Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Балян Гаянэ Борисовна
    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
     
    по теме:
     
    «Путешествие в осенний лес»
     
    Программные задачи:
     
    1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи сезонных изменений в жизни животных и растений;
     
    2. Коммуникация -формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми, отвечать на вопросы;
     
    3. Социализация- содействовать развитию игровой деятельности;
     
    4. Музыка- формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;
     
    5. Безопасность - закреплять правила поведения в лесу;
     
    6.Здоровье- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; Место проведения: музыкальный зал.
     
    Время проведения: 10.00-10.15
     
    Ход:
     
    Дети входят под музыку в зал. Влетает ребенок-сорока с письмом.
     
    Сорока:
     
    -Я сорока- белобока по лесу летаю все новости знаю. Принесла Вам письмо от лесных жителей.
     
    Воспитатель читает письмо-приглашение в осенний лес.
     
    Дети принимают приглашение. Открывается занавес. Воспитатель проводит детей, обращая внимание на то, что вокруг.
     
    -Здравствуй лес, дремучий лес,
     
    Полон сказок и чудес!
     
    Воспитатель: Ребята, а что такое лес? Кто живет в лесу?
     
    Дети: это дом для растений, зверей, птиц, насекомых.
     
    Воспитатель:
     
    Ветерок подметает дорожку,
     
    И кружит золотую листву,
     
    Что случилось в природе, ребята,
     
    Подскажите, никак не пойму?
     
    Дети: Это осень наступила- все вокруг позолотила.
     
    Воспитатель обращает внимание на изображение «Осени»
     
    -Посмотрите, какая красавица- Осень!. Вам нравится Осень? А что нам осень принесла ?
     
    (ответы детей: урожай , разноцветные листья). А что еще бывает осенью? (стало холодно, часто идет дождь, птицы улетают в теплые края, звери меняют шубки, насекомые прячутся, солнце светит, но не греет; люди оделись теплее и т.д.)
     
    Воспитатель обращает внимание на листья под ногами и предлагает детям навести порядок в лесу.
     
    Игра «Собери листья по цветам»
     
    Воспитатель:
     
    На небе тучка осенняя синяя-синяя,
     
    Пусть небольшая, но очень сильная,
     
    Если вдруг захочет, всех она намочит.
     
    Танец-игра «Дождик идет»
     
    Дети с воспитателем идут по лесу и подходят к озеру.
     
    Воспитатель: Листья кругом в лесу: на земле, на дорожке и в воде.
     
    Дети поднимают лист с березы- это березовый лист, а это кленовый. Березовый лист маленький, а кленовый большой. Воспитатель предлагает провести опыт: опустить листья в воду. Дети делают вывод. Что листья не тонут, так как они легкие. Затем дети опускают в воду каштан. Он утонул -значит он тяжелый.
     
    Воспитатель предлагает детям отправиться детям дальше по лесу. Подходят к елочке.
     
    Воспитатель:
     
    -А у елочки есть листья? ( дети: нет, у елки иголки)
     
    -Посмотрите, кто сидит под елкой? (заяц)
     
    -Как можно ласково назвать его? (зайчик, зайчонок, зайчишка)
     
    -Какой он?(дети описывают зайца: пушистый, длинноухий, белый, хвост короткий, любит морковку, капусту)
     
    Воспитатель : А сейчас все покружитесь, и в зайчат все превратитесь.
     
    Игра-перевоплощение «Веселые зайчата»
     
    Воспитатель: Что расшумелись зайчата! В лесу надо вести себя тихо. Посмотрите, кто-то там спрятался? Вижу косолапые ноги. Здесь живет медведь, он сделал себе берлогу и улегся спать на всю зиму. А весной у медведицы появятся детки- медвежата. Давайте не будет ему мешать! И пойдем дальше.
     
    -Ребята, посмотрите, какое высокое дерево! Здесь тоже кто-то живет. Вы догадались кто это? (дети отвечают: белка)
     
    Воспитатель : белка живет в доме, которое называется дупло. Ей не страшна зима. Она заготовила много запасов. Ягоды, грибы, орехи , шишки. Как называют маленьких белок? ( дети: бельчата).Ребята, посмотрите, сколько запасов она припасла. Давайте поможем белочке разобрать запасы по корзинкам. 
    Игра «Помоги белочке разобрать запасы» -Вам понравилось в гостях у леса?
     
    -Кого вы сегодня встретили в лесу?
     
    Дети:
     
    -До свидания лес, до свидания лесные жители!
     
    Воспитатель : Нам пора возвращаться в детский сад.
     
     
     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».

    Непосредственная образователшьная деятельность  во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

    Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в Африку». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна

    Познавательное развитие:обобщить представление детей о растениях, об их потребностях, особенностях развития;закрепить и систематизировать накопленный опыт у детей о зависимости жизни растений от...

    Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Путешествие в магазин подарков".

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАГАЗИН ПОДАРКОВ»Цели: расширять представления детей об игрушках и книгах. Закреплять правильное и четкое произношение звуков с, у, а так...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

    Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

    Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование ...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...