Конспект образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Толстухина Евгения Юрьевна

В конспекте раскрыт план игровых упражнений  по ознакомлению с квадратом Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dvuhtsvetnyy_kvadrat_voskobovicha.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с двухцветным  квадратом Воскобовича.

Задачи:

  1. Познакомить с  двухцветным квадратом Воскобовича.
  2. Закрепить умение называть геометрическую фигуру – квадрат.
  3. Способствовать развитию называть основные цвета квадрата (красный, зелёный).
  4. Закрепить умение различать количество предметов, отвечать на вопрос» сколько?  используя слова «один», «много».
  5. Закрепить умение различать «большой», «маленький».
  6. Научить конструировать плоскую фигуру «домик».

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Формировать интерес к математике, к развивающей игре «Двухцветный квадрат Воскобовича». Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Предварительная работа: Изучение геометрической фигуры – квадрат, изучение терминов – середина, угол, понятие значений «большой»,«маленький», «много, один».

Раздаточный материал: квадрат Воскобовича.

Ход занятия

1. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

Воспитатель:- Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.

А тут загадка, послушайте загадку:      

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

Как зовут его…….? ( квадрат)

Достаем из посылки квадрат.

Воспитатель: Ребята вы знаете, как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно! А сколько углов? (4).

А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата? (2),

 А какие? (красный и зеленый)

 Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, да это же к нам в гости пожаловал  ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ

Давайте поближе с ним познакомимся!

Дети садятся за столы  (повторение)

Воспитатель: Покажите мне пальчиком середину квадрата! (дети показывают)

Покажите мне углы квадрата! (дети показывают)

Сколько углов у квадрата?   ( дети отвечают)

А сколько сторон у квадрата? Какого они цвета? ( дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята! Он очень хочет с вами поиграть. Наш

волшебный квадрат какой (Большой). Какого цвета он?

 Давайте превратим его в маленький.

Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (маленький)

А какой цвет у маленький квадрат? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь наш квадрат  покажет где он живёт и

превратиться в домик. Сделайте квадрат большим.

Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – к

середине, получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Давайте немножко отдохнём!

Физминутка

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтобы в травке жил жучек

Бегал быстрый па-у-чек

Солнце было

Дождик шел

Чтоб тюльпан в саду зацвел

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ежик жил.

Воспитатель: Ну что, вам понравилось играть с волшебным квадратиком?

Давайте квадратики соберём в коробочку. А сколько сейчас квадратиков в коробочке? (Много) А сколько на доске?( Один).

Ребята наш квадратик очень любит пить чай с конфетами. В следующий раз он научит вас превращаться в конфетку. А сегодня какую фигурку вы научились делать? (Домик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты организованной деятельности с использованием игр В.В. Воскобовича

Все игры Воскобовича имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление обучают чтению формируют математические навыки направленны на конструиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк» (старшая –логопедическая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностис применением игр  В.В. Воскобовича:«Цирк»(старшая –логопедическая группа)...

Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста.  Игра – основной вид...

Конспект организованной - образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с игровой технологией В. Воскобовича «Космическое путешествие».

Конспект по познавательному развитию в средней группе по ФЭМП с игровой технологией В. Воскобовича  «Космическое путешествие»....