Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «В поисках клада»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Маслова Ольга Владимировна

    Группа: подготовительная к школе

    Цель: Закрепление  знаний  по элементарным математическим представлений.

    Задачи  

    1) Продолжать развивать чувство ритма;

    2) Побуждать детей к танцевальной импровизации.

    3) Развивать образное и креативное мышление.

    4) Воспитывать аккуратность при работе клеем;

    5) Закрепить умения  составлять предмет из геометрических фигур;

    6) Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

    7) Закреплять знание о месяцах года;

    8) Упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

    9) Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

    10) Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

    11) Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

    12) Воспитывать умение работать в коллективе

    13) Воспитывать чувство сопричастности к происходящему.

     

    Оборудование и материалы:

    1) Музыкальная подборка материала для НОД;

    2) Конверты 3 цветов с заданиями  3 уровней сложности – 10шт.;

    3) Игрушки мягкие: вол и заяц;

    4)  Сундук, замок и ключ;

    5) «Клад»;

    6) Атрибуты: цветы для украшения зала, печка русская, забор;

    7) Компьютер, музыкальные колонки, проктор и интерактивная доска

     

    Предварительная работа:

    1) Решение логических задач

    2) Решение простых арифметических задач;

    3)  Загадывание загадок о героях сказок и мультфильмов;

    4)  Составление пазлов;

    5) Составление изображений из геометрических фигур;

    6) Задание: «Придумайте задачку и нарисуйте ее».

     

    Формы организации НОД

     (методы и приемы работы с детьми)

    1) Сюрпризный момент;

    2) Обсуждение;

    3) Беседа;

    4) Загадывание загадок;

    5) Работа на интерактивной доске.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_poiskakh_klada.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной  деятельности

     для детей   подготовительной к школе группы

     на тему: «В поисках клада»

    Разработала и провела

    Воспитатель

     первой квалификационной категории

     Маслова Ольга Владимировна


    Группа: подготовительная к школе

    Цель: Закрепление  знаний  по элементарным математическим представлений.

    Задачи  

    1) Продолжать развивать чувство ритма;

    2) Побуждать детей к танцевальной импровизации.

    3) Развивать образное и креативное мышление.

    4) Воспитывать аккуратность при работе клеем;

    5) Закрепить умения  составлять предмет из геометрических фигур;

    6) Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

    7) Закреплять знание о месяцах года;

    8) Упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

    9) Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

    10) Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

    11) Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

    12) Воспитывать умение работать в коллективе

    13) Воспитывать чувство сопричастности к происходящему.

    Оборудование и материалы: 

    1) Музыкальная подборка материала для НОД;

    2) Конверты 3 цветов с заданиями  3 уровней сложности – 10шт.;

    3) Игрушки мягкие: вол и заяц;

    4)  Сундук, замок и ключ;

    5) «Клад»;

    6) Атрибуты: цветы для украшения зала, печка русская, забор;

    7) Компьютер, музыкальные колонки, проктор и интерактивная доска

    Предварительная работа: 

    1) Решение логических задач

    2) Решение простых арифметических задач;

    3)  Загадывание загадок о героях сказок и мультфильмов;

    4)  Составление пазлов;

    5) Составление изображений из геометрических фигур;

    6) Задание: «Придумайте задачку и нарисуйте ее».

    Формы организации НОД 

     (методы и приемы работы с детьми)

    1) Сюрпризный момент;

    2) Обсуждение;

    3) Беседа;

    4) Загадывание загадок;

    5) Работа на интерактивной доске.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Ребята, я узнала, что нас в группе спрятан клад. Хотите его найти? Но чтобы его найти, надо попасть в сказочную страну. Сейчас мы закроем глаза и произнесем заклинание… Ой, а кто знает какое же заклинание нужно сказать, что бы попасть в сказочную страну?

    Дети высказывают свои варианты.

    Звучит музыка.

    Воспитатель: Закрываем глаза. Крибли-крабли бумс.

    Воспитатель и дети закрывают глаза и произносят заклинание.

    Воспитатель:  Вот мы и попали в сказочную страну. Где же здесь клад? Звучит музыка.

    Дети оглядываются.

    На экране сказочная страна.

    Воспитатель: Думаю что, нам помогут вопросы, которые спрятаны в конвертиках. Вы видите конвертики? Чем они отличаются друг от друга? Правильно, цветом. В красных конвертах – сложные задания, в желтых конвертах – средние по сложности задания, а в зеленых конвертах – легкие задания».

    Дети определяются с выбором.

    Воспитатель читает задание:

    Легкие конверты: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

           1. Какой сегодня день недели?

           2. Сколько всего дней в неделе?

           3. Какой день идёт после четверга?

           4. Какой сегодня месяц?

           5. Сколько всего месяцев в году?

           5. Как называется седьмой день недели?

           6. Про какие дни недели мы говорим «выходные дни»?

           7. Какие 3 месяца летние?

