Конспект итогового организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В поисках красок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Закрепление знаний  и умений у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_osminozhki.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение  №6 «Золушка»

Конспект

Итогового  организованной образовательной деятельности

в старшей группе № 12 «Осьминожки».

По теме:  «В поисках красок»

Составила и провела воспитатель

Олейник С.Н.

Шарыпово 2018г.


Тема:  «В поисках красок»

Цель: Закрепление знаний  и умений у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

 - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Развивающие: 

-расширение словарного объёма детей, монологической речи,

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: 

-воспитывать любознательность, наблюдательность,

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение   друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Использованные методы и приемы: 

Игровой:  игра «Когда это бывает?»,  игра в кругу с мячом «Назови на наоборот»,  игра «Что из чего сделано», игра «Букет для Клякса», задание на сообразительность.

Наглядный: ИКТ,  игрушка Клякса, цветные конверты, Д/И игра «Что из чего сделано», мяч, счетный материал,  краски, стаканчики (одноразовые).  

Словесный:  организационный момент, подбор  прилагательных к существительному, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы:

ИКТ,  Игрушка  «Клякса» Конверты 7 цветов с заданиями,  счетный материал: ромашки и колокольчики, вазы для составления букета,  мяч,

Д/И «Что из чего сделано», прозрачный стакан, ложка для проведения опыта "Смешивание красок", гуашевые краски синего и красного цветов. 


Ход ООД:

Ритуал приветствия;

 Круг широкий вижу я,

 Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

 И на место все вернемся,

 Все друг другу улыбнемся.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: 

        Дети я хочу рассказать вам   сказку о волшебной стране «Рисовандии».

"В стране «Рисовандия» по улицам разгуливают веселые и забавные карандаши, бегают непоседы кисточки, гордо вышагивают листы бумаги. Там всегда светит солнце, все вокруг переливается. И вот однажды в этой стране пошел дождь, он был теплым и очень быстро закончился. Один из карандашей нарисовал в небе радугу и попросил своих подружек кисточек раскрасить ее..."  Кто Это……?

На экране нарисована радуга простым карандашом на столе лежит простой карандаш, кисточка и палитра.

Появляется клякса: ( С конвертами).

 -  "Ха-ха, не получится у кисточек раскрасить радугу и скоро весь мир будет черным и белым, потому что я, Клякса, спрятала все краски. Если вы хотите их вернуть, вам нужно выполнить мои задания..."

(Прячется )

Воспитатель: 

Ребята вы хоте помочь кисточкам  вернуть  краски и раскрасить радугу?  

Дети: Да

Воспитатель: 

 Тогда  нам надо срочно найти все краски.

Но для этого  нам надо выполнить все задания, что придумала для нас  Клякса.

Воспитатель:   (Педагог обращает внимание детей на цветные конверты с заданиями, которые оставила Клякса.)

"Прежде чем приступить к выполнению заданий давайте вспомним:

- сколько цветов у радуги? (7цветов)

- назовите их по порядку.  

Дети: перечисляют цвета радуги по порядку с верху в низ, (красный  оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовы)

Основная  часть:

Воспитатель:   Какой мы возьмем первый конверт.

Дети:   первый конверт — красный.

Красный конверт 

Воспитатель: 

Тогда открываем первый конверт — красный с  заданием  от Кляксы.  

 Игра  «Закончи предложения»  ( разминка).

• Чтобы знать про дважды два,

   Нам нужна всем …. (голова).

• Любят труд, не терпят скуки; все умеют наши (руки).

• Каждый в деле здесь хороший; громко хлопает в (ладоши).

• Кто вкусное принес – все учует детский (нос).

• Стать сильнее захотели, поднимайте все… (гантели).

Воспитатель: Молодцы, ребята, разминка прошла отлично

                                                     (Появляется красная   дорожка радуги)

 Оранжевый конверт,

Воспитатель:   Конверт оранжевого цвета  мы откроем следующий.

