Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы по теме «В поисках клада Нептуна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ханахмедова Роза Михайловна

Организованная деятельность для детей  подготовительной группы.  Цель организованной деятельности: найти клад Нептуна. Дети достигают поставленную цель, решая задачи: см. конспект ОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_poiskah_klada_neptuna.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Организованная образовательная  деятельность детей  подготовительной группы по теме «В поисках клада Нептуна»

Составила: Ханахмедова Роза Михайловна,

Воспитатель МБДОУ №3, д/с «Чебурашка».

Г. Шарыпово. 2016 год.

Организованная образовательная деятельность  на тему «В поисках клада Нептуна»  в подготовительной к школе группе.

Цель: найти клад Нептуна.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и закрепить знания детей о морских обитателях подводного мира.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Закрепить умения определять место звука в слове, количество звуков и слогов в словах;

Развивающие:

  • Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности.

Тип занятия: Закрепления ранее приобретѐнных знаний

Форма занятия: путешествие.

Продолжительность: 30-35 мин

Участники: дети подготовительной группы.

Возраст: 6-7 лет.

Материалы и оборудование: 3 -  магнитной доски, магниты – 6 шт;  посылка с письмом, 3 комплекта картинок, 3 комплекта букв, зеленые полоски – 9 шт., мерки  - 4 шт. красные полоски, 5шт. – оранжевые, фишки; разрезные картинки – 3 комплекта: морская звезда, морской конек, осьминог; картинки -  акула, рыба молот, летучая рыба, сом; ключ, сундук; ИКТ,  флешка – слайды,  шум моря.

Предварительная подготовка: Рассматривание глобуса, энциклопедия с иллюстрациями рыб,  книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение «Морских сказок» С. Сахарова, сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассказа «Добрая раковина» С. Воронина; разучивание пальчиковой гимнастики «Морские животные», скороговорки «В озере - карп, а в море - краб», просмотр презентаций о морских обитателях; опыты с чернилами, молоком, красителями.

Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, беседа, игра, имитация, комментированное чтение, показ слайдов, самостоятельная работа, отгадывание загадок.

Структура ООД:

Этап ООД

Содержание

Время

Вводная часть.

Сюрпризный момент

Создание  проблемной ситуации

Основная часть.

Работа в подгруппах за столами.

Выкладывание из букв слова - лодка

Слайд 1. Фрагмент музыки «Шум моря».

Беседа.

Имитация.

Слайд 2.  Морские водоросли, дельфины и разные рыбы.

Отгадывание загадок – дельфины и рыба

Игра с м«Вопросы и ответы».

Работа с разрезными картинками. Сидя на полу.

Игра «Четвертый лишний».

Слайд 3.

Медуза с сундучком

Возвращение в группу

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель входит в группу с посылкой в руках. Ребята, посмотрите, почтальон принес  посылку, но без вас я не стала открывать. (Подзываю детей, один ребенок открывает  посылку, достает письмо). Письмо зашифрованное. Как можно проявить невидимые чернила  и прочитать письмо? (Дети высказывают свои версии, задолго до занятия провести опыты).

 

Чтение письма – зов Нептуна о помощи.

 (Деление происходит с помощью геометрических фигур, на каждом столе карточка с картинками и буквами).

-Определив первые звуки из каждой картинки, дети выкладывают слово. Это слово ЛОДКА.

Отправляются в путешествие - музыкальный зал.

                                    Две ладошки прижму

                                    И по речке  поплыву.

                                    Две ладошки, друзья, -

                                    Это лодочка моя

                                    Паруса я подниму

                                    Быстрой речкой поплыву.

Подобрать прилагательные к слову море.

-Скажите, какое оно, море?

- Кто обитает в морях? Чем  дышат рыбы? Чем дышат киты и дельфины?

- Тогда, как они живут в морях и океанах?  Они всплывают на поверхность воды, в легкие набирают воздух и снова погружаются в воду.

- А мы  сможем дышать под водой?

Обратный отчет от 9 до 6 и погружение в подводный мир.

 Беседа о пользе ламинарии.

Детям загадывается загадка о дельфине, рыбах.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку).

Деление на подгруппы. Работа с разрезными картинками. Сидя на полу.

(Доска магнитная, в конверте разрезные картинки – морская звезда, морской конек, осьминог).

У одной подгруппы - морская звезда. Счет до 5.

