КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
план-конспект занятия (средняя группа)

Людмила Владимировна Зарубина

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний воспитанников через вовлечение в различные виды деятельности.

Задачи: 

образовательные: создать условия для вовлечения детей в разные виды деятельности; активизировать речь детей через ответы на вопросы воспитателя; закрепить знания о временах года, последовательности цифр, соотношении числа и количества.

развивающие: закреплять знания о видах транспорта, диких и домашних животных; развивать мышление; тренировать в образовании существительных суффиксальным способом; развивать чувство эмпатии;

воспитательные: воспитывать стремление помогать другим; умение слушать воспитателя и других детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Планируемые результаты: дети активно участвуют в диалоге, проявляют интерес к деятельности; знают числовой ряд, умеют соотносить число и количество; знают цвета и основные геометрические фигуры; понимают разницу во временах года; умеют применять в речи обобщающие слова; проявляют чувство эмпатии.

Предварительная работа: беседа о диких и домашних животных и их детенышах, видах транспорта, временах года; изучение цифр от 1 до 8, соотношение числа и количества.

Материалы и оборудование: 

для детей: 2 мольберта (на одном картинка с изображением леса, на другом – деревенского дома), игрушечные дикие и домашние животные (по количеству детей, спрятанные в группе в разных местах), два набора цифр от 1 до 8 (одни синие, другие красные), карточки с индивидуальным заданием и цветные карандаши (по количеству детей), 2 картинки-путаницы по временам года; желтые и красные смайлики по количеству детей для рефлексии.

для воспитателя: сундучок с заданиями, метла Бабы-Яги.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово, поощрение, игра «Детеныши животных»), наглядный (работа с картинками «Путаница»), практический (индивидуальная работа по карточкам, работа с цифровым рядом,), игровой (разделение диких и домашних животных, минутка вхождения в деятельность, пальчиковая гимнастика, полет на метле).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель привлекает внимание детей необычным сундучком и говорит:

-Ребята, посмотрите, какой сундучок я обнаружила сегодня в нашей группе. Это кто-то из вас его принёс? (Нет.)

-А как же он тогда к нам попал и что в нем находится? Как вы думаете?

-Ой, смотрите, здесь находится какая-то записка. Давайте прочитаем, что в ней написано. согласны? (Да.)

Воспитатель читает записку.

Я – волшебный сундучок,

 Приоткройте крышечку.

 Здесь задания для вас,

 Выполняйте тот же час!

-Итак, ребята, что же мы узнали? (Этот сундучок волшебный, в нем находятся задания, которые нужно выполнить.)

-Попробуем справиться с заданиями? (Да.)

 Основной этап

-Тогда присаживайтесь на стульчики и попробуем открыть сундучок, но для это повторите вместе со мной слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой нам тайничок!»

Дети садятся на стулья и повторяют слова, воспитатель открывает сундучок. Звучит музыка, в сундучке лежит записка.

-Смотрите, а вот и записка. Хотите узнать, что здесь написано? (Да.)

-Давайте прочитаем. «В Волшебной стране прошла сильная гроза. От страха все в Волшебной стране перепуталось и нам нужна ваша помощь. Подпись: жители Волшебной страны.»

-Как вы думаете, кто может жить в Волшебной стране?

-Предлагаю отправиться в волшебную страну и навести там порядок. Поможете мне? (Да.)

-Давайте подумаем, как нам можно попасть в Волшебную страну? (На автобусе, самолете, поезде, машине…)

-Как это назвать одним словом? (Транспорт.)

-Ваши варианты хороши, но если страна волшебная, то и транспорт должен быть волшебным. Какой волшебный транспорт вы знаете? (Гуси-лебеди, ковер-самолет, сапоги-скороходы, метла Бабы-Яги.)

-Замечательно, у нас как раз за дверью стоит метла Бабы-Яги, она ее с Нового года у нас забыла. Вот ей мы и воспользуемся. Готовы? (Да.)

Воспитатель достает метлу.

-Теперь давайте скажем вместе волшебные слова:

 Ты неси, неси, метла,

 Куда хочет детвора.

 В страну Волшебную скорей,

 Ты, метла, доставь детей.

После этих слов воспитатель и дети обходят группу по кругу.

-Вот, мы и на месте. Присаживайтесь на стулья и давайте попросим сундучок дать нам первое задание.

Дети садятся на стулья и говорят слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой нам тайничок!». Воспитатель достает из сундучка записку и читает:

-Во время грозы все животные Волшебной страны покинули свои дома и разбежались. Помогите им вернуться домой.

-Кто понял, что нужно сделать? (Помочь животным вернуться домой.)

Перед детьми находятся два мольберта: на одном картинка с изображением леса, на другом – сельского домика.

-Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Лес и дом.)

-Как называют животных, живущих в природе? (Дикие.)

-А в доме и за которыми ухаживает человек? (Домашние.)

В группе в разных местах расставлены игрушечные дикие и домашние животные.

