Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Харлова Наталья Николаевна

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, правильно пользоваться обобщающими понятиями;

закреплять умение различать и называть зверей и их детенышей;

совершенствовать общую моторику;

закрепление представления о числовом ряде в пределах 5;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),

Развивающие:

формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, расширять словарный запас, слушать других, не перебивать и не повторяться, развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, память и наблюдательность.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2021_.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля»  

г. Новосибирска.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей

в средней группе

                                          Подготовила:

                                                           Харлова Наталья Николаевна,

                                                     воспитатель первой                              

                                                                        квалификационной категории

 

2021г.              

                     

Итоговое занятие в средней группе.

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, правильно пользоваться обобщающими понятиями;

закреплять умение различать и называть зверей и их детенышей;

совершенствовать общую моторику;

закрепление представления о числовом ряде в пределах 5;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),

Развивающие:

формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, расширять словарный запас, слушать других, не перебивать и не повторяться, развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, память и наблюдательность.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Картинки (дом, лес, джунгли). Видео презентация игры «Что лишнее и почему», Схема «Замка» их геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Картинки домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, Наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), набор числовых карточек 1 – 5.

Ход занятия

    Ребята, я очень рада видеть вас.  Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

               

Задачи:

Образовательные:

развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, правильно пользоваться обобщающими понятиями;

Развивающие:

Развивать речь детей.

Учить детей внимательно слушать.

Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать логику, зрительное внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, активность.

Ход занятия.

 1.        Организационный момент. Мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Дети входят в группу. Встают в круг, держась за руки.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Я приветствую всех вас -

Всё получится у нас!!!

- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь присаживайтесь за столы, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное (дети рассаживаются за столы).

  1. Игровое упражнение «Что лишнее и почему?» 

Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, развивать мышление, зрительное внимание.

Воспитатель: ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, многому научились, подросли.  Скоро мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Воспитатель: ребята, нас ждет первое задание. Посмотрите, на доску, предлагаю вам поиграть в игру, «Что лишнее и почему?».

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Давайте, продолжим.

  1. Игровое упражнение «Кто, где живет, назовите детеныша»

Закреплять умение различать и называть зверей и их детенышей, развивать связную речь, мышление.

Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь произошло? Почему все животные перепутались? Понимаю, это следующее задание для нас. Возьмите животное и скажите, какое это животное, как называется его детеныш. Поселите животное в то место, где оно проживает.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Почему вы поставили этих зверей в лесу?

Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Назови домашних животных.

Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием А сейчас давайте пойдем отдохнем.

  1. Физминутка.

Снять мышечное напряжение.

Давайте немного отдохнем.

Раз, - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - на корточки присесть.

  1. Игровое упражнение «Построй замок».

Развивать у детей умение анализировать схему постройки.

Закреплять умение сооружать постройки по схеме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках (схема замка).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать такой же замок из фигур?

Дети делают замок из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием. Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

6. Игровое упражнение «Посчитай геометрические фигуры».

Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), считать их, показывать результат числовой карточкой, развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе числовые карточки, давайте посчитаем какие фигуры вам понадобились для строительства замка. А ответ покажем с помощью карточки.

Посчитайте прямоугольники шёпотом, и покажите ответ.

Ответы детей.

Посчитайте квадраты, и покажите ответ.

Ответы детей.

Посчитайте треугольники, и покажите ответ.

Ответы детей.

Посчитайте круги шёпотом, и покажите ответ.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

7. Итог занятия.

Закрепить знания, полученные на занятии.

Вы сегодня показали свои знания и выполнили все задания. Какие задания вы выполняли сегодня? Какое задание вам больше понравилось выполнять? Молодцы, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...

« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Помощники для Феи"

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.Задачи:1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 92. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой3. обобщить знания детей о временах...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 2 на тему: « Морское путешествие»

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за 2022-2023 учебный год.Задачи: Обучающие задачи:• закрепить  у детей знание• закрепить знания о диких и домашних животных и их...