Один ребенок начинает другие по порядку продолжают: Одна морская звезда, две морские звезды, три морские звезды, четыре морские звезды, пять морских звезд.

У другой подгруппы - морской конек. (по аналогии)

У третьей подгруппы - осьминог. (по аналогии)

Картинки: акула, меч, золотая рыбка, сом.

- Какое слово лишнее? Почему?  (сом - речная рыба).  Сколько слогов в слове сом? Сколько звуков в слове сом? Назовите первый звук, последний звук.

Медуза отдает нам сундучок, дети находят (Записка и сокровища –конфеты цветные камушки) 

- Забираем сундук и всплываем на счет - 3. Снимите костюмы, садитесь в лодку, возвращаемся в детский садик.

                                    Две ладошки прижму

                                    И по речке  поплыву.

                                    Две ладошки, друзья, -

                                    Это лодочка моя

                                    Паруса я подниму

                                    Быстрой речкой поплыву.

Воспитатель: Вот мы в детском саду. Ребята, скажите, понравилось вам путешествовать? Какие задания показались вам трудными, а какие легкими? Что вам понравилось больше всего? Подойдите и возьмите смайлики, которые соответствуют вашему настроению.

4-5 мин

25 мин

1-2 мин

1-2 мин

1 мин

3 мин

1 мин

2 мин

2 мин

3 мин

5 мин

3 мин

2 мин

2-3 мин

Содержание организованной образовательной деятельности (полное).

Воспитатель: Воспитатель входит в группу с посылкой в руках. Ребята, посмотрите, почтальон принес  посылку, но без вас я не стала открывать. (Подзываю детей, кто – то из детей открывает  посылку, достает письмо). Вы знаете, чье это послание? Как узнать?  (Прочитать). Смотрите, какое – то странное, зашифрованное письмо. Как можно проявить невидимые чернила  и прочитать письмо? (Дети высказывают свои версии, задолго до занятия провести опыты).

 «Дорогие ребята! Помогите найти  сундук  с сокровищами! Пишет вам царь морей – Нептун».

   Ребята, вы хотите помочь Нептуну? Но сделать это будет непросто! Впереди нас ждут тяжелые испытания. Вы готовы их пройти? А на чем  мы отправимся, вы узнаете, отгадав слово. Возьмите геометрические фигуры и  подойдите к столам.

Деление на подгруппы с помощью геометрических фигур, работа за столами, стоя.

(на столах лежат карточки с картинками - 3 комплекта и буквы - 3 комплекта)

Воспитатель: Слушайте задание: определите первые звуки  из каждой картинки, найдите нужную букву  и  выложите слово. (Дети выкладывают слово «лодка»).

- Прочитайте, какое слово у вас получилось?

- А как на лодке можно доплыть до моря? (по реке, потому что в море впадает множество рек и речек).

 - Сложите ладошки лодочкой  и за мной поплыли  к морю  (Отправляемся в путешествие - музыкальный зал).

                                    Две ладошки прижму

                                    И по речке  поплыву.

                                    Две ладошки, друзья, -

                                    Это лодочка моя

                                    Паруса я подниму

                                    Быстрой речкой поплыву.

Слайд с изображением моря. Звучит фрагмент музыки «Шум моря». 

- Где с вами мы оказались? Слышите шум моря? Садитесь на песок, немножко отдохнем. (Слайд изображения моря. Звучит музыка шум моря.)  Скажите, какое оно, море?  Оно огромное, красивое, синее, спокойное, тихое, шумное, глубокое, черное, теплое, холодное, гладкое. Красивое  море, не правда  ли?

- Как называется вода, которая заполняет морские глубины?  (Морская)

- Какая на вкус морская вода?  (Соленая)

- Как называется вода, которая заполняет русло реки?  (Речная) 

- Какая на вкус речная вода?  (Пресная) 

Воспитатель: Кто обитает в морях? Чем  дышат рыбы? Чем дышат киты и дельфины?

Воспитатель: Тогда, как они живут в морях и океанах?  Они всплывают на поверхность воды, в легкие набирают воздух и снова погружаются в воду.

- А мы  сможем дышать под водой?

Дети: Нет, у человека нет жабр.

Воспитатель: Что же придумать, как под водой ключ Нептуна искать?

Дети: Надеть  водолазные костюмы, акваланги, скафандры; можно погрузиться в подводной лодке, в батискафе.

