конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Весенние сады"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлова Лариса Александровна

данный материал направлен на формирование экологических представлений,на ознакомление с природой и природными явлениями, показать детям как правильно вести себя в природе, показать всю красоту цветущего сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Лох»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Весенние сады»

Подготовила:

Воспитатель старшей группы

Светлова Л.А.

I квалификационная категория

.

2019г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетное направление: «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы).

Цель: Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года, об изменениях в живой природе.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о приметах весны;

- способствовать расширению представлений о весенних цветах, о цветущих фруктовых деревьях и кустарниках;

- обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.

2. Развивающие:

- Развивать слуховую и зрительную память, внимание и мышление;

- Развивать связную речь детей

3. Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, детское творчество (аппликация цветочков).

Оборудование и материалы: Настенная доска, картинки и иллюстрации цветов, фруктовых деревьев, кустарников, ноутбук, слайды, макет дерева.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, о приметах, чтение художественной литературы о весне, о первых весенних цветах, наблюдения во время прогулок.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

– Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим весеннее настроение!

– Ребята, пройдите и присядьте на стульчики!

- Мы с Вами сегодня отправимся в весенний сад!

– Я сейчас прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте и мне потом скажите – «О каком времени года стихотворение».

Весна (Виктор Лунин)
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою она
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды. 

 – Ребята, о чём это стихотворение?

: – Правильно! Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.

Дидактическая игра «Что такое весна?»

( воспитатель начинает предложение и бросает мяч ребёнку)

 – Весна – это когда…

 – Весна – это когда…

– Весна – это когда…

 – Весна – это когда…

Подвижная игра «Весна»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

 

 – Ребята, а какой сейчас идёт месяц?

 – Правильно! И мы сегодня поговорим о первых весенних цветах, о том, какие деревья и кустарники  цветут весной.

--Посмотрите, на какой красивой полянке мы находимся. На ней растут очень красивые цветы. Я предлагаю вам пробежаться по ней и набрать букет первых весенних цветов.

- Молодцы! Посмотрите, какой красивый букет получился.

Дети здороваются

Дети присаживаются на стульчики полукругом

Дети слушают стихотворение

Ответы детей

Ответы детей

Ребёнок  ловит мяч и продолжает предложение, называя примету весны.

Дети идут по кругу

Дети бегают по кругу

Дети «летят» по кругу

Дети медленно приседают

Дети поднимаются на носочки и руки тянут вверх

Ответы детей

Дети бегают по полянке и собирают букет из первых весенних цветов

Дети рассматривают цветы

II. Основная часть

-Дети, я хочу поделиться с вами своей радостью. Сегодня я увидела в саду дивную красоту, которая пленила моё сердце и мне очень хочется, чтобы и вы прониклись моим настроением и почувствовали то, что почувствовала я. В саду случилось чудо – расцвели яблони.

--Ещё совсем недавно какими они были ?

- Какая тогда была пора?

- Да, зимой деревья, кусты и цветы спали, и снились им сны как и вам ночью.

- Как вы думаете, что снилось деревьям?

О чём они мечтали?

-Деревья мечтали о весне. Это было так:

 Спали деревья в тумане синем,

 Ветер качал их ветви,

 Снились деревьям во сне том волшебном

 Листья зелёные и цветы.

- Ребята, скажите пожалуйста, какие фруктовые деревья вы знаете?

- Правильно! И что с ними происходит весной?

-А где эти деревья растут?

-А что ещё может расти в саду?

- А чем кусты отличаются от деревьев? А они могут цвести?

- Давайте рассмотрим некоторые кустарники (сирень, черная смородина, малина) (слайды)

-А теперь, давайте рассмотрим цветущие плодовые деревья.

Как они красиво цветут. (слайды)

-Какого они цвета, формы ствол, цветы, листочки?

 - Ребята, посмотрите, какое стоит грустное дерево. (обращает внимание детей на голое дерево). Как вы думаете, почему оно грустное?

- А ведь это моё любимое плодовое дерево- Яблоня. Больше всего я люблю яблоки. А вы любите яблоки?

- Давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета?

(слайды)

-Ребята, а давайте мы украсим нашу яблоньку? Сделаем цветочки для неё и ей не будет грустно.

-Давайте подойдём к столам. Видите, здесь лежат заготовки, из них мы должны сделать красивые цветочки для нашей яблони.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошёл,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий –

Он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.

 - А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.

-Сделанными цветочками, давайте, украсим нашу яблоньку.

(звучит аудиозапись)

- Прислушайтесь…Листья тихонько шелестят, будто яблоня говорит: «Разве я не красавица? Посмотрите, как восторженно смотрят на меня люди! А сколько пчёл, шмелей, бабочек прилетит ко мне за сладким нектаром».

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (дети фантазируют)

Дети слушают

Дети называют фруктовые деревья

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к наглядной доске и рассматривают картинки с цветущими кустарниками

Дети подходят к наглядной доске и рассматривают цветущие плодовые деревья.

Ответы детей

Дети подходят к макету дерева

 

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассматривают цветки яблони

Обобщение ответов

Ответы детей

Дети подходят к столам

Дети делают пальчиковую гимнастику

Дети индивидуально выполняют практическое задание

Дети прикрепляют свои цветочки на макет дерева

Дети слушают аудиозапись

III.Заключительная часть

-Вот и подошла наша с вами встреча к концу. Вам понравилось?

- Давайте вспомним, о чём мы говорили?

- Ребята, яблоня очень благодарна вам и угощает вас своими плодами.

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...