Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе театрализованного занятия «На помощь пчелке Майе»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры- драматизации с использованием современных героев из мультфильмов.

Задачи:

  • Формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность.
  • Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать.
  • Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.
  • Закреплять знание основных цветов.
  • Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами.
  • Развивать интерес к сценическому искусству.
  • Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_zanyatie_pchelka_mayya.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе театрализованного занятия по теме «На помощь пчелке Майе»

Автор: Мухтасарова Рита Рафиловна – воспитатель МБ ДОУ – ЦРР - д\с №1 с.Бураево.

Описание материала: в предложенном конспекте непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «На помощь пчелке Майе» используются фрагменты из современных мультфильмов, которые заинтересуют малышей и вызовут желание участвовать в театрализованной деятельности.

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры- драматизации с использованием современных героев из мультфильмов.

Задачи:

  • Формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность.
  • Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать.
  • Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.
  • Закреплять знание основных цветов.
  • Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами.
  • Развивать интерес к сценическому искусству.
  • Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.

Материал: Сюжетные картинки по современным мультфильмам: "Маша и медведь", "Смешарики", "Лунтик", "Пчела Майя". Корзинка с зеркалами, крылышки, усики для бабочек, Лунтика и кузнечека Кузи.
Разноцветные кружки из картона и прищепки для игры "Составь цветок".

Аудиозапись: «Шум дождя», «Танец бабочек».

Предварительная работа: Чтение, просмотр в видеозаписи русских народных сказок, мультфильмов, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры - драматизации 

Ход:

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Привет!"

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Но вот, чтобы корзиночка открылась, необходимо произнести магические слова:

Игра с движениями: "Шел котик по лавочке".

Шел котик по лавочке-

Раздавал булавочки

Шел по скамеечке-

Раздавал копеечки

Кому-10, кому-5

Будем сказку начинать!

(Достаю из корзиночки зеркало)

Воспитатель: А в корзиночке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.

(Тру рукой зеркало и достаю из корзинки много маленьких зеркал)

Воспитатель: Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними?

Садитесь за столики.

(Раздаю детям зеркала)

Воспитатель: Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о стол - нельзя!

А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться. 

Игра: «Эмоции» (с зеркалами)

Воспитатель: Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.

А теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!

А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.

Игра "Угадай настроение"

Воспитатель: Вот посмотрите, что это за сказка?

(Помещаю на магнитной доске фрагмент из мультфильма "Маша и медведь")

Воспитатель: Что случилось с Машей?

А как Миша относится к этому: он ругает или жалеет ее за то, что она съела так много конфет?

Покажите, как он ее жалеет. Как вы думаете, что он ей говорит?

А из какой сказки эта красивая девочка? Как ее зовут?

(Помещаю на доске фрагмент из мультфильма "Смешарики", где Ежик и Бараш дарят Нюше большой букет цветов).

Воспитатель: Чему она так радуется? Покажите, как она радуется подарку.

А здесь, ребята, с бабочками случилось несчастье.

(Помещаю фрагмент из мультфильма «Лунтик»)

Воспитатель: Что с ними случилось?

Да, они попали под сильный дождь, сильно промокли, замерзли.

Кто поможет им обсохнуть?

Да, конечно, добрые Лунтик и кузнечик Кузя.

Сейчас ребята покажут, как это происходило.

(Одеваю подгруппе детей маски бабочек, Лунтика, кузнечика Кузи. Обыгрываем отрывок из мультфильма)

Воспитатель: Молодцы Лунтик и Кузя! Настоящие друзья, правда, ребята?

Каким стало настроение у бабочек после того, как они согрелись и обсохли у друзей?

Бабочкам стало так весело, что они закружились в танце и пригласили всех вас.

Давайте полетаем, покружимся, как эти красивые бабочки.

Подвижная игра "Танец бабочек".

Воспитатель: Ребята, а теперь угадайте, кто живет на этой чудесной полянке?

Загадка:

"Над цветком она жужжит

К улью быстро так летит

Мед свой в соты отдала

Как зовут ее... Пчела.

(Достаю игрушку - пчелку Майю)

Воспитатель: Вот она - эта пчелка. А из какой она сказки вы узнали?

А все ли хорошо у пчелки Майи, как вы думаете?
Какое у нее настроение? А почему грустное, как вы думаете?

Ребята, а на этой полянке тоже дул сильный ветер и оборвал все лепесточки с цветов, с которых Майя собирает нектар. Что же теперь делать? Без цветов пчела не заготовит мед для своих деток.
Я предлагаю сделать много новых красивых цветов и подарить их пчелке Майе, вы согласны помочь ей?

Игра с прищепками "Составь цветок".

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые получились у вас цветочки! Возьмите, ребята, аккуратно свои цветочки и несите на полянку. Вот какая красивая полянка получилась, правда?

Майя, ребята, вам очень благодарна! Теперь она соберет много- много нектара для своих пчелок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Фотоотчет открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе На тему: «Цветы для пчёлки Майи».

Фотоотчет открытого занятия  по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группеНа тему: «Цветы для пчёлки Майи»....

Исследовательская деятельность в младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию Тема «Плавает-тонет»

Исследовательская деятельность в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  Тема «Плавает-тонет»...

Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки», «Помощь золотой рыбке»

Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Эксперимент...