Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «В поисках клада»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Маслова Ольга Владимировна

Группа: подготовительная к школе

Цель: Закрепление  знаний  по элементарным математическим представлений.

Задачи  

1) Продолжать развивать чувство ритма;

2) Побуждать детей к танцевальной импровизации.

3) Развивать образное и креативное мышление.

4) Воспитывать аккуратность при работе клеем;

5) Закрепить умения  составлять предмет из геометрических фигур;

6) Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

7) Закреплять знание о месяцах года;

8) Упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

9) Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

10) Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

11) Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

12) Воспитывать умение работать в коллективе

13) Воспитывать чувство сопричастности к происходящему.

 

Оборудование и материалы:

1) Музыкальная подборка материала для НОД;

2) Конверты 3 цветов с заданиями  3 уровней сложности – 10шт.;

3) Игрушки мягкие: вол и заяц;

4)  Сундук, замок и ключ;

5) «Клад»;

6) Атрибуты: цветы для украшения зала, печка русская, забор;

7) Компьютер, музыкальные колонки, проктор и интерактивная доска

 

Предварительная работа:

1) Решение логических задач

2) Решение простых арифметических задач;

3)  Загадывание загадок о героях сказок и мультфильмов;

4)  Составление пазлов;

5) Составление изображений из геометрических фигур;

6) Задание: «Придумайте задачку и нарисуйте ее».

 

Формы организации НОД

 (методы и приемы работы с детьми)

1) Сюрпризный момент;

2) Обсуждение;

3) Беседа;

4) Загадывание загадок;

5) Работа на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskakh_klada.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности

 для детей   подготовительной к школе группы

 на тему: «В поисках клада»

Разработала и провела

Воспитатель

 первой квалификационной категории

 Маслова Ольга Владимировна


Группа: подготовительная к школе

Цель: Закрепление  знаний  по элементарным математическим представлений.

Задачи  

1) Продолжать развивать чувство ритма;

2) Побуждать детей к танцевальной импровизации.

3) Развивать образное и креативное мышление.

4) Воспитывать аккуратность при работе клеем;

5) Закрепить умения  составлять предмет из геометрических фигур;

6) Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

7) Закреплять знание о месяцах года;

8) Упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

9) Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

10) Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

11) Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

12) Воспитывать умение работать в коллективе

13) Воспитывать чувство сопричастности к происходящему.

Оборудование и материалы: 

1) Музыкальная подборка материала для НОД;

2) Конверты 3 цветов с заданиями  3 уровней сложности – 10шт.;

3) Игрушки мягкие: вол и заяц;

4)  Сундук, замок и ключ;

5) «Клад»;

6) Атрибуты: цветы для украшения зала, печка русская, забор;

7) Компьютер, музыкальные колонки, проктор и интерактивная доска

Предварительная работа: 

1) Решение логических задач

2) Решение простых арифметических задач;

3)  Загадывание загадок о героях сказок и мультфильмов;

4)  Составление пазлов;

5) Составление изображений из геометрических фигур;

6) Задание: «Придумайте задачку и нарисуйте ее».

Формы организации НОД 

 (методы и приемы работы с детьми)

1) Сюрпризный момент;

2) Обсуждение;

3) Беседа;

4) Загадывание загадок;

5) Работа на интерактивной доске.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, я узнала, что нас в группе спрятан клад. Хотите его найти? Но чтобы его найти, надо попасть в сказочную страну. Сейчас мы закроем глаза и произнесем заклинание… Ой, а кто знает какое же заклинание нужно сказать, что бы попасть в сказочную страну?

Дети высказывают свои варианты.

Звучит музыка.

Воспитатель: Закрываем глаза. Крибли-крабли бумс.

Воспитатель и дети закрывают глаза и произносят заклинание.

Воспитатель:  Вот мы и попали в сказочную страну. Где же здесь клад? Звучит музыка.

Дети оглядываются.

На экране сказочная страна.

Воспитатель: Думаю что, нам помогут вопросы, которые спрятаны в конвертиках. Вы видите конвертики? Чем они отличаются друг от друга? Правильно, цветом. В красных конвертах – сложные задания, в желтых конвертах – средние по сложности задания, а в зеленых конвертах – легкие задания».

Дети определяются с выбором.

Воспитатель читает задание:

Легкие конверты: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Какой день идёт после четверга?

       4. Какой сегодня месяц?

