Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк» (старшая –логопедическая группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Кошелева Анжела Анатольевна

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

с применением игр  В.В. Воскобовича:

«Цирк»

(старшая –логопедическая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«ЦИРК»

Интеграция образовательных областей:  «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».

Виды деятельности:    игровая. коммуникативная. познавательно-исследовательская.   двигательная.

Форма организации : совместная деятельность педагога с детьми.

Материал к занятию: буквы обозначающих гласные и согласные звуки, «Корабль Плюх-Плюх», «Шнур затейник», видеофизминутка « Краб»

Предварительная работа: изучение слогового строения слова, знакомство с играми Воскобовича : «Иговизор», «Шнур затейник»,  «Корабль Плюх-Плюх».

Цель. Закрепление представлений о звукобуквенном составе слов.

 Задачи:

Обучающие.     Закрепить : знание гласных и согласных звуков; умение находить место звука в слове; группировать слова в предложение; умение делить слова на слоги.

Развивающие.  Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

 Воспитательные. Способствовать созданию благоприятной обстановки во время занятия, желание прийти на помощь.

 Ход НОД:

Вводная  часть.

Посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Скажем, здравствуйте, руками,

Скажем, здравствуйте, глазами,

Скажем, здравствуйте, мы хором,

Станет радостно кругом нам!

А какие-то вы у меня не радостные. Погода сегодня хмурая и вы тоже не весёлые. Как же мне подарить вам весёлое настроение? Кажется, я знаю. Я хочу вас пригласить…. Звучит музыка «Цирк» цирк, цирк«…

Воспитатель: Вы слышите звучит музыка. Вам она знакома? А вы хотели бы побывать в цирке.?Тогда получайте билеты и я приглашаю вас в цирк.Билеты разноцветные ( синие и красные).Места у вас обозначены буквами. У кого билеты красные сядут места с гласными звуками, синие на согласные. Занимаем свои места.

Основная часть.

Воспитатель: Все ли правильно заняли свои места.

Внимание на арене цирка Аркобат. Вы узнали как его зовут .

Дети: Арликин.

Воспитатель: Он жанглирует предметами в слове которых есть звук «А».Но звук может быть в начале ,в середине и в конце слова. Давайте поможем Арлекину и распределим предметы.

Дети распределяют картинки по месту расположения звука в слове.

Воспитатель: На арене цирка Кот Каперфильт- повелитель волшебных шнурков. И у него для вас задание.

Дети вышивают букву «Р».Придумать слова на звук «Р».

Воспитатель: На арене Капитан – Гусь Озёркин просит вас помочь ему поднять паруса на его корабле.

Задание:

  1. На самой высокой мачте столько флажков  сколько слагов в слове «Капитан».
  2. На мачте которая стоит между мачтами 7 и 5 слово « Лягушка».
  3. На мачте 1 слово «Река». ( Не вмещается, на какую можно).
  4. Слово цирк на какую вместится
  5. Слово « Море» -мачта№5
  6. «палуба» мачта №6
  7. Мачта № 1 « Краб».

Корабль готов к отплытию. Кого можно встретить в море?

Дети: краб

Воспитатель: вот он нам и встретился и предлагает потанцевать.

Физминутка « Краб».

На арене цирка слон «Ляп-Ляп». Жонглирует словами и они группируются в предложение, но некоторые слова теряются. и слон просит нашей помощи.

Дети выполняет задание «составь предложение по карточкам».

Вот и подошло к концу цирковое представление. Кто сегодня выступал перед вами . какое задание вам понравилось больше?

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

с применением игр  В.В. Воскобовича:

«Цирк»

(старшая –логопедическая группа)

Выполнила воспитатель

 группы № 5

Кошелева Анжела Анатольевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....

Непосредственно коррекционно-образовательная деятельность по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы

Представленный материал обобщает и систематизирует знания детей, содействует обогащению их словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. В образовательную деятельность в...

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»Цель: закреп...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей логопедической группе «Кукла Алсу у нас в гостях» (УМК)

Цель:1. Познакомить с характерными особенностями национального костюма, обогащение словарного запаса, активизировать в речи слова (калфак, камзол, тубэтэй, читек);2. Развивать диалогическую речь и обр...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе

Комплексно-тематическое планирование  образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе 2015 – 2016 уч. год II период

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе на 2015 - 2016 уч. годII период...