конспект по рисованию во 2 мл.гр. Нетрадиционная техника рисования ватными палочками на тему: "Салют".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Панфёрова Елена Викторовна

Нетрадиционная техника рисования ватными палочками во 2 мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамиво второй младшей группе

на тему «Салют».

Составила воспитатель Панферова Елена Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. 

Задачи:

Образовательные:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Развивающие:
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Воспитательные:
Воспитывать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Материал: заранее выкрашенные в черный цвет альбомные листы, гуашь (белый, желтый, красный, синий, зеленый цвет), ватные палочкискрепленные вместе по 5 штук.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций, открыток, показ видеоролика с салютом.

Ход работы:

Воспитатель:

Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем вместе:

“Встало солнышко с утра, заниматься нам пора”.

Отгадайте загадку:

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный... (салют)

Воспитатель:

Ребята, а вы видели салют? Какой он?

 В какой праздник устраивают в городах салют?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель:

Салют устраивают в День Победы! Он похож на разноцветный фейерверк и его мы видим в вечернем небе в праздничные дни.

(Воспитатель показывает иллюстрации салюта и видеозапись).

Воспитатель:

Ребята, а какого цвета огни салюта?

Дети: (…….).

Воспитатель:
А из каких форм состоит салют?

Дети: (……..)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами попробуем нарисовать салют, но не просто кисточкой, а с помощью ватных палочек. С помощью этого необычного способа мы с вами еще никогда не рисовали.Как вы думаете, мы справимся? Вы готовы?

Тогда приступим!

Берем ватные палочки и обмакиваем их в краску, затем прикладываем их сверху листа и прижимаем, чтобы получился отпечаток и так несколько раз пока у нас не получиться красивый фейерверк. (Показ воспитателя). Теперь берем кисточку, набираем на нее краску и проводим тонкую линию от шапки салюта вниз.

- Красиво у меня получается, ребята? (ответ детей).

Теперь попробуйте и вы, у вас тоже получиться!

Но пред тем как вы начнете рисовать, мы с вами поиграем в салют. Вставайте и становитесь в круг.

«Салют» О.Высоцкая

Вокруг всё было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!

Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «ур-ра!»,
Любуются
На праздничный
Салют!

Встать прямо, руки опустить

Поднять руки вверх, помахать руками над головой вправо-влево.

Присесть

Встать, руки вверх

Лёгкий бег на месте

Руки вверх, махи вправо-влево над головой

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Теперь мы точно нарисуем салют. Присаживайтесь на свои места и беритесь за работу.

(Воспитатель помогает детям, если появляются трудности с выполнением работы)

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Какие цвета мы использовали для нашего салюта? (ответы детей)

Ребята, вы настоящие художники! У всех получился красивый салют! А теперь мы с вами соединим наши рисунки вместе в одну большую композицию и у нас получиться настоящий, праздничный салют!

(Работы детей вывешиваются на выставку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь на ветке рябины »

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь на ветке рябины »

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...

Рисование «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками

Цель: продолжать развивать творческие способности детей различными техниками рисования, в том числе рисование (ватными палочками).Задачи:1.Продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...