В этом конверте Клякса приготовила вопросы о временах года. Встаньте в круг.        

Светает рано по утрам,

                    Весь снег растаял тут и там,

                    Ручей шумит как водопад,

                    Скворцы в скворечники летят,

                    Звенят под крышами капели,

                     Медведь с еловой встал постели,

                     Всех солнышко теплом ласкает,

                     Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите месяца весны?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 3.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети по очереди называют прилагательные к существительному.

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель:  После какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.

Воспитатель:  Назовите времена года.

Дети: Весна, лето, осень и зима.

Воспитатель:   Придумала мать дочерям имена:

                   Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

 Д / И  «Когда это бывает?»

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

 Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило … (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (Осень).

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (Зима).            (Появляется оранжевая   дорожка радуги)

Желтый конверт 

Воспитатель: 

Клякса предлагает посмотреть на экран. Что изображено на экране? Какие цветы вы видите?

Подойдите к  столам, послушайте внимательно задание.

вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков.

Посчитайте сколько ромашек?

А сколько колокольчиков?

А сколько  всего цветов в букете?

Каких цветов больше?

На сколько?

А что нужно сделать, чтобы цветов было поровну?

Дети: Выкладывают букет из заданного количества цветов.

Отвечают на поставленные вопросы.

(Появляется желтая дорожка радуги).

Зеленый конверт. 

Воспитатель: 

В этом конверте Клякса приготовила для нас веселое задание.

Физминутка : Один ребенок показывает, а остальные дети  повторяют.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

(Появляется зеленая дорожка радуги)

Голубой конверт

Воспитатель: ( Дети делятся на две  компании)

Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано».

Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки и разложите на карточке  где изображен материал  из которого  эти предметы.

Назовите, какие предметы делают из дерева?

А какие предметы делают из металла.

На столе осталось несколько карточек, почему вы их не взяли???

(Появляется  голубая   дорожка радуги)

Синий конверт

Воспитатель: 

(Д/И «Назови на наоборот» (с мячом).

Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание от Кляксы  игра «Назови на наоборот»

Большой – маленький,

горячий – холодный,

далекий – близкий,

высокий – низкий,

широкий – узкий,

гладкий – шершавый,

зимний – летний,

день – ночь;

веселый – грустный;

тяжелый – легкий;

сладкий – горький,

быстрый – медленный,

сильный – слабый,

черный – белый,

грязный – чистый.

мягкий  - твердый,

мокрый – сухой

пушистый – колючий.

Воспитатель: Молодцы,  мы и с этим заданием справились.

                                                              (Появляется синяя  дорожка радуги)

Воспитатель: Фиолетовый конверт

Педагог обращает внимание на то, что последний фиолетовый конверт пуст.

 Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы. Подводит детей к тому, что нужно получить фиолетовый цвет путем смешивания красок: синей и красной.

(На столе стоя краски для смешивания  и получения фиолетовой краски).

Дети: Предлагают свои варианты решения стоящей перед ними задачи.

Смешивают краски, получают необходимый цвет.

 (Появляется фиолетовая дорожка радуги).

Рефлексия: Для чего мы делали задания?

Как вы считаете мы справились?

Смогли помешать Кляксе?

Почему у нас это получилась?

Появление Кляксы

Клякса просит прощения: "Ну вот не получилось у меня лишить страну «Рисовандию»  красок.  А мне понравилось жить в такой красочной стране.

Я хочу остаться здесь, Можно???  Ну простите меня!!!"

Дети: прощают Кляксу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме « В поисках комнатных цветов»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: « В поисках комнатных цветов» можно использовать в качестве итогового мероприятия по теме недели "Комнатные растен...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»

При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»

При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы по теме «В поисках клада Нептуна»

Организованная деятельность для детей  подготовительной группы.  Цель организованной деятельности: найти клад Нептуна. Дети достигают поставленную цель, решая задачи: см. конспект ОД....