Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки», «Помощь золотой рыбке»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Чуркина Валентина Петровна

Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки»    «Помощь золотой рыбке»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Обучающие  задачи:

Познакомить с новым свойством воды: без цвета  

может окрашиваться в любой цвет.

Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.

Формировать умения отличать геометрические фигуры.

Закреплять знания геометрических фигур.

Закреплять знания большой, маленький, широкий, узкий.

Закрепить знание цвета –  жёлтый.

Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень - твёрдый, тяжёлый.

 Совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом   наложения строительного материала.

Развивающие задачи:

 Активизировать в речи детей слова много, один.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Активизировать словарь детей -  твёрдый,  тяжёлый,  плавает,

 тонет, прозрачная вода, разноцветная вода.

Материал к занятиям: 

Гуашь синяя, грузовик с блоками Дьенеша;

план-схема «Солнца».

Посылка, письмо. Ведро с камушками, с орехами, банка с водой, таз с водой.

Ход занятия: 

Воспитатель: ребята у нас сегодня много гостей давайте здороваться.

Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку. Хотите посмотреть от кого она? Ой, как интересно,  давайте, скорее, откроем и посмотрим, что же там,  в посылке лежит!

Посмотрите, письмо. Слушайте внимательно, я вам его прочитаю. «Ребятам от Золотой рыбки».  «Ребята, здравствуйте. Помогите,  пожалуйста. Мне нужны камушки. Чтобы они лежали под водой на дне морском. То, что нашла, на берегу я вам прислала. А какие они я не знаю».      

Воспитатель: Поможем рыбке?   Дети: Да!

Воспитатель: А что там рыбка прислала? (ведро). Достает ведро из посылки.

Воспитатель: А что в нём? (камушки). Сколько их там? (много).

Воспитатель: Давайте возьмём камушки в руки, скажем, какие они (твёрдые, большие, маленькие, холодные).

Сколько камушек у вас в руке?  (один)

Воспитатель: Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? (нет, они твёрдые).

Давайте опустим камушки в воду. Что с ними случилось? (они утонули, потому что тяжёлые).

Воспитатель: Ребятки, а рыбка нам ещё одно ведёрко прислала.  

Что в ведёрке лежит? (орешки). Сколько их? (много).

Возьмите их в ручки, сколько у вас в руке (один) сожмите в кулачке. Орешки сломались? (нет, твёрдые).

Как вы думаете, а что легче - орешки или камушки?

Теперь опустим орешки в воду. Они утонули? (нет, они плавают, потому что лёгкие).

Воспитатель: Ребятки, а камушки хотят поиграть с нами в прятки.

А поможет нам водичка.

Как вы думаете, если я камушек положу вот в эту банку с водой.

 Камушек спрячется от нас или нет? Давайте попробуем. Смотрите.

(Воспитатель опускает камень в воду).

Почему камушек виден? Потому что вода прозрачная, без цвета.

        А теперь давайте покрасим воду (добавим в прозрачную воду краску, размешаем кисточкой).

Опять спрячем камушек.  Вы его видите (нет). Почему?

 Потому что вода в банке стала тёмной. Значит, вода может менять цвет. Была прозрачной, а стала синей. Вода может менять не только цвет, но и вкус, и запах. Но об этом мы ещё будем беседовать, и экспериментировать в другой раз. 

Воспитатель: Детки, мы с вами заигрались и забыли про рыбку, а она сидит и грустит. Давайте её развеселим. Из блоков сделаем лучики для солнышка. Какого цвета солнышко? (жёлтого)

 А лучики будут необыкновенные. Вам нужно взять только жёлтые фигуры. Найти их на схеме и положить (дети выкладывают лучики из блоков Дьёныша по контуру).

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием рыбки. Рыбка теперь всё знает про камушки и орешки. Мы молодцы.

 Ф\ мин. «Солнышко».

Светит солнышко в окошко,                                      (ручки вверх)

Смотрит в нашу комнатку                                        (ручки «козырьком»)

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!                                              (хлопают в ладоши).

В конце образовательной деятельности воспитатель достаёт из посылки сладости от золотой рыбки угощает, благодарит детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер -класс "Опытно экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста "

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он п...

Мастер – класс «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»

Данный материал направлен на повышение знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.Задачи:Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-эк...

Мастер - класс "Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду "Путешествие с Буратино"

Мастер - класс "Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду "Путешествие с Буратино"...