Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Театрализованного занятия по теме «Как мы пчелке помогали»
методическая разработка по теме

Никонорова Любовь Викторовна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной деятельности во второй младшей группе
Театрализованного занятия по теме «Как мы пчелке помогали»

 

Цель: приобщение детей 2 младшей группы к театрализованной деятельности посредством игр-драматизаций, по мотивам знакомых детям мультфильмов.

Задачи:

- активизировать у детей познавательный интерес и речевую активность;

- развивать выразительность речи, мыслительную деятельность;

- знакомить с приёмами пальчиковых игр;

- закреплять знание основных цветов;

- развивать умение определять эмоциональное состояние персонажей сказки;

- прививать умение передавать использовать мимику и жесты при показе персонажей сказки;

- прививать интерес к театру;

- воспитывать умение сопереживать героям сказок.

Подготовка к занятию:

- разучивание пальчиковых игр;

- рассматривание иллюстраций к мультфильмам: «Смешарики», «Лунтик», «Маша и Медведь», «Пчела Майя»;

- кружки из картона разного цвета, лепестки цветов разного цвета для игры "Составь цветок";

- видеоклип «Танец бабочек», музыка дождя;

- сюжетные картинки к мультфильмам;

- чтение и просмотр сказок и мультфильмов;

- разыгрывание мини – игр драматизаций;

- дидактическая игра «Настроение».

 

Ход образовательной деятельности.

Ребята! что мы можем подарить сейчас друг другу, чтобы настроение было хорошим?

Улыбку!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что я готовила для вас сюрприз. Это очень приятно устраивать сюрпризы дорогим тебе людям.

Мой сюрприз - такая вот корзиночка. Она не простая, а чуть- чуть волшебная! Вы сказки любите? В этой корзиночке спрятались сказки!

А вы знаете сказки? Какие сказки вы знаете?

Корзиночка то не простая – волшебная, просто так не откроется, нужно произнести волшебные слова:

Пальчиковая игра: «Раз, два, три, четыре, пять пора сказку начинать!»

Открываю корзиночку и достаю зеркальце.

Зеркало то не простое, а волшебное.

Показываю детям красивое зеркало (от зеркала в корзинку тянутся серебряные ниточки).

Повторяйте со мной волшебные слова: «За ниточку потяни, волшебство нам покажи!»

Дети вместе с воспитателем тянут за ниточки и из корзинки появляется много маленьких зеркал.

- Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними? Присаживайтесь за столики.

Дети с маленькими зеркальцами присаживаются на стульчики.

- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.

- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные, обращаться с ними нужно бережно: не ронять их, и не стучать ими о стол!

Игра: «Покажи как…» (с зеркалами).

- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как улыбается вам мамочка.

- А теперь нахмурьтесь, как черная тучка.

- А теперь покажите, как сердится злой серый волк.

- А теперь обрадуйтесь так, как вы радуетесь подарку!

- А зеркало не зря назвали волшебным. Оно умеет отгадывать настроение сказочных героев.

Игра "Угадай, какое настроение"

- Вот посмотрите, что это за сказка?

- А из какой сказки эта девочка, как ее зовут?

На экране появляется фрагмент из мультфильма "Смешарики". Эпизод, где Ёжик и Бараш дарят Нюше большой букет цветов.

- Чему так радуется Нюша? Покажите волшебному зеркалу, как Нюша радуется цветам.

На экране манитора появляется фрагмент из мультфильма "Маша и медведь".

- Что произошло с Машей?

- Почему Миша жалеет Машу?

- Как он ее жалеет? Что он ей говорит?

- Как ее зовут?А из какой сказки эта красивая девочка?

На экране появляется фрагмент из мультфильма «Лунтик».

- Что произошло?

- Да, они попали под сильный дождь, сильно промокли, замерзли.

- Кто поможет им обсохнуть?

- Да, конечно, добрые кузнечик Кузя и Лунтик.

- Наши детки тоже умеют показывать мультики. Поможет нам наше волшебное зеркало.

«Зеркало, поверни! В мультик деток преврати!

Подгруппе детей одевает маски бабочек, Лунтика и кузнечика Кузи.

Дети с помощью педагога обыгрываем отрывок из мультфильма, как Кузя и Лунтик помогают Бабочкам.

- Молодцы Лунтик и Кузя! Настоящие друзья, правда, ребята?

- Каким стало настроение у бабочек после того, как они согрелись и обсохли у друзей?

- Бабочкам стало так весело, что они закружились в танце и пригласили всех вас.

- Давайте полетаем, покружимся, как эти красивые бабочки.

Музыкальная игра "Танец бабочек".

- Ребята, на этой чудесной полянке кто живёт?

Загадка:

"Над цветком она жужжит

К улью быстро так летит

Мед свой в соты отдала

Как зовут ее... Пчела.

(Достаю игрушку – варежку пчелку Майю.)

- Вот она - пчелка Майя?

Ребята, почему у пчелки такое грустное настроение?

- Я догадалась почему. Посмотрите на полянке, где пчелка собирала нектар, сильный ветер оборвал все лепесточки у цветов. Как же нам помочь Пчелке?

Дети приходят к выводу, что цветам надо приклеить лепестки, что бы Пчелка могла собирать сладкий нектар.

Дети выполняют аппликацию, приклеивая лепестки такого же цвета, как круги.

Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Молодцы! Вы очень постарались. Я уверена, что пчелка очень обрадуется, что на поляне появилось так много красивых цветов! Она сможет собирать сладкий нектар для своих маленьких пчелок.

Сегодня в нашей группе произошли настоящие чудеса: волшебная корзиночка подарила нам волшебные зеркальца.

Мы смогли помочь пчелке Майе.

Мы смогли сами стать героями мультфильма.

Вы сегодня были очень старательны! Внимательны! Мне очень понравилось! Спасибо вам всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»

Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Давайте знакомиться»

Программное содержание: воспитывать уважение к окружающим, желание помочь, выручить, доставить радость трудом и заботой, вызвать сострадание к обиженным, дружелюбие, умение раскаиваться в плохих посту...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».

Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе театрализованного занятия «На помощь пчелке Майе»

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры- драматизации с использованием современных героев из мультфильмов.Задачи:Формировать и активизировать у детей познавательный интерес, р...