                Молодцы! Справились!

     Средние по сложности задания:

    Дети выбирают ответы на интерактивной доске. 

    1) Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (3 угла у треугольника).

    2) Какая геометрическая фигура похожа на героя сказки, который катился по дорожке. 

    (круг).

    3) У какой геометрической фигуры все стороны равны. (Это квадрат)

    Молодцы! Вы и с этими заданиям справились!

    Сложные задания:

    На экране демонстрируются иллюстрации к задачам, нарисованные детьми параллельной по возрасту группы.

    1.  На клумбе росло 8 васильков, девочка сорвала 3 цветка. Сколько цветков осталось на клумбе? (5). Автор: Кравченко Стефания, 6 лет

    1. «В космос отправились 8 космонавтов. Первая остановка была на Луне, там часть космонавтов высадились. 3 космонавта полетели дальше. Сколько космонавтов осталось на Луне? (5) Автор: Стрелкова Анна, 5 лет

    1. На тарелки лежало 8 морковок. Заяц съел 4 морковкки, сколько морковок осталось в тарелке? (4) Автор: Овсянникова Мария, 6 лет

    1. На полянке гуляла кошка с котятами. Всего котят было 4. 2 котенка убежали сколько котят осталось со своей мамой – кошкой. (2) Автор: Полещикова Светлана, 6 лет

    Воспитатель: - А хотите поиграть в детективов? Вот вам 2 загадки

    На овчарку он похож:

    Что ни зуб — то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть. (Волк)

    Прыгун-трусишка:

     Хвост-коротышка,

     Глазки с косинкой,

    Ушки вдоль спинки,

     Одежка в два цвета –

     На зиму, на лето. (Заяц)

    Воспитатель: Ребята, вы мне поможете найти эти героев?

    Дети находят героев мультфильма «Ну, погоди!».

    Воспитатель: Ой, знакомые герои! А из какого они мультфильма? Хотите с ними отдохнуть?

    Звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!». На экране волк и заяц делают зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать! (потянуться)

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули!

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

    Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

    Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

    (Автор: М.В. Осьмакова)

     Дети и воспитатель делают физминутку под музыку.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик!

    Пока дети делали физминутку в группу внесли кукольный домик.

    Воспитатель: Как вы думаете кто может жить в этом сказочном домике?

    Ответы детей.

    Воспитатель: В сказочном домике живут сказочные персонажи: мальчик, собака, птица, кошка.  Из чего же они состоят? (из геометрических фигур). Назовите их (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

    Воспитатель: Хотите собрать сами необычных жителей? На экране представлены фигуры нужно из них собрать жителей нашего волшебного дома. Дети по желанию подходят к интерактивной доске и собирают жителей.

    У воспитателя появляется ключ от сундука с кладом.

    Воспитатель:  Ой , ребята, смотрите ключ. Наверное, он от сундука с кладом! Но где же сундук?

    Дети в Сказочной стране находят сундук. Но у воспитателя не получается его открыть.

    Воспитатель:  Может быть сундук хочет, чтобы мы рассказали о том, что мы сделали, чтобы до него добраться до клада?  Какое задание вам запомнилось? Какое задание оказалось трудным?  Что вам понравилось больше всего сегодня в нашем приключении?

    Дети рассказывают и подводят итоги образовательной деятельности. Воспитатель пробует вновь открыть замок сундука и замок открывается. Дети и воспитатель открывают сундук, а в нем «КЛАД». Звучит музыка.

    Воспитатель: Что же это?

    Дети и воспитатель рассматривают «КЛАД».

    Воспитатель: А теперь предлагаю вернуться в группу, где мы сможете разделить клад на всех.  Закрываем глаза и произносим заклинание.

    Воспитатель попадают назад в группу.

    Варианты организации ОД в режимных моментах: 

    1) Ситуативный разговор с детьми;

    2) Загадывание загадок;

    3) Дидактическая игра «Математическое лото»

    4) Дидактическая игра «Геометрические пазлы»

    5) Дидактическая игра «Сложи узор» по Никитину Б.П.

    6) Дидактическая игра «Математическое домино»

    7) Прослушивание музыкального произведения из НОД в свободной деятельности.

    Взаимодействие с родителями: 

    1) Предложить родителям дома поиграть с детьми в дидактические игры «Математическое домино», «Математическое лото», «Сложи узор» по Никитину Б.П.;

    2)  Организовать открытое мероприятие для родителей на тему «Чему мы научились за год » в виде викторины.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

    Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности                     для детей подготовительн...

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Животные зимой»

    1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.  Составление рассказа «Приключения зайца».3. Дидактические игры.4.Физкультминутка...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -игра

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -играИнтеграция образовательных областе...

    Конспект досуга для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам в поисках клада»

    Петрова Е.В.Конспект досуга для детей подготовительной группы«Путешествие по сказкам в поисках клада»Цель: воспитывать любовь к семье...

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....