Воспитатель: Давайте мы с вами наденем водолазные костюмы, акваланги, очки.  Все готовы? Тогда начинаем обратный отчет от 9 до 6 – погружаемся!

- Мы погрузились неглубоко. Почему здесь светло? (Солнце его освещает.) Как вы думаете, какая здесь вода? (Теплая, так как солнце ее согревает.)

На экране изображение морских водорослей, дельфинов и разных рыб .

Воспитатель: Попали мы с вами в настоящий подводный лес. Смотрите, какая широкая, зеленая водоросль.  Кто знает, что это такое?  (Это морская капуста – Ламинария). Вы едите морскую капусту? Чем она полезная? Она очень полезна для здоровья человека,  в  ней много йода,  лечит многие заболевания.

- Ой, ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. А навстречу к нам плывут…                      Отгадывание загадки. 

                            Прыгают, резвятся по волнам,
                           Словно шлют приветы нам.

                             Отгадайте кто это?  (Дельфины)

В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)

Воспитатель от лица дельфинов: Мы поможем выбраться, если вы поиграете с нашей рыбкой. Ребята, вы согласны?

Игра «Вопросы - ответы».

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку).

- Чья голова? (Это рыбья голова).

- Чей хвост? (Это рыбий хвост).

- Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).

- Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).

- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).

 - Чьи кости? (Это рыбьи кости).

- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).

- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).

- Чьё туловище? (Это рыбье туловище).

- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Воспитатель:  Молодцы, отпустим рыбку плавать. С рыбкой поиграли, но ключ мы не нашли.

Воспитатель от имени дельфина: Плывите за мной, я покажу вам дорогу. Вот мы на дне морском.

Деление на подгруппы. Работа с разрезными картинками. Сидя на полу.

(Доска магнитная, в конверте разрезные картинки – морская звезда, морской конек, осьминог).

Воспитатель: Приплыла акула и чуть не проглотила морских обитателей. Узнайте, кто это были?

У одной подгруппы - морская звезда. Счет до 5.

Один ребенок начинает другие по порядку продолжают: Одна морская звезда, две морские звезды, три морские звезды, четыре морские звезды, пять морских звезд.

У другой подгруппы - морской конек. (по аналогии)

У третьей подгруппы - осьминог. (по аналогии)

Слайд с изображением медузы.

 Воспитатель: Замечательно! Ребята, смотрите, что же это? (сундук). Но там сидят медузы. К ним можно прикасаться?  (Нет, они ядовиты). Если мы с ними поиграем, то  сундук они нам отдадут.

Игра «Четвертый лишний».

Картинки: акула, меч, золотая рыбка, сом.

- Какое слово лишнее? Почему?  (сом - речная рыба).  Сколько слогов в слове сом? Сколько звуков в слове сом? Назовите первый звук, последний звук.

- Хорошо. Медуза отдает нам сундук, давайте откроем и посмотрим, что же здесь?  (Записка и конфеты цветные камушки) 

- Читаю: «Ребята, если вы читаете мое письмо, значит,  нашли сундук с сокровищами. Вы умные, смелые и сообразительные. Я дарю вам сундук с сокровищами».

- Забираем сундук и всплываем на счет - 3. Снимите костюмы, садитесь в лодку, возвращаемся в детский садик.

                                    Две ладошки прижму

                                    И по речке  поплыву.

                                    Две ладошки, друзья, -

                                    Это лодочка моя

                                    Паруса я подниму

                                    Быстрой речкой поплыву.

Воспитатель: Вот мы в детском саду. Ребята, скажите, понравилось вам путешествовать? Какие задания показались вам трудными, а какие легкими? Что вам понравилось больше всего? Подойдите и возьмите смайлики, которые соответствуют вашему настроению.

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Интернет ресурсы.
  3. Рунова М.А., Бутилова А.В., Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.
  4.  Рыжова Н.А., Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2001.
  5.  Сахарнов С., Морские сказки – Л., Художник РСФСР, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «В поисках клада»

Группа: подготовительная к школеЦель: Закрепление  знаний  по элементарным математическим представлений.Задачи   1) Продолжать развивать чувство ритма;2) Побуждать детей к танцевал...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"

Занятие  по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках клада»

ОД по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: закрепление элементарных математических представлений....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада».

Конспект занятия  в старшей группе на тему: «В поисках клада»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему «В поисках клада»

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней  группы. Учитывая всё это, я определила: ...