Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Перевезенцева Наталья Викторовна

 В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

  1. Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники          рисования.
  2. Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).
  3. Закреплять знания названий цветов.
  4. Воспитывать эстетический вкус.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма организованной деятельности: подгрупповая.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Цели и задачи:

«Художественное творчество»

1.Формировать навыки аккуратной работы.

2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

«Социализация»

1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

«Познание»

1. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

«Коммуникация»

  1. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
  2. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.

Здоровьесберегающие технологии:  пальчиковая гимнастика

Оборудование: конверт с письмом,снеговик, картинки (презентация) с изображением рукавичек.

Материал:  кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного и зеленого цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход:

Сюрпризный момент: появление снеговика.

Снеговик: -  Ребята! Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. А что наряжают в Новый год? Кто приходит в гости?

Только что – то я у вас ёлочку не вижу….нужно за ней в лес сходить, только вот она колючая, а у меня варежек нету.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Снеговику? (ответы детей)

- Посмотрите на картинки, что на них изображено?  (варежки)

(показ слайдов)

- Как украшены варежки? (ответы детей)

- А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор.

- Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая)

- Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

- Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».

- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

- Хорошо, молодцы.

- А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички:  я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску.

- Вот какая рукавичка у меня получилась.

(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).

- Вот, и украсили мы  рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички.  Теперь наш Снеговик может смело отправляться в лес за ёлочкой и не бояться ей уколоться.

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Корм для птичек"

Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья……»

Задачи. Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью мазков (техника «рисование пальчиками»), наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.Показать детям многообразие крас...

«Яичко для курочки Ряба». Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

Представлен  конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, используя технику рисования манной крупой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Тема: Светит солнышкоЦель - Учить создавать живописную компози...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Цель:- Учить создавать живописную композицию, с использованием...