Главные вкладки

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Черникова Дина Николаевна

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kolobok.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     

          Конспект НОД по изобразительной деятельности

    с использованием нетрадиционной техники рисования   в младшей группе

    «Встреча с колобком»

    Тема: «Встреча с Колобком»

    Цель: передать выразительность образа (колобок смеётся). Закрепить в памяти образ героя русской народной сказки «Колобок».

    Задачи: 

    Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.

    Развивающие: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; развивать творческое мышление, воображение.

    Обучающие: учить обрывать бумагу разной жёсткости, закреплять знания детей в различении цветов; закреплять названия диких животных: заяц, волк, медведь, лиса.

    Методические приёмы: вводная беседа, вопросы, указания, анализ.

    Материал: игрушка- Колобок, иллюстрации к русской народной сказке «Колобок», эскизы с изображением радостного и грустного Колобка, жёлтая двухсторонняя бумага, жёлтые салфетки, клей ПВА, ватман с изображением тропинки, по которой катится Колобок, подносы, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка.

    Словарная работа: закрепление понятия слов: улыбается, весёлый, круг, круглый.

    Предварительная работа: 

    1. Рассказывание сказки «Колобок», беседа по содержанию.
    2. Рассматривание иллюстраций в книгах.
    3. Выбор понравившегося героя.

                                  Ход НОД:

    Воспитатель, собрав детей вокруг себя: Дети вы раньше были маленькие, а теперь подросли и стали больше. К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас. Посмотрите на них, поздоровайтесь.

      А теперь посмотрите, кто здесь спрятался под платочком. Это мы узнаем, когда отгадаем загадку:

                       Замесила бабушка

                       Ни булку, ни оладушек,

                       Как поставила на стол-

                       Он от бабушки ушёл.

                       Кто же бегает без ног?

                      Это круглый …

    Дети:  Колобок.

        Воспитатель: Верно, это Колобок.  

         (Вкатывается Колобок с песенкой  «Колобок я колобок»).

    Колобок: Здравствуйте, ребята! А кто знает от кого я убежал?

    Дети: От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя.

    Колобок: Сегодня я и от лисы убежал. Я катился, катился и к вам в гости прикатился.

         Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Колобка на наше занятие.

    Дети: Колобок идём к нам.

    (Приглашаем Колобка и ставим его на стол).

    Воспитатель: Давайте вспомним, как бабушка пекла Колобка?

     (Пальчиковая гимнастика: замесила тесто на сметане, скатала Колобок, пожарила в масле).

    Какой получился Колобок? (Круглый, румяный, горячий, вкусный, красивый). Молодцы!

    И мы сейчас с вами «испечём» Колобка - друга для нашего гостя.

    (Дети садятся за стол; на столе ватман с изображением круга на пеньке)

    Воспитатель: «Тесто» для нашего Колобка мы  приготовим из бумаги.

    Бумага у нас разная: жёсткая и мягкая. Потрогайте её.

    Почему мы будем использовать бумагу жёлтого цвета?

    Дети: Колобок жёлтого цвета.

    ( Показ воспитателем техники обрывания бумаги на мелкие кусочки.

    Следить за осанкой, оказывать индивидуальную помощь.

    Приготовленное «тесто» дети высыпают из своих подносов на заранее нарисованный клеем круг )

    Воспитатель: Получился у нас один большой Колобок.

    Колобок: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

                               Физминутка «Колобок»

                 Мы ногами -  топ-топ,

                 Мы руками -  хлоп-хлоп,

                 Мы глазами -  миг-миг,

                 Мы плечиками -  чик-чик,

                 Раз - сюда, два - туда,

                 Повернись вокруг себя.

                  Раз -  присели, два -  привстали,

                  Руки к верху все подняли.

                  Сели, встали, сели, встали.        

                  Ванькой - встанькой словно  стали.

                  Раз-два, раз-два.

    Воспитатель: Проходите на свои места мы будем продолжать работу.

        Посмотрите на Колобка и скажите чего у него не хватает?

         Дети: нет глаз и рта.

         Воспитатель: Верно.

    (Воспитатель показывает эскизы с изображением весёлого и грустного Колобка)

    Какой будет у нас Колобок? Почему?

    Дети: Весёлый, радостный.

    Воспитатель: Приклеем ему глазки. Посмотрите, какие у него  весёлые глазки. Какие у него глазки?

    Дети: Весёлые.

    Воспитатель: Приклеем теперь ротик. Посмотрите, как Колобок красиво улыбается. Как он улыбается?

    Дети: Красиво.

    Воспитатель: Ребята, давайте спросим Колобка, понравился ему рисунок.

    Колобок: Да, мне понравился рисунок. Молодцы, ребята, очень постарались. Очень хорошо, что «тесто» приготовили все вместе.

    (Дети прощаются с Колобком и гостями).



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

    Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования    для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»         ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

    Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

    Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»

    Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.Задачи:Упражнять кисть руки, закрепляя правильное поло...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

    Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...