мастер-класс опытно-экспериментальная деятельность
статья

malgina irina magadan

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира, известный психолог Павел Петрович Блонский  утверждал: "Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать".

"Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность" - писал классик психологической науки Лев Семенович Выготский.

Самой главной задачей опытно-экспериментальной деятельности с детьми является придание творческого исследовательского характера процессу изучения окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана

«Детский сад комбинированного вида № 61»

Мальгина Ирина Борисовна

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я очень рада встрече с вами. Сегодня я представляю вашему вниманию Мастер-класс по теме «Я умею, и я научу».

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира, известный психолог Павел Петрович Блонский  утверждал: "Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать".

"Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность" - писал классик психологической науки Лев Семенович Выготский.

Самой главной задачей опытно-экспериментальной деятельности с детьми является придание творческого исследовательского характера процессу изучения окружающего мира.

Вопрос слушателям: Как вы понимаете, что значит "творческий исследовательский характер?"

Ответ: зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, наблюдения, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком, т.е. развивать познавательную активность.

Подумайте, как можно закончить стихотворение:

И в солнце, и в дождь,

И в любую погоду

Изучаем мы все....(неживую природу)

Что относится к неживой природе? (Ответы слушателей)

А экспериментировать мы будем….., вы догадаетесь о чем если отгадаете загадку:

Ты без него не сможешь жить,
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.

Сегодня, используя разные средства познания, такие как:  опыт, эксперимент, наблюдения, при помощи воздуха, мы создадим творческий продукт.

Глубоко вдохните - выдохните.

Все мы знаем,  что воздух везде: он внутри нас, он вокруг нас.

Перед вами стоят мыльные растворы. Добавьте в них гуашь. Размешайте.

Возьмите соломинку для коктейля. Раз, два, три, четыре, пять начинаем выдувать. Дуем в трубочку, чтобы пузыри поднимались вверх. (Кто затрудняется) Обратите внимание на слайд.

Возьмите лист бумаги и накройте им стакан. Уберите лист.  

Посмотрите на свои узоры и,  подумайте с каким объектом живой или неживой природы они у вас ассоциируются.

                                    Ответы.

Предлагаю вам продолжить свои творческие работы, дорисовав детали красками.

                                     Индивидуальная работа слушателей.

 Предлагаю вам проделать то же,  используя другие цвета.

Используя этот способ можно получить интересные, творческие, креативные работы.    

Судите сами. Участники презентуют свои работы.

Я надеюсь,  что я смогла зажечь в вас желание экспериментировать, желание узнать, что – то новое, желание воплотить полученные знания и умения  в   индивидуальный или  совместный творческий продукт.

А началось все …..с воздуха.

Глубоко вдохните - выдохните.

Вдохните здоровье - выдохните болезни, вдохните уверенность - выдохните скованность, вдохните добро - выдохните зло. Нам легко и приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11338052","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-size: 12px; width: 180px; height: 180px...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты».

Мастер-класс «Космические эксперименты» не только перенесет всех участников в мир звезд и планет, но и познакомит с целым рядом серьезных понятий. Участники запомнят интересные факты о кос...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы

: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность....

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста.

Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в ...

Мастер-класс «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с разными материалами.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес к окруж...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группыЦель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавате...

Мастер – класс по опытно – экспериментальной деятельности.

Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково –исследовательскую деятельность....