Главные вкладки

    « Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Лобарева Светлана Фёдоровна

    Выявить уровень знаний детей.

    Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

    Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

    Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание

    мелкую моторику.

    Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_lobareva.docx20.46 КБ

    Предварительный просмотр:

                                              Муниципальное бюджетное дошкольное

                    Образовательное учреждение детский сад № 52 «Ласточка»

                                          Староокольского  городского округа

                   

    « Цветик - семицветик»

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе

    (коммуникативная деятельность: развитие речи)

     

                                                Воспитатель: Лобарева С.Ф.

    г. Старый Оскол, 2016 г.

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

    Интеграция образовательных областей: «Познание»«Физическая культура», «Коммуникация»«Социализация».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Программное содержание:

    Выявить уровень знаний детей.

    Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

    Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

    Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание

    мелкую моторику.

    Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).

    Оборудование:

    «Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, цветные карандаши, силуэты разноцветных цветов,

    Ход занятия:

    - Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

    Вы согласны?

    Говорим всегда красиво,

    Четко и неторопливо

    Вспомним обязательно,

    Все, что узнали на занятиях.

    Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

    Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

    «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик - семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

    Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

    Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

    Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

    Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

    Через Север, через Юг

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-нашему вели,

    Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии

    Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

    Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

    1. Лепесток, «Каким что бывает?»

    Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

    Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

    Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

    Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

    Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

    Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

    - Какими бывают слова?

    • Что бывает синее?

    • Что бывает мягкое?

    • Что бывает твердое?

    • Что бывает горькое?

    • Что бывает сладкое?

    • Что бывает красное?

    • Что бывает желтое?

    Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

    (переворачивает лепесток другой стороной)

    Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

    Давайте выполним второе задание.

    2 лепесток. «Угадай сказку»

    «Скачет сито по полям

    А корыто по лугам,

    За лопатою метла

    Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

    Одеяло убежало, улетела простыня

    И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

    Я за свечку, свечка - в печку!

    Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

    Что такое? Что случилось?

    Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

    И помчалось колесом? (Мойдодыр)

    Ехали медведи

    На велосипеде.

    А за ними кот

    Задом наперёд.

    А за ним комарики

    На воздушном шарике.

    А за ними раки

    На хромой собаке. (Тараканище)

    У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит?

    Слон. Откуда?

    От верблюда

    Что вам надо?

    Шоколада. Для кого?

    Для сына моего. (Телефон)

    Чья это песенка?

    Если я чешу в затылке -

    Не беда,

    В голове моей опилки,

    Да-да-да!

    Но хотя там и опилки,

    Но кричалки, и вопилки,

    А также шумилки,

    Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

    Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

    3. Задание волшебные карточки. (ФИЗМИНУТКА)

    Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

    должны выполнить зарядку.

    Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

    Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

    Большой –

    Мягкий –

    Жара –

    Тяжелый –

    Светлый –

    Ложиться –

    Грязный –

    Говорить –

    Добро –

    4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

    Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

    Животные –

    Одежда –

    Растения –

    Продукты питания –

    Транспорт –

    5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

    Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

    Машина – много машин.

    Тюльпан – много тюльпанов.

    Стол – много столов.

    Сын – много сыновей.

    Кот – много котов.

    Дом – много домов.

    6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»

    Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

    Цветы стоят на вазе.

    Юркий воробей собирать крошки.

    В лесу растут сосна.

    На черной небе блестят звезды.

    Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

    Ло-ло-ло – на улице тепло.

    Ли-ли-ли – прилетели журавли.

    Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

    Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

    Оль-оль-оль – мы купили соль.

    Лю-лю-лю – маму милую люблю.

    Дидактическое упражнение «Найди звук»

    Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

    В шалаше шуршат мыши.

    Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

    На горе Арарат растет красный виноград.

    7 лепесток «Назови похожее слово»

    я буду кидать каждому мяч, и называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию и вернуть мне мяч.

    Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне (лягушка, подружка)

    Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне. (мышка, книжка, шишка) и т. п

    - Справились и с эти заданием и посматрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

    Итог НОД

    - Вот и расцвёл цветок «Цветик - Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи)

    - Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

    Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

    - Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности детей по развитию речи.

    Цель:  Закрепить умение детей выделять звуковую последовательность в слове; понимать  разницу между твердыми и мягкими согласными. Упражнять детей в звуко – слоговом анализе слов; в зн...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника".

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Тема: «Животные жарких стран»

    ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе по области « Развитие речи»: «Сказка о глупом мышонке»

    Знакомство детей с новой сказкой;  учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать ответы других детей, активизировать в речи название животных; развивать слуховое и зрительн...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой»

    Конспектитоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области«Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»«Познавательное развитие»Раздел...

    Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

    Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...