Главные вкладки

    Мастер – класс «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Завалко Светлана Кимовна

    Данный материал направлен на повышение знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение
         детский сад  общеразвивающего вида № 72 городского поселения Петров Вал
                      Камышинского муниципального района Волгоградской области














             





                                               Мастер – класс
        «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»
















                                                                                         Воспитатель:
                                                                                         Завалко Светлана Кимовна.



                                                         

                                                                   2018 год

    Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

    Задачи:

    Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.

    Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.

    Повысить уровень мастерства педагогов.

    Создание положительного эмоционального климата у педагогов.

    Методы и приемы:

    Репродуктивный, практический

    Оборудование:

    Бумажные  цветы,  яйца сырые и вареные, молоко, пищевые красители, пищевая сода, лимонная кислота, мыльный раствор, посуда для проведения опытов.

    Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.

    Внесение игрового момента в обучение усиливает интерес детей к проведению исследований.

    Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Сказка называется, а как она называется, вы должны отгадать:

    Вы знаете девушку эту,

    Она в старой сказке воспета.

    Работала, скромно жила,

    Не видела ясного солнышка,

    Вокруг — только грязь и зола.

    А звали красавицу Золушка.

    Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка». В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее много заданий. На завтрак мачеха приказала приготовить вкусный омлет, для него Золушке нужны сырые яйца и соль. Золушка берет корзинку с яйцами, но что это? Сестры перемешали сырые и вареные  яйца вместе. Я думаю, мы поможем Золушке?


    Опыт 1
    .
    «Сырые, вареные яйца»Проведение: определить (вареное яйцо крутиться, а сырое, нет)Объяснить: в вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно и крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

    Золушка справилась с этой работой и тут она заметила, что любимые цветы мачехи засохли. Их надо срочно спасать.

    Опыт 2

    «Засохшие цветы» Проведение: бумажные цветы (полоски  бумаги скрепленные стиплером, лепестки закручены во внутрь цветка) выкладываются в тарелку с водой. Объяснение: Бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки "раскрываются".  Какой цветок распустится самым первым, а какой последним? (цветы из разной бумаги и картона)

    Золушка услышала громкие звуки и поняла, что был королевский салют. Ей очень хотелось увидеть салют, но дворец был далеко, и она могла слышать только выстрелы салюта. И тогда она решила устроить у себя маленький разноцветный салют.

    Опыт 3

    «Салют» Проведение: в цветной раствор мыла, соды добавляем катализатор – лимонную кислоту, получаем пенный салют. Объяснение: Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция.

    Золушке так понравился салют и она решила нарисовать его, так как бумаги у неё не было, она стала рисовать на молоке.

    Опыт 4.

    «Цветные узоры на молоке» Проведение: молоко разлить по тарелкам, добавить краску, затем обмакнуть палочку в мыльный раствор и опустить в молоко, краски начнут двигаться. Объяснение: молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

    Вывод: Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

    Китайская пословица гласит:
    «Расскажи – и я забуду,
    покажи – и я запомню,
    дай попробовать – и я пойму».

    Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс по экспериментальной деятельности дошкольников

    Цель мастер – класса: представление опыта работы  с детьми старшего дошкольного возраста  по развитию познавательной активности черезпоисково – исследовательскую деятельность....

    Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

    Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

    Мастер -класс "Опытно экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста "

    Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он п...

    Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

    Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.Задачи:Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-эк...

    мастер-класс опытно-экспериментальная деятельность

    Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира, известный психолог Павел Петрович Блонский  утверждал: "Пустая голова не рассуждает. Чем больше оп...

    Мастер - класс "Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду "Путешествие с Буратино"

    Мастер - класс "Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду "Путешествие с Буратино"...