Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Весенняя капель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Озгюн Юлия Александровна

Этот материал поможет  расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе( проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему

 «Весенняя капель».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Задачи:

Образовательная область «Познание":

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе( проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);

- закрепить состояние воды (твёрдое, жидкое);

- познакомить с газообразным состоянием воды.

Образовательная область "Социализация":

- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

- формировать желание действовать сообща;

- воспитывать культуру честного соперничества в играх- соревнованиях.

Образовательная область "Безопасность":

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе(бережно относиться к насекомым и растениям);

- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.

Образовательная область "Труд":

- привлекать детей к посеву семян цветов.

Демонстрационный материал:

магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», мнемотаблицы «Три состояния воды»,  кувшин с горячей водой, оргстекло (для опыта), набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», дидактическая игра «Найди пару», дидактическая игра «Что в начале, что потом», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка),мнемотаблицы.

Ход НОД:

Звучит музыка капели.

Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.

Дети рассматривают каплю - Капитошку.

Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).

Воспитатель: Ребята давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) дети рисуют маркером.

Воспитатель: Капля  ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала что потеряла своих друзей и просит помочь их найти.

Воспитатель: Ребята а где можно встретить друзей Капитошки(в речке, в озере, в море и т.д.) Ну что ребята поможем?

Первое  задание:

Воспитатель:  Дети подойдите, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках. (Сугробы, речка. снег, дождь).

Воспитатель:   Подумайте что общего у всех этих картинках, что их объединяет. (по свойству воды). Да ребята  это вода в разном состоянии.

А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики с право от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики с лева от меня.

Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку - а чтобы она не разлилась, опускаем в лейку.

Воспитатель:   Капитошка мне сказала что у воды есть еще одно состояние.

Посмотрите: Воспитатель:  показывает опыт газообразного состояния воды. (выносит кувшин с горячей водой и оргстекло).

Воспитатель:  Ребята посмотрите на графин с горячей водой и скажите что вы видите? (понимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это  тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим оргстекло и что мы увидим - капельки воды.  При соприкосновении с холодным оргстеклом пар становится водой.  Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды - газообразным -повторите чтобы запомнить.

Воспитатель:  Вы получаете капельку.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами продолжаем выполнять задания уже по командам. Команда «Снежинка» и вторая «Дождинка»

Задание второе:

Воспитатель:  Ребята вам нужно будет подумать и закончить фразу

"Что бы вы сделали, если бы увидели?"

1. Мальчик срывает цветок подснежник в лесу?

2.девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её?.

1. Пчела села вам на рукав?

2.Девочка трогает крапиву?

Воспитатель:  Вы справились с заданием- вам капелька.

Задание третье:

Воспитатель:  Мы   кормушку   смастерили,   мы   столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний —

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

Воспитатель:  Ребята собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и невидно где какая зимующая . а какая перелётная.

Воспитатель:  Ребята вам надо будет назвать птицу и определить зимующая или перелётная и поставить на снежинку – зимующею, а на проталинку перелётную.

Выходят по одному из команд,  берут, называют птицу и ставят.

Воспитатель:  Молодцы выполнили задание  и получаете капельку.

Физкультминитка:  «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Задание четвертое:  "Найди себе пару"

Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт себе одну картинку с разноса.

У каждого есть половинка картинки,  вы должны найти  себе пару из соседней команды по весеннему признаку и объяснить, почему вы образовали такую пару.

Воспитатель:  Замечательно справились с заданием  и получаете  капельку.

Задание пятое:  "Что в начале, что потом?.(мнемотаблицы)

Воспитатель:  Чья команда встанет быстрее и главное правильно по порядку и объясните почему вы так встали. (дети рассматривают картинки и встают)

В:  «Семечко-росток-стебель-бутон- цветок- плод».

Воспитатель:  а кто без картинки, тот помогает встать правильно. Умнички вы выполнили задание, получаете  капельку.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко. А Капитошка тоже приготовила нам семена цветов. А что люди делают с семенами? (семена сажают в землю на даче, на клумбах).(мнемотаблицы)

Воспитатель:  А мы с вами  на наш участок посадим  цветы. А для чего нам  нужны цветы?  Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы бабочки прилетали, радоваться и смотреть, как они растут и распускаются.

Воспитатель:  Сейчас нам Ириша расскажет о растении "Календуле".

Воспитатель:  А ещё есть такое растение как "Клещевина" о ней расскажет Паша.

Воспитатель:  Ребята, а какой же цветок  посадим  на наш участок? Календулу, потому что она красивая, полезная.

Воспитатель:  Спасибо вам ребята за интересные рассказы.

Практическая часть:

Воспитатель:  Сейчас проходим  за столы и рассмотрим семена  цветка календулы. На что они похожи? (Когти) Да народ так их и называет ноготки.

Возьмите стаканчики с землёй и сделайте палочками лунки  и посадите семечко и присыпьте землёй. А палочки воткните в свой стаканчик, чтобы знать свой стаканчик,а мы с вами продолжим  наблюдения заполнять  в альбом.

Воспитатель:  Что нужно  для того чтобы семечко проросло? (Нужно тепло, нужен свет, нужна вода). Поставим на подоконник.(мнемотаблицы)

Воспитатель: ребята, спасибо вам, Капитошка очень доволен, всех вас благодарит за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».Задачи:Образовательная область"Познание":- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе(п...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Весенние сады"

данный материал направлен на формирование экологических представлений,на ознакомление с природой и природными явлениями, показать детям как правильно вести себя в природе, показать всю красоту цветуще...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весеннее путешествие в лес»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Весеннее путешествие в лес" проводится с целью закрепления знаний и умений, полученных на занятиях за весенний период....