-Ребята, попробуйте в группе найти животных и вернуть их в места обитания: диких – в лес, домашних – в деревню.

Дети выполняют задание и после этого садятся на стулья.

-Давайте проверим, все ли животные вернулись в свои дома правильно.

-Ребята, расскажите, где вы нашли своих животных? (Лошадь – под шкафом, кота- на столе и т.д.)

-Молодцы. Теперь давайте поиграем: я показываю каждому из вас животное, а вы говорите название его детеныша, например, «Детеныш кошки - котёнок». Вам понятно задание? (Да.)

-Молодцы. Теперь предлагаю посмотреть, есть ли еще задание в волшебном сундучке. Скажем вместе волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой нам тайничок!»

Воспитатель достает следующую записку.

-Слушайте внимательно задание: «Во время грозы в Волшебной стране поднялся сильный ветер и цифры, живущие в стране, разлетелись. Соберите их, пожалуйста, в ряд, начиная с цифры «один».».

-Какое же задание нужно выполнить? (Собрать цифры в ряд, начиная с одного.)

На двух столах лежат карточки с цифрами от 1 до 8, одни красного цвета, другие – синего.

Для выполнения этого задания предлагаю вам разделиться на две команды: мальчики будут собирать синие цифры, а девочки – красные. Согласны? (Да.)

-Тогда, выполняйте задания.

Дети выполняют задание, после чего вместе проверяют правильность составления числового ряда. После этого воспитатель сдвигает столы, составляя общий стол.

-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь предлагаю вам поставить стулья к столам и занять свободные места. Я раздам каждому из вас карточку с заданием и цветные карандаши. Задание такое. На карточках написаны цифры и нарисованы геометрические фигуры. Какая цифра и какие фигуры в первом ряду?

-Во втором ряду?

-В третьем ряду?

-А теперь задание: раскрасьте столько фигур в ряду, сколько показывает цифра. -Задание понятно? (Да.)

-Тогда давайте подготовим пальчики к работе:

Дружат в нашей группе                             (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим                               (
Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять (
Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Один, два, три, четыре, пять (
Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 
Мы закончили считать.

-Теперь наши руки готовы к работе. Начинаем.

После выполнения задания воспитателем предлагает детям проверить правильность работы у соседа.

-Молодцы, и с этим заданием мы справились. Оставьте, пожалуйста, листочки с заданиями на столе, а карандаши сложите в пеналы.

-Давайте посмотрим, есть ли в волшебном сундучке еще задания.

Дети говорят слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой нам тайничок!». Воспитатель достает из сундучка записку и читает:

-«Во время грозы в Волшебной стране перепутались времена года. Помогите разобраться, какое время года изображено на картинках.»

-Итак, давайте присядем на ковер и рассмотрим картинки.

Дети с воспитателем садятся на ковер, воспитатель показывает картинки, на которых перепутались времена года.

-Как вы думаете, какое время года изображено на этой картинке? Почему?

-Что на этой картинке неправильно? К какому времени года это можно отнести?

Дети объясняют свой выбор полными ответами.

-Какое у нас сейчас время года? (Сейчас весна.)

-Какое будет потом? (После весны наступит лето.)

-А после лета? (После лета придет осень.)

-А за осенью наступит… (За осенью наступит зима.)

Давайте назовем времена года по порядку, начиная с весны. (Весна, лето, осень, зима.)

-Хорошо, с временами года мы разобрались. Давайте еще раз заглянем в волшебный сундучок.

Дети говорят слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой нам тайничок!». Воспитатель открывает сундучок, достает записку и читает:

Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. Вы навели порядок в Волшебной стране и ее жители счастливы.

-Ну, вот, мы все задания выполнили и можем возвращаться в детский сад.

Воспитатель достает метлу.

-Теперь давайте скажем вместе волшебные слова:

 Ты неси, неси, метла,

 Куда хочет детвора.

 В детский садик поскорей,

 Ты, метла, верни детей.

После этих слов воспитатель и дети обходят группу по кругу.

-Вот мы снова в нашей группе.

-Присаживайтесь на коврик.

Дети вместе с воспитателем садятся на ковер.

 Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)

-Что вам понравилось больше всего?

-Что вам показалось трудным?

-Ребята, давайте последний раз откроем сундучок: «Сундучок, сундучок, приоткрой нам тайничок!».

В сундучке лежат смайлики (Желтые с улыбкой, красные – с гримасой недовольства).

-Посмотрите, это смайлики настроения. Если вам наше путешествие понравилось, возьмите себе желтый смайлик с улыбкой, если нет – красный смайлик.

Воспитатель хвалит каждого ребёнка. Дети делают выбор и показывают друг другу.

-Пусть эти смайлики подарят вам хорошее настроение. Наше мероприятие закончилось, спасибо вам за помощь.

-А теперь вы можете отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок»

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 2 на тему: « Морское путешествие»

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за 2022-2023 учебный год.Задачи: Обучающие задачи:• закрепить  у детей знание• закрепить знания о диких и домашних животных и их...