Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе Тема: «На помощь радуге спешим!»
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: определение уровня развития детей на конец года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Горный ДС»

Конспект итоговой

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «На помощь радуге спешим!»

                                                                                                     Разработчик:

                                                                                                     воспитатель:

                                                                                           Достовалова Т.В.

2015г

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: определение уровня развития детей на конец года.

Задачи:

1.Закрепить количественный и порядковый счёт.

2.Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках.

3. Развивать умение ориентироваться по элементарному плану.

4.Побуждать к активной деятельности, воспитывать самостоятельность суждений.

Методы и приемы:

- наглядный метод (наблюдение, показ иллюстрации);

- экспериментально-практический;

- словесный метод (рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов);

- игровой метод (выполнение игровых действий);

- метод поощрения (оценочные суждения, поощрения);

- объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа);

- практический (самостоятельная деятельность детей);

- методы контроля (текущий и итоговый).

Оборудование: Иллюстрации с изображением радуги, разрезные картинки «Времена года»; карточки для игры «Найди свою пару»; план-схема; аудиозаписи музыки; гуашевые краски, кисти, палитры, непроливайки, листы бумаги.

Предварительная работа: Чтение стихов о радуге, разучивание физминутки «Радуга!»; беседы о временах года, рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит спокойная музыка. Дети заходят, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

- А теперь посмотрите на доску (изображение радуги):

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная...

Дети: Радуга.

Воспитатель: Ребята, радуга пришла к нам за помощью. Она так спешила появиться на небе, что потеряла краски. Давайте поможем радуге собрать их?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Чтобы помочь радуге нам нужно выполнить задания. Вы готовы? Тогда начнем. А вот и первое задание «Ответьте на вопросы»: Назовите все цвета радуги.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Воспитатель: Сколько цветов осталось у радуги?

Дети: Осталось два цвета.

Воспитатель: Сколько цветов потерялось?

Дети: Пять цветов потеряла радуга.

Воспитатель: Какие цвета остались у радуги?

Дети: Остались голубой и фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием и получаете первую краску. Какого она цвета?

Дети: Краска красного цвета.

Воспитатель: Для того чтобы найти следующую краску нам нужно разобраться в схеме. Ребята, а в каком направлении нам нужно идти?

Дети: Мы пойдем прямо.

Воспитатель: А вот и следующее задание

«Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – …

Дети: Весна!

Воспитатель:

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – …

Дети: Лето!

Воспитатель:

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зима.

Воспитатель:

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я –…

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми загадками. Ребята, а что такое зима, весна, лето и осень?

Дети: Времена года.

Воспитатель: А сейчас объединитесь парами, вам нужно сложить картинки.

Игра «Сложи картинку»

Звучит музыка, дети собирают картинки.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Со вторым заданием вы справились и получаете еще одну краску. Какого она цвета?

Дети: Краска желтого цвета.

Воспитатель:

Игра «Найди свою пару»

Вы должны найти пару, чтобы цифра соответствовала количеству предметов на карточке. Сейчас будет играть музыка, а вы будете бегать по ковру, но как только музыка остановится, вы сразу ищете свою пару и берёте её за руку. Затем мы все вместе проверим, какие пары у нас получились.

Звучит музыка. Музыка остановилась.

Воспитатель: (имя ребенка), почему ты встал(а) в паре с (имя ребенка)?

Ребенок: Потому, что у меня на карточке четыре мишки, а у (имя ребенка) на карточке нарисована цифра четыре.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: (Имя ребенка), какая у тебя цифра на карточке?

Ребенок: У меня на карточке цифра два.

Воспитатель: (имя ребенка) кто с тобой в паре?

Ребенок: (имя ребенка).

Воспитатель: Почему?

Ребенок: У (имя ребенка) на карточке два шарика.

Воспитатель: (имя ребенка), а ты почему встал(а) с (имя ребенка)?

Ребенок: Потому, что у меня два шарика, а у (имя ребенка) цифра два.

Воспитатель: (имя ребенка) кто с тобой в паре?

Ребенок: (имя ребенка).

Воспитатель: Почему?

Ребенок: У меня на карточке цифра один, а у (имя ребенка) на карточке одно яблоко.

Воспитатель: (Имена детей) почему вы в паре?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: (имя ребенка) почему ты в паре (имя ребенка)?

Ребенок: Потому, что у меня цифра три, а у (имя ребенка) нарисованы три птички.

Воспитатель: Молодцы, все верно выбрали себе пару и вы получаете еще одну краску. Какого она цвета?

Дети: Краска синего цвета.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Радуга!»

Гляньте: радуга над нами,

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями,

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами,

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной,

Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы.

Воспитатель: Мы выполнили все задания и получили краски. Сколько красок мы получили?

Дети: Три баночки с краской.

Воспитатель: Давайте вспомним, сколько нам нужно цветов для радуги?

Дети: Пять цветов.

Воспитатель: А как же нам получить недостающие цвета?

Дети: Нужно смешать краски.

Воспитатель: Чтобы получить оранжевый цвет, какие краски нам нужно смешать?

Дети: Красную и желтую.

Воспитатель: А для получения зеленого цвета, какие краски мы возьмем?

Дети: Синюю и желтую.

Звучит музыка, дети смешивают краски.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошие помощники. Вы смогли найти все цвета для радуги, и она вновь может сиять на небе. Помогите мне прикрепить цвета на свои места.

Звучит музыка. Дети помогают развешивать цветные полосы радуги.

Воспитатель: Ребята вам сегодня понравилось занятие?

Дети: ответы.

Воспитатель: А чем же мы с вами занимались?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что мы для этого делали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...

« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Помощники для Феи"

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.Задачи:1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 92. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой3. обобщить знания детей о временах...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:развивать умение классифицировать предметы по существ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 2 на тему: « Морское путешествие»

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за 2022-2023 учебный год.Задачи: Обучающие задачи:• закрепить  у детей знание• закрепить знания о диких и домашних животных и их...