Итоговая непосредственно образовательная деятельность по лепке детей второй младшей группы №3 «Пчелка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ермайкина Инна Петровна

Цель: Закрепление технических навыков приемов лепки из пластилина.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение детей лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина.
  • Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми, прямыми движениями рук, расплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое чувство.
  • Развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать.
  • Формировать умение изображать насекомое.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу-пчеле.
  • Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, рассматривание пчелы на прогулке. Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику. Разучивание физминутки «Трудолюбивая пчела», пальчиковой гимнастики «Пчелка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_lepka_pchelka.docx104.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №3»

Итоговая непосредственно образовательная деятельность

 по лепке

 детей второй младшей группы №3

«Пчелка»

C:\Users\MSI\Desktop\s1200.jpg

Подготовила: воспитатель

Ермайкина Инна Петровна

г.о. Саранск

Цель: Закрепление технических навыков приемов лепки из пластилина.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение детей лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина.
  • Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми, прямыми движениями рук, расплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое чувство.
  • Развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать.
  • Формировать умение изображать насекомое.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу-пчеле.
  • Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, рассматривание пчелы на прогулке. Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику. Разучивание физминутки «Трудолюбивая пчела», пальчиковой гимнастики «Пчелка».

Познавательное развитие:

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде насекомых,внимание, рассуждать.

Речевое развитие:

Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.

Художественно - эстетическое развитие:

Учить передавать характерные особенности насекомого пчелы в лепке:

Уметь небольшие комочки пластилина, раскатывать их прямыми и круговыми  движениями ладоней, используя разнообразные приемы лепки.

Методические приемы:

Словесный: беседа, пояснение, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный: использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутки, пальчиковой гимнастики.

Используемые формы организации деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей.

Словарная работа: насекомое.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: иллюстрация с изображением пчелы, цветок из картона, аудио оборудование, магнитная доска, образец пчелы. Пластилин желтого, черного, белого цвета, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Посмотрите что я сегодня нашла около входа в нашу группу.

(Воспитатель показывает детям коробку)

Дети: Это коробка.

Воспитатель: Это коробка не простая в ней находится насекомое. Я сейчас вам загадаю загадку а вы отгадаете о ком она.

Кто жужжит и поёт,

Собирает сладкий мед?

Дети: Это пчела.

(Воспитатель достаёт из коробки картинку с изображением пчелы).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что пчелы живут большими семьями. Но вот наша пчелка сегодня грустная. Потому что ей очень одиноко. Что бы ей не было так одиноко и грустно давайте слепим для неё друзей.

Дети: Слепим.

Воспитатель: Ребята, давайте что бы нашей гостье было не так грустно, мы с ней немного поиграем.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день

Руками рисовать перед собой круг

И работать ей не лень.

Покачивание указательными пальцами в знак отрицания

От цветка летит к цветку,

Ритмичные взмахи руками

Клеит на брюшко пыльцу.

Круговые движения ладонями по животу

Хоботком нектар сосет,

Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклонится

За день много соберет.

Раскрыть перед собой все пальцы

Унесет нектар тот в улей .

Изображают полет

И назад вернется пулей.

Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед

В сотах утрамбует мед,

Топанье ногами

Скоро ведь зима придет.

Потягивание

Будет пчелкам чем питаться,

Имитация движения ложкой

Нужно летом им стараться.

Имитация накладывания в соты

Воспитатель: Молодцы! Вы развеселили нашу гостью.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Спинка прямая, руки сложены на столе. А теперь давайте вспомним  из каких частей  состоит пчела.

Воспитатель: Что есть у пчелы?

Дети: У пчелы есть голова, туловище, крылышки.

Воспитатель: Кокой формы и каким цветом голова у пчелы?

Дети: Голова круглая, желтого цвета.

Воспитатель: Кокой формы и каким цветом туловище у пчелы?

Дети: Туловище овальное желтого цвета.

Воспитатель: Обратите внимание на спинку у пчелы, что на ней есть?

Дети: Полоски.

Воспитатель: Какого цвета полоски?

Воспитатель: Черного.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним как лепить пчелу.

Берем кусок пластилина желтого цвета, делим его на две части, одна часть побольше другая поменьше. Из той части что поменьше мы будем лепить голову, что бы ее слепить нам надо раскатать шарик. Потом берем кусок пластилина побольше и катаем колбаску. Соединим голову и туловище вместе.  Затем берем пластилин черного цвета и  отщипываем от него три крохотные части. Раскатываем каждый что бы получились трубочки, ими оборачиваем туловище пчелы. Потом берем пластилин белого цвета , отщипываем от него два маленьких кусочка, скатываем шарики и сплющиваем их пальцем, присоединяем к туловищу пчелы.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать лепить друзей для нашей пчелки, надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пчелка»

Домик маленький на елке,

Одна рука стоит на столе опираясь на локоть, пальцы растопырены(елка)

Дом для пчел, а где же пчелки?

На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижимают к «Елке». Дети заглядывают в «Улей».

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжимаем кулачки

Я стучу, стучу по елке,

Стучим кулаками друг о друга. Чередуя руки

Где же, где же эти пчелки?

Разводим руками, Удивляемся.

Стали пчелки вылетать

Раз, два, три, четыре, пять.

Растопыреваем пальцы и шевелим ими (пчелки летят)

Воспитатель: А теперь мы можем приступить к лепке наших пчел.

Дети под музыку лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Вы все молодцы! У вас получились замечательные пчелки. Давайте мы посадим их на наш красивый цветок.

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами сегодня лепили?

Дети: Пчелу

Воспитатель: Что общего у ваших пчел?

Дети: У них есть голова, туловище ,крылышки.

Воспитатель: Какого цвета голова и туловище у пчелы?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дети: Лепить, играть.

Список использованной литературы:

1.         ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд., испр.и доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.-368 с.

2.         Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет/ Т.С Комарова, доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем найти Машеньку».

                По содержанию   непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)

«Весна красна!»Программное содержание:·        Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·        Формировать...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.- закреплять знания детей о сезонны...