Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

     

    Цель: формировать математические, коммуникативные способности, расширять активный словарь детей.

     

    Задачи:

    Образовательные:

    -закреплять знания о частях суток;

    -закреплять умение различать и называть времена года;

    -закреплять в памяти знания о художественных произведениях;

    -закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

    -закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

    -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

    -закреплять цвета;

    Развивающие;

    -развивать внимание и память;

    -развивать логическое мышление (отгадывание загадок описательного характера)

    -развивать актёрское мастерство (изображение животного);

    Речевые;

    -продолжать развивать словарь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов;

    -закреплять в речи относительные прилагательные ( резиновый, стеклянный, железный и т. д.);

    -закреплять умение пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

    Воспитательные;

    -воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

    Демонстрационный материал: сундучок, пять ключей разного цвета, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка (мостик), дорожка «кочки», обруч ( озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, мячик, телефон, альбом с иллюстрациями из сказок.

    Раздаточный материал: альбомные листы, набор геометрических фигур.

    Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, музыкальная игра «Дождик», конструктивная деятельность, эксперимент с водой, анализ, подведение итогов. (Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте закрытую баночку, в ней появится цветная вода).

     

    Ход НОД:

    В группу входит Айболит.

    Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель: А что случилось?

    Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду, и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду. Они закрыли её  в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

    Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

    Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильное выполненное задание вы от рыбок получите ключи. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

    Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

    Игра «Части суток»

    -Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

    -Завтракаем мы утром , а обедаем…(днём)

    -Обедаем мы днём, а ужинаем…(вечером)

    -Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

    -Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

    - А какое сейчас время года? (весна). Назовите весенние месяцы (март, апрель, май- никогда не забывай).

    Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос?

    Игра «В какое время года»

    Айболит:

    -В какое время года все купаются и загорают?

    -В какое время года птицы улетают на юг?

    -В какое время года расцветают подснежники?

    -В какое время года играют в снежки?

    -В какое время года тает снег?  

     -В какое время года с деревьев опадают листья?                                                                                                         

    -В какое время года появляются проталины?

    Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

    Айболит уходит.

    Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.( Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).

    - Найдите рыбку с цифрой 1. Молодцы! Вот и первое задание.

    1 ЗАДАНИЕ Игра « Скажи одним словом» с мячом.

    -Яблоко, груша, слива, лимон -…(фрукты).

    -Кровать, тумбочка, стул, шкаф -…(мебель).

    -Собака, кошка , корова, коза… – (домашние животные).

    -Папа, мама, бабушка, дедушка -…(родственники-семья).

    -Кубик, кукла, машина, мячик -…(игрушки).

    -Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки -…(обувь).

    -Пчела, стрекоза, муха, жук -…(насекомые).

    -Самолёт, автобус, трактор, машина -…(транспорт).

    Игра « Из чего сделаны предметы?»

    -Мяч из резины -…резиновый.

    -Обруч из пластмассы -…пластмассовый.

    -Стакан из стекла -…стеклянный.

    -Ложка из дерева -…деревянная.

    -Игрушка из меха -…меховая.

    -Поделка из бумаги -…бумажная.

    -Гвоздь из железа -…железный.

    Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рубку с цифрой 2. Молодцы!

    2 ЗАДАНИЕ Игра «Угадай животное и изобрази»

    -У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц)

    - Он большой, лохматый, косолапый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет малину. Очень любит есть мёд (медведь).

    -Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

    -Он серый и страшный, злой и голодный. Живёт в логове. Ловит зайцев и телят (волк).

    - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

    Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А теперь найдите рыбку с цифрой 3. Молодцы! Она предлагает нам отдохнуть.

    3 ЗАДАНИЕ Музыкальная игра «Дождик».

    От рыбки получаете ещё один ключ. Ищем рыбку с цифрой 4.

    4 ЗАДАНИЕ: (дети садятся за столы) Игра «Что где находится?»

    Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

    Воспитатель:

    В середине – круг.

    В правом верхнем углу – квадрат.

    В левом нижнем углу – овал.

    В правом нижнем углу – треугольник.

    В левом верхнем углу – прямоугольник.

    Хорошо. Все правильно сделали. Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. С какой цифрой? Правильно 5.

    5 ЗАДАНИЕ: Игра «Угадай иллюстрацию к сказке».

    Воспитатель показывает разные иллюстрации к сказкам, а дети называют из какой сказки эти иллюстрации  (дети отвечают полным ответом).

    Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (пять). Пора звонить доктору Айболиту (звонят доктору, заходит Айболит).

    Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду. Дети с воспитателем подбирают ключ ( на ларце замок оранжевого цвета, значит нам подойдёт оранжевый ключ). Открывают и достают волшебную воду.(Она прозрачная).

    Воспитатель: По-моему это обыкновенная вода?

    Айболит: А вот и нет! Смотрите.(Айболит взбалтывает воду, она получается цветная). Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания!

    Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

    Воспитатель и дети: Спасибо! До  свидания!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».Задачи:Образовательная область"Познание":- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе(п...

    « Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)

    Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...

    Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

    Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Помощники для Феи"

    Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.Задачи:1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 92. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой3. обобщить знания детей о временах...