       5. Сколько всего месяцев в году?

       5. Как называется седьмой день недели?

       6. Про какие дни недели мы говорим «выходные дни»?

       7. Какие 3 месяца летние?

            Молодцы! Справились!

 Средние по сложности задания:

Дети выбирают ответы на интерактивной доске. 

1) Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (3 угла у треугольника).

2) Какая геометрическая фигура похожа на героя сказки, который катился по дорожке. 

(круг).

3) У какой геометрической фигуры все стороны равны. (Это квадрат)

Молодцы! Вы и с этими заданиям справились!

Сложные задания:

На экране демонстрируются иллюстрации к задачам, нарисованные детьми параллельной по возрасту группы.

  1.  На клумбе росло 8 васильков, девочка сорвала 3 цветка. Сколько цветков осталось на клумбе? (5). Автор: Кравченко Стефания, 6 лет

  1. «В космос отправились 8 космонавтов. Первая остановка была на Луне, там часть космонавтов высадились. 3 космонавта полетели дальше. Сколько космонавтов осталось на Луне? (5) Автор: Стрелкова Анна, 5 лет

  1. На тарелки лежало 8 морковок. Заяц съел 4 морковкки, сколько морковок осталось в тарелке? (4) Автор: Овсянникова Мария, 6 лет

  1. На полянке гуляла кошка с котятами. Всего котят было 4. 2 котенка убежали сколько котят осталось со своей мамой – кошкой. (2) Автор: Полещикова Светлана, 6 лет

Воспитатель: - А хотите поиграть в детективов? Вот вам 2 загадки

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Прыгун-трусишка:

 Хвост-коротышка,

 Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

 Одежка в два цвета –

 На зиму, на лето. (Заяц)

Воспитатель: Ребята, вы мне поможете найти эти героев?

Дети находят героев мультфильма «Ну, погоди!».

Воспитатель: Ой, знакомые герои! А из какого они мультфильма? Хотите с ними отдохнуть?

Звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!». На экране волк и заяц делают зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

(Автор: М.В. Осьмакова)

 Дети и воспитатель делают физминутку под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик!

Пока дети делали физминутку в группу внесли кукольный домик.

Воспитатель: Как вы думаете кто может жить в этом сказочном домике?

Ответы детей.

Воспитатель: В сказочном домике живут сказочные персонажи: мальчик, собака, птица, кошка.  Из чего же они состоят? (из геометрических фигур). Назовите их (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

Воспитатель: Хотите собрать сами необычных жителей? На экране представлены фигуры нужно из них собрать жителей нашего волшебного дома. Дети по желанию подходят к интерактивной доске и собирают жителей.

У воспитателя появляется ключ от сундука с кладом.

Воспитатель:  Ой , ребята, смотрите ключ. Наверное, он от сундука с кладом! Но где же сундук?

Дети в Сказочной стране находят сундук. Но у воспитателя не получается его открыть.

Воспитатель:  Может быть сундук хочет, чтобы мы рассказали о том, что мы сделали, чтобы до него добраться до клада?  Какое задание вам запомнилось? Какое задание оказалось трудным?  Что вам понравилось больше всего сегодня в нашем приключении?

Дети рассказывают и подводят итоги образовательной деятельности. Воспитатель пробует вновь открыть замок сундука и замок открывается. Дети и воспитатель открывают сундук, а в нем «КЛАД». Звучит музыка.

Воспитатель: Что же это?

Дети и воспитатель рассматривают «КЛАД».

Воспитатель: А теперь предлагаю вернуться в группу, где мы сможете разделить клад на всех.  Закрываем глаза и произносим заклинание.

Воспитатель попадают назад в группу.

Варианты организации ОД в режимных моментах: 

1) Ситуативный разговор с детьми;

2) Загадывание загадок;

3) Дидактическая игра «Математическое лото»

4) Дидактическая игра «Геометрические пазлы»

5) Дидактическая игра «Сложи узор» по Никитину Б.П.

6) Дидактическая игра «Математическое домино»

7) Прослушивание музыкального произведения из НОД в свободной деятельности.

Взаимодействие с родителями: 

1) Предложить родителям дома поиграть с детьми в дидактические игры «Математическое домино», «Математическое лото», «Сложи узор» по Никитину Б.П.;

2)  Организовать открытое мероприятие для родителей на тему «Чему мы научились за год » в виде викторины.