Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Черникова Дина Николаевна

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

      Конспект НОД по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционной техники рисования   в младшей группе

«Встреча с колобком»

Тема: «Встреча с Колобком»

Цель: передать выразительность образа (колобок смеётся). Закрепить в памяти образ героя русской народной сказки «Колобок».

Задачи: 

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.

Развивающие: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; развивать творческое мышление, воображение.

Обучающие: учить обрывать бумагу разной жёсткости, закреплять знания детей в различении цветов; закреплять названия диких животных: заяц, волк, медведь, лиса.

Методические приёмы: вводная беседа, вопросы, указания, анализ.

Материал: игрушка- Колобок, иллюстрации к русской народной сказке «Колобок», эскизы с изображением радостного и грустного Колобка, жёлтая двухсторонняя бумага, жёлтые салфетки, клей ПВА, ватман с изображением тропинки, по которой катится Колобок, подносы, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка.

Словарная работа: закрепление понятия слов: улыбается, весёлый, круг, круглый.

Предварительная работа: 

  1. Рассказывание сказки «Колобок», беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстраций в книгах.
  3. Выбор понравившегося героя.

                              Ход НОД:

Воспитатель, собрав детей вокруг себя: Дети вы раньше были маленькие, а теперь подросли и стали больше. К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас. Посмотрите на них, поздоровайтесь.

  А теперь посмотрите, кто здесь спрятался под платочком. Это мы узнаем, когда отгадаем загадку:

                   Замесила бабушка

                   Ни булку, ни оладушек,

                   Как поставила на стол-

                   Он от бабушки ушёл.

                   Кто же бегает без ног?

                  Это круглый …

Дети:  Колобок.

    Воспитатель: Верно, это Колобок.  

     (Вкатывается Колобок с песенкой  «Колобок я колобок»).

Колобок: Здравствуйте, ребята! А кто знает от кого я убежал?

Дети: От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя.

Колобок: Сегодня я и от лисы убежал. Я катился, катился и к вам в гости прикатился.

     Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Колобка на наше занятие.

Дети: Колобок идём к нам.

(Приглашаем Колобка и ставим его на стол).

Воспитатель: Давайте вспомним, как бабушка пекла Колобка?

 (Пальчиковая гимнастика: замесила тесто на сметане, скатала Колобок, пожарила в масле).

Какой получился Колобок? (Круглый, румяный, горячий, вкусный, красивый). Молодцы!

И мы сейчас с вами «испечём» Колобка - друга для нашего гостя.

(Дети садятся за стол; на столе ватман с изображением круга на пеньке)

Воспитатель: «Тесто» для нашего Колобка мы  приготовим из бумаги.

Бумага у нас разная: жёсткая и мягкая. Потрогайте её.

Почему мы будем использовать бумагу жёлтого цвета?

Дети: Колобок жёлтого цвета.

( Показ воспитателем техники обрывания бумаги на мелкие кусочки.

Следить за осанкой, оказывать индивидуальную помощь.

Приготовленное «тесто» дети высыпают из своих подносов на заранее нарисованный клеем круг )

Воспитатель: Получился у нас один большой Колобок.

Колобок: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

                           Физминутка «Колобок»

             Мы ногами -  топ-топ,

             Мы руками -  хлоп-хлоп,

             Мы глазами -  миг-миг,

             Мы плечиками -  чик-чик,

             Раз - сюда, два - туда,

             Повернись вокруг себя.

              Раз -  присели, два -  привстали,

              Руки к верху все подняли.

              Сели, встали, сели, встали.        

              Ванькой - встанькой словно  стали.

              Раз-два, раз-два.

Воспитатель: Проходите на свои места мы будем продолжать работу.

    Посмотрите на Колобка и скажите чего у него не хватает?

     Дети: нет глаз и рта.

     Воспитатель: Верно.

(Воспитатель показывает эскизы с изображением весёлого и грустного Колобка)

Какой будет у нас Колобок? Почему?

Дети: Весёлый, радостный.

Воспитатель: Приклеем ему глазки. Посмотрите, какие у него  весёлые глазки. Какие у него глазки?

Дети: Весёлые.

Воспитатель: Приклеем теперь ротик. Посмотрите, как Колобок красиво улыбается. Как он улыбается?

Дети: Красиво.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим Колобка, понравился ему рисунок.

Колобок: Да, мне понравился рисунок. Молодцы, ребята, очень постарались. Очень хорошо, что «тесто» приготовили все вместе.

(Дети прощаются с Колобком и гостями).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования    для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»         ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»

Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.Задачи:Упражнять кисть руки, закрепляя правильное поло...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...