой симпатичный ежик у нас получился.

(Спросить детей, понравилась ли им работа и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых ребят, предложить в следующий раз постараться их не допускать) .

Ребята, давайте предложим нашему гостю познакомиться с новым другом. (Ежик благодарит детей за работу). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Ежик угощает детей печеньем и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Олимпийские кольца» Средняя группа

занятие "Олимпийские кольца" было проведено с целью научить детей рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности, а также с целью продолжать знакомить детей с принципами олимпийского дв...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Сказочный теремок»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; сове...

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование. " Танк "(средняя группа)2018 г.

Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.Задачи:-  Уточнить знания детей о празднике «...

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация " Ракета в космосе" (средняя группа) 2018 г.

Цель: Учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.Задачи:- учить детей правильно держать ножницы;-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещ...