Конспект НОД по познавательному развитию ( Ознакомление с окружающим миром в старшей группе "В мире открытий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Ирина Алексеевна

Ситематизация знаний о диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhivotnye.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                          Детский сад № 45 комбинированного вида

                          Кировского района г. Санкт-Петербурга

   

Конспект

НОД по познавательному развитию

(Ознакомление с окружающим миром в старшей группе)

«В мире открытий»

                                                                           Воспитатель: Смирнова И.А.

2019 г.

Цель: систематизирование знаний о диких животных зимой.

Задачи:

1.Расширять и обогащать представление детей о зимовье зверей.

2.Закреплять знания детей об условиях жизни и поведении зверей (изменения окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).

3.Обогощать и активизировать словарь по теме, учить, вступать в диалог.

4.Воспитывать бережное отношение к миру природы, к диким животным.

Методы:

словесные, наглядные, практические.

Формы:

коллективные, индивидуальные

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок «Лиса и волк», «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка», «Три медведя»; стихотворений П.Воронько «Хитрый ежик», Н. Косторев «Бобер»; рассказов В.Бианки, В.Степанова.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Дикие животные».

Материалы:

  1. Посылка с загадками и играми.

2.Силуэты зайца белого цвета, лист белой бумаги, лист зеленой бумаги

3.Дидактическая игра «Чей хвост?»

4.Картинки с изображениями: зайца, белки, лисы , медведя, волка, чем питаются и где зимуют эти животные.

5.Дедактическая игра «Выделите лишнее слово».

Ход НОД:

Вводная часть:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: ребята Старичок Лесовичок прислал нам посылку и там лежит письмо, давайте прочитаем что там написано.

«В лес к нам гости приходите,

Будем с вами мы дружить.

Отгадаем, поиграем.

Веселее будем жить!»

Воспитатель: Давайте отправимся в лес.

Основная часть:

В:А какое сейчас время года? (Ответы детей)

Какая погода осенью?(Ответы детей)

В:Да у животных самая тяжелая пора, становится холодно, нет еды и они готовься к зиме.

Воспитатель: в посылке лежит загадка, давайте отгадаем ее

Прыгун-трусишка,

Глазки с косинкой,

Одежда в два цвета,

На зиму и лето. (заяц)

В: посмотрим, как выглядит заяц

Ответы детей (ушки длинные, хвост пушистый короткий, задние лапы длиннее передних).

В: почему зайца называют косым? (глаза по бокам мордочки, он видит сбоку и  сзади ).

В:Чем питается зимой.

Ответы детей (лакомится сеном, обгрызает кору осин, грызет обломки веток, подарок лосей).

Воспитатель прикрепляет карточки с изображением еды зайца на мольберт.

В:Зимой он делает норку, спит?

Ответы детей: он укрывается в лесной чаще, зарывается в пушистый снег.

Прикрепляется картинка на мольберт.

В:А шубку он меняет на зимнюю? (да)

В:Почему заяц зимой белый?

В:Давайте проведем опыт. Подойдем к столам возьмем силуэт белого зайчика, положим на белый лист, из далека сможем его разглядеть? (нет его не видно)

В:Положим на зеленую бумагу (видно). Белая шубка помогает зимой скрываться от врагов.

Воспитатель, продолжим, прочитаем следующую загадку, стишок.

Это что за шалунишка,

Рвет с еловых веток шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (белка)

В: давайте рассмотрим белочку.

 В:Какие запасы она делает?

Ответы детей: (она наполняет кладовые орехами, грибами, желудями)

В:Как называется ее домик?

Ответы детей (дупло, она приносит в него сухие листья, мох, пух)

В: А в сильные морозы она укрывается хвостиком.

В:А еще в посылке есть игра «Выделите лишнее слова».

В:Я раздаю вам карточки с животными и птицами и буду вызывать вас по 4 человека, дети которые сидят на стульчиках будут определять кто лишний.

1.Лиса, медведь, дятел, заяц.

2. Сорока, снегирь, синица, белка.

3. Волк, конь, еж, лиса

5.Медведь, кот, кролик, собака

4.Посмотрим дальше.

Всех зверей она хитрее,

Шубка белая на ней (лиса)

В: расскажите про лису ребята.

Ответы детей (шея длинная с рыжим отливом, хвост длинный пушистый лапки стройные, мордочка вытянутая).

В:Меняет лисичка шубку зимой?

Ответы детей ( шубка становится теплее и гуще)

В:Чем питается? (зайцы, мыши, полевки)

Прикрепляются картинки еда лисы к мольберту.

В:А где зимует? (в лесу)

В:И еще одна игра «Чей хвост?»

На столе раскладываются картинки животных и их хвостов (лиса, волк, белка, заяц, рысь, барсук, бобер, мышь.

Воспитатель вызывает по два ребенка, один ищет животное, второй- хвост.

Сейчас новая загадка.

«День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит бродит он молчком,

Уши серые-торчком» ( волк)

В: давайте поговорим про волка.

Ответы детей ( большая голова ,острые зубы, шерсть густая-жесткая, хвост пушистый, сильные ноги).

В:Чем питаются? ( олени, лоси, кабаны, зайцы).

В:Правильно, волка еще называют санитар леса, он убивает больных животных.

В:А где зимует волк ( ночью дремлет на снегу)

В:Поиграем в игру « Назови животных и их детенышей»

В:Я называю взрослого, а вы детеныша ( белка-бельчонок, медведь- медвежонок, волк- волчонок, заяц-зайчонок, лиса- лисенок, лось- лосенок, ёж-ежонок, рысь-рысёнок).

Осталась последняя загадка

Он в берлоге спит зимой,

Под большущую сосной,

А когда придет весна ,

Просыпается от сна ( медведь)

В: Опишите медведя

Ответы детей: (голова большая, глазки маленькие, хороший слух и нюх, сам мохнатый, сильный косолапый, быстро бегает).

В:Осенью усиленно ест ,  копит жирок

В:Чем он питается? ( ягоды,  рыба, орехи , муравьи)

В:А где же он зимует? (в берлоге)      

В:Берлогу готовит старательно, устилает опавшими листьями, мхом. И ложиться сладко спать до весны.

Поиграем в игру «Один-много»

В:Мы волшебники немного

 Был один ,а стало много.

В:Я называю одно животное, а вы много (белка-много белок, заяц-много зайцев, лиса-много лис, волк-много волков, медведь-много медведей).

Итоговая часть:

В:Вы ребята молодцы. Очень увлекательно мы путешествовали. Чем мы занимались? Что вам запомнилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...

Конспект НОД по познавательному развитию /ознакомление с окружающим миром природы/. Старшая группа. Тема: «Подземный житель – могера».

Цель: познакомить детей с внешним видом и образом жизни крота.Задачи:образовательные:- познакомить детей с дальневосточным кротом – могерой;- дать детям представление об особенностях внешнего ст...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры....

Конспект НОД по Познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) "Профессии наших мам" старшая группа

Тема: «Наши мамы и их профессии»Цель: обогащение представлений детей  о женских профессиях.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о женских профессиях.Упражнять в уме...