Конспект итоговой ООД по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему "Весна"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Цель конспекта обобщить представления детей о весне, обогатить речь, пополнить лексику разнообразием слов-определений, сформировать умение соотносить явления природы с весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_ood_po_razvitiyu_rechi_i_okr.miru_vesna.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект итоговой ООД по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «Весна»

Цель: выявить уровень знаний по речевому развитию.

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.

2. Обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

3.Продолжать  учить детей по мимике распознавать настроение.

4. Формировать умение соотносить  явления природы с весной.

Развивающие:

1. Развивать умение подбирать действия и признаки.

2. Развивать способность разгадывать загадки.

3. Развивать общую моторику.

4. Развивать артикуляционную моторику и мимические движения лица.

5.  Способствовать развитию мыслительной и речевой активности детей.

6. Развивать словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, любви к природе.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Предварительная  работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, колонки.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Индивидуальная работа: Петя, Коля, Никита-повторение пройденных тем –перелётные, зимующие птицы, времена года.

Ход занятия:

Входим в зал, образуем полукруг.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Давайте подарим, друг другу улыбку, поделимся, друг с другом хорошим настроением, передадим всё тепло души своим друзьям.

Воспитатель: Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. А, как вы догадались, что это весна?  Назовите приметы весны.

Дети: Становится тепло,

солнце светит ярче,

тает снег,

появляются проталины,

звенит капель,

бегут ручьи,

прилетают перелётные птицы,

на деревьях появляются почки и распускаются зелёные листья, расцветают цветы,

день становится длиннее

Воспитатель: Как много вы знаете о весне!  Расскажите о весне, какая она? А какие еще вы знаете времена года?

Дети: лето, осень, зима.

Воспитатель: Ребята, давайте  мы  с вами поиграем в игру с мячом.

«Доскажи словечко»

Зимой солнце морозит, а весной…. греет

Зима ушла, а весна… пришла

Зима холодная, а весна …. теплая

Зимой надевают шубу, а весной …. куртку

Зимой сугробы высокие, а весной…. тают

Зимой деревья спят, а весной … пробуждаются

Весна деревья одевает, а осень…. раздевает

Весной птицы прилетают, а осенью …. улетают

Молодцы дети, всё правильно ответили. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Какое время года изобразил художник?

Дети: весну.

Воспитатель: Какую весну изобразил художник?

Дети: раннюю.

Воспитатель: Как вы догадались, что это ранняя весна?

Дети: еще снег лежит, висят сосульки, появились проталинки, деревья стоят голые, птицы прилетели.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май

Воспитатель: Молодцы! Дети, а вы хотите отправиться на прогулку в лес?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, давайте вспомним с вами правила поведения в лесу: Дети:

- не шуметь

- не ломать ветки

- не мусорить

- не обижать животных, птиц, насекомых

Воспитатель: Молодцы. А сейчас закрываем глазки ребята (звуки леса) и попадаем в лес. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух. Дети, а что вы слышите?  Дети отвечают: птицы поют

Воспитатель: А каких птиц вы знаете? Мы с вами знаем, что птицы бывают перелётные и зимующие.

Назовите зимующих птиц: воробей, ворона, дятел, синица, сорока, сова, снегирь, клёст.

А назовите перелётных птиц:

Дети отвечают: Кукушка, журавль, лебедь, соловей, скворец, утка, жаворонок, грачи, аист.

Воспитатель: Молодцы дети, пойдёмте дальше. Ребята, а кто ещё живет в лесу?

Дети: Животные

Воспитатель: Правильно, животные. А животные, которые живут в лесу, они какие?

Дети: Дикие

Воспитатель: Назовите их.

Дети: медведь, лиса, волк, кабан, лось, заяц, ёжик, белка.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Кто, где живет» с мячом.

У каждого животного есть дом. Сейчас посмотрим кто, где живет.

Где живет лиса? (Лиса живёт в норке)

Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге)

Где живет волк? (Волк живет в логове)

Где живет белка? (Белка живет в дупле)

Где живет зайчик? (У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой, в сугробе.)

Где живёт лягушка? (Лягушка живёт в болоте)

Где живут птицы? (Птицы живут в гнезде)

Где живет скворец? (Скворец живет в скворечнике)

Молодцы! Хотите ещё поиграть?

Дети: Да

Воспитатель:

Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Подвижная игра «Весна».

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

 Поиграем в игру «Отгадайка».

 Давайте сядем на свои места, и посмотрите внимательно на экран. Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и увидите здесь.

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь -

Под моим окошком

Что звенит? (капель)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

 Воспитатель: Молодцы, дети, пойдем дальше. А что мы можем встретить на лесной полянке?

Дети: цветы

Называют названия цветов (Медуница, нарцисс, фиалка, мак, василёк. ромашка, одуванчик.

Воспитатель: назовите первые весенние цветы.

Дети: Подснежники.

 Воспитатель: Молодцы!  Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, обижать животных, птиц. Надо беречь природу.

Пора возвращаться в детский сад, но сначала нам надо помочь дереву. Без вашей помощи не распускаются почки, и нет листиков.

Игра «Помоги дереву» на мольберте.

Правила: Называя пословицу или поговорку о весне, приклеиваем листик к дереву, чем больше пословиц и поговорок, тем больше листьев.

1. Май, май, шубу не снимай.

2. Грач на горе — весна на дворе.

3. Весна красна цветами, а осень – пирогами.

4. Апрель с водой, май с травой.

5. Весенний день год кормит.

6. Весна красна, да холодна.

7. Весна да осень — на дню погод восемь.

9. Вода с гор потекла - весну принесла

10. Ранняя весна – большое половодье

11. Зима весну пугает, да сама тает

12. Весной сверху печёт, а снизу морозит

Дети по очереди называют пословицы и поговорки и клеят листик к дереву.

Воспитатель: Ребята, с вашей помощью зазеленело наше дерево! Молодцы! Теперь можно и возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, представьте, что мы идём из весеннего леса в садик (Пение птиц).

Вам понравилась прогулка?

Что понравилось?

Что мы видели?

Спасибо, ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающего мира в подготовительной группе: «Путешествие к ДЕРЕВУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ЖЕЛАНИЙ»

Цель:  повышать уровень коммуникабельности, языковую культуру.Задачи:Образовательные:закреплять правильное, отчетливое произношение звуков;Развивающие: развивать коммуникативно -речевые навыки, т...

конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие

конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие...

Конспект НОД по познавательному развитию /ознакомление с окружающим миром природы/. Старшая группа. Тема: «Подземный житель – могера».

Цель: познакомить детей с внешним видом и образом жизни крота.Задачи:образовательные:- познакомить детей с дальневосточным кротом – могерой;- дать детям представление об особенностях внешнего ст...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»

Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....