Мастер класс «Познавательная экспериментальная деятельность дошкольников с использованием интерактивного микроскопа»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему

Авсеевич Ирина Михайловна

Работа с  интерактивным  микроскопом в детском саду 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Познавательная экспериментальная деятельность дошкольников с использованием интерактивного микроскопа» Подготовила: воспитатель высшей категории Авсеевич И.М. МАДОУ ЦРР-д/с №9 «Улыбка» г. Светлого

Слайд 2

Мастер – класс «Возможности использования цифрового микроскопа в совместной деятельности педагога с детьми» Задача педагога - дать ребенку понять, что компьютер - не средство развлечения, а средство саморазвития. При помощи компьютера можно познавать мир, удивляться, получать положительные эмоции от собственной интеллектуальной работы .

Слайд 3

Цифровой микроскоп Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. С применением цифрового микроскопа, появилась возможность более качественно и интересно проводить совместную деятельность с детьми, особенно опыты, возрос интерес у детей к исследовательской деятельности.

Слайд 4

Преимущества цифрового микроскопа Изучать исследуемый объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера ; Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям; Использовать изображения объектов на бумажных носителях.

Слайд 5

Скажи мне - Я забываю. Покажи мне - Я могу запомнить. Позволь мне сделать это – И это станет моим навсегда.

Слайд 6

Применение цифрового микроскопа на этапе закрепления знаний Проект «Океан и дети» Наблюдение «Особенности строения и жизни моллюсков". Цель работы: закрепить знания с характерными особенностями строения и жизни моллюсков. Оборудование: цифровой микроскоп, чашки Петри с раковинами и живыми моллюсками, компьютер Инструктивная карточка. 1. Включаем компьютер и запускаем программу работы с цифровым микроскопом. 2. Рассмотрите объект при малом и большом увеличении. Отметьте форму и окраску моллюсков. Зарисуйте и подпишите увиденное. 3.Обратите внимание на характер перемещения моллюсков по стеклу и бумаге. Какой след на них остается? 4. Делаем фотографию моллюска при увеличении. 5. Сохранить рисунок и фото в своей папке под названием «Моллюски»

Слайд 7

Изучение внешнего строения насекомых, крыло бабочки, лапка мухи Проект «Живи Земля»

Слайд 8

Познавательно – исследовательская деятельность Строение веществ. Задачи: расширить представления о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы и электронного микроскопа. Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Развивать способности к преобразованию. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Материал: речной песок, сахар-рафинад, мука, кофе, стаканы с чистой водой, ложки, подносы, чашка Петри, дневник исследователя. Проводим экспериментирование, наблюдаем и делаем выводы, фиксируем фото через микроскоп, зарисовываем в дневнике исследователя.

Слайд 9

Дневник исследователя название Внешний вид состояние цвет растворимость Речной песок Сахар рафинад Мука Кофе

Слайд 10

Отчет о проделанной работе может быть представлен в нескольких формах Первый вариант : воспитатель распечатывает фотографии с подписями объектов, вклеивают их с детьми в журнал наблюдений, отвечают на вопросы воспитателя, делают выводы. Второй вариант : воспитатель сохраняет результаты работы на компьютере в именной папке, создает презентацию, представляет родителям.

Слайд 11

Используя цифровые микроскопы появляется возможность: более качественно, интересно провести опыт и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка); повысить интерес к исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов; изменить традиционный подход при выполнении опытов, наблюдений; переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний.

Слайд 12

Интернет ресурсы и литература: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/elektronnyy-mikroskop http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text= использование%20цифрового%20микроскопа%20на%20уроках%20биологии& uuid=&state=AiuY0DBWFJ4eP http://lib2.podelise.ru/docs/92891/index-2865.html http://www.myshared.ru/slide/9958/ http://www.proshkolu.ru/user/marina2071/file/2278775/ «Мир невидимок» (возраст детей 6-10 лет) Автор: Методист СП Станция юных натуралистов МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» г. Искитима НСО педагог Степаненко Наталья Александровна

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».

В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности с использованием сказок

Приобщение детей  дошкольного возраста к экспериментальной деятельности...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность – как метод познавательного и творческого развития детей дошкольного возраста»

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей. Педагог, использующий экс...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....

Мастер класс для педагогов «Разработка и использование интерактивного плаката».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек»...