Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (вилкой) во второй младшей группе на тему: "Нарисуем ежику иголки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование

пластиковой вилкой).

Задачи:

1. Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой, передовая

 характерные особенности ежа по силуэту;

2. Развивающие: - Развивать творческие способности детей.

- Развивать фантазию, творческое воображение;

- Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Воспитательные: - Воспитание интереса к творчеству в целом и к

нетрадиционному виду рисования в частности.

- Воспитание желания узнавать новое.

- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ  

ДЕТСКИЙ САД №14 «ЖЕМЧУЖИНКА»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (вилкой)

 во второй младшей группе

на тему: «Нарисуем ежику иголки».

Воспитатель: Чемоданова О.Е.

2021 г.

Дата проведения: 16.10.2021 г.

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование

пластиковой вилкой).

Задачи:

1. Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой, передовая

 характерные особенности ежа по силуэту;

2. Развивающие: - Развивать творческие способности детей.

- Развивать фантазию, творческое воображение;

- Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Воспитательные: - Воспитание интереса к творчеству в целом и к

нетрадиционному виду рисования в частности.

- Воспитание желания узнавать новое.

- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

 Оборудование: медвежонок, мультфильм «Ежик в тумане», шаблон ежа без

иголок, пластмассовые вилки, черная гуашь, ватные палочки, салфетки.

 Ход занятия.

. Организационный момент. 

Дети заходят в группу, их встречает медвежонок.

После приветствия дети интересуются, как он тут оказался.

Медвежонок: - Частенько с ежонком на бревнышке сидим.

С ним мы на звездное небо глядим.

Считаем сколько ярких звездочек там.

И очень забавно от этого нам.

Но вот случилась беда-

Не дождался друга сегодня я.

Не выдержал, пошел его искать

 И невзначай    забрел в ваш детский сад.

 

Медвежонок: - Прошу вас помогите, друга мне найти.

Воспитатель: -Ребята поможем найти ежика.

Дети: - Ежика мы найдем и к тебе приведем.

. Основная часть:

1.Воспитатель: - Отправляемся искать ежика.  Вспомните, почему

медвежонок не мог найти ежика?

Дети: -На улице был туман, ничего невидно.

Воспитатель: -Чем можно воспользоваться, чтоб стало видно?

Воспитатель: - Верно, можно взять фонарик. Берем фонарик, чтоб осветить

дорогу и отправляемся искать ежика, внимательно смотрим по сторонам,

наклоняемся, ведь ежик маленький.

Физкультминутка «Ежик».

  Под огромною сосной, (Дети – ежата бегут за воспитателем – ежом)

  На полянке на лесной

  Куча листьев где лежит

  Еж с ежатами бежит.

  Мы вокруг все оглядим (Делают повороты головы)

  На пенечках посидим (Приседают)

  А потом все дружно спляшем (Кружатся)

  Вот так ручками помашем (Машут ручками)

  Помахали, покружились (Убегают на свои места)

  И домой заторопились (Садятся за столы).

Дети находят шаблон ежа без колючек под кучей листьев.

Воспитатель: - Ой, что это? Чего не хватает у ежика? -Верно колючек.

Рассматривание иллюстрации ежика.

Воспитатель: - А как выглядит ежик? -Посмотрите, мордочка у ежа

заостренная, носик приподнят, тело вытянутое, сзади закругленное.

-Какое по форме туловище ежа?

Дети: – Овальное туловище.

Воспитатель: - А что делает ежик, когда ему страшно?

Дети: - Сворачивается в клубок.

Воспитатель-: А какое по форме туловище у ежа, когда он сворачивается в клубочек?

Дети: -   Круглое туловище

Воспитатель: -Чем покрыто туловище ежика?

Дети: -  Иголками. (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок).

-А какие у него иголки? (Длинные, острые, колючие)

Воспитатель- А зачем же ежу нужны иголки?

 Дети: -Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, ягоды.

Воспитатель: -   Кто враг у ежика? (волк, лиса). 

Воспитатель: - Верно, а еще ежик переносит на своих иголках сухие листья,

которыми он выстилает свою норку для зимней спячки, ведь зимой все

ежики спят в своих норках.

Воспитатель: - Ребята, а чем питаются ежики?

Дети: -Мышами, червячками, грибами, насекомыми, ягодами, лягушками,

улитками, змеями, молоком.

Воспитатель: -Ребята, я думаю медвежонок не узнает ежика. Почему?

(верно, у него нет иголок).

 Воспитатель: -Давайте нарисуем ему иголочки. -А рисовать мы будем не кистью.

 Воспитатель: - Вместо кисточек у вас лежат вилки. -Что нам с ними делать?     (дети высказывают свои предположения по поводу использования пластиковых вилок).

Обсуждение техники выполнения.

Воспитатель: -Давайте рисовать. Приглашаю вас в творческую мастерскую.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами нарисуем ежику иголки необычным

способом – зубцами вилки, макать в краску и рисовать ежику иголки.

Сначала по линии контура (на спинке), а затем внутри (по бокам).

Ватными палочками нарисуем глазки и мордочку.  

Воспитатель показывает способ рисования. 

Воспитатель: - Приготовимся рисовать, пора пальчики разминать.

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Ежик, ежик колкий (ручки сплетают в замок)

Покажи иголки (двигают кистями вправо - влево)

Вот они, вот они, вот они. (кисти вместе, а пальцы выпрямлены)

Ежик, ежик колкий (двигают кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево)

Спрячь свои иголки. Раз – и нет иголок. (пальцы складывают в замок)

Воспитатель: - Пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная и фронтальная работа с детьми.

3.Итог.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо потрудились. Замечательные ежики у вас

получились. Мы нашли Ежика – помогли Медвежонку. А каким новым

способом мы сегодня рисовали? Вам понравилось? Организация выставки

детских работ. 

         

             

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕЖ»

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ  ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕЖ»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ  ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (вилкой);.Задач...

Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».

Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционногорис...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (коктейльными трубочками). Вторая младшая группа. Тема: «Одуванчик».

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (коктейльными трубочками). Вторая младшая группа.Тема: «Одуванчик».Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа. Тема: «Загадочный космос».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа.Тема: «Загадочный космос». Цели:-Познакомить детей с новым нетрадиционным спосо...