Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Программное содержание:

Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.

Задачи:

Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспроизведения материала, расширение словаря прилагательных;

Развивающая: развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия

Воспитательная: воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, доска, посылка с угощениями, конверт с письмом, конверты с заданиями, елка, игрушки диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка; муляжи  овощей (морковь, капуста, ) фруктов (яблоко, груша), грибочки, орешки, корзинки; картинки «Одежда» (шуба, шапка, валенки, варежки, шарф).
Социализация: Развивать интерес к различным видам игр и упражнений, побуждая к активной деятельности в игре. Развивать умение общаться спокойно, желание действовать сообща с педагогом.

Словарь и грамматика: Развивать умение понимать обобщающие слова : дикие животные . Показывать детям правильную форму слова.

Связная речь: Развивать диалогическую форму речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivotnye_nashego_kraya.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  
                                               «Детский сад «Росинка»

                                                 г.п. Пионерский

Конспект занятия по познавательному развитию:

«Ознакомление с окружающим миром»

Старшая группа № 7 «Сказка»

на тему:

«Животные нашего края»

                                                                            Воспитатель: Гулиева З.А.

«Животные нашего края»

Программное содержание:

Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.

Задачи:

Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспроизведения материала, расширение словаря прилагательных;

Развивающая: развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия

Воспитательная: воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, доска, посылка с угощениями, конверт с письмом, конверты с заданиями, елка, игрушки диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка; муляжи  овощей (морковь, капуста, ) фруктов (яблоко, груша), грибочки, орешки, корзинки; картинки «Одежда» (шуба, шапка, валенки, варежки, шарф).
Социализация: Развивать интерес к различным видам игр и упражнений, побуждая к активной деятельности в игре. Развивать умение общаться спокойно, желание действовать сообща с педагогом.

Словарь и грамматика: Развивать умение понимать обобщающие слова : дикие животные . Показывать детям правильную форму слова.

Связная речь: Развивать диалогическую форму речи.

Предварительная работа: Чтение сказок, произведений по возрасту, загадывание и отгадывание загадок.

Список используемых источников:

Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников Н.Е. Веракса., О.Р. Галимов.

                 Ход проведения мероприятия:

I. Организационный момент:

- К нам в группу пришла посылка из леса. К посылке прилагается письмо. Воспитатель читает его.
-Да это же приглашение на прогулку  в зимний лес. Ты хочешь пойти на прогулку в зимний лес?
Вот здесь предметы одежды: шапка, теплый костюм, валенки, варежки, шарф
Выбери то , что ты наденешь.
Правильно. Молодец!
Ты наденешь зимнюю теплую одежду.
А сейчас мы вспомним с тобой  правила  поведения в лесу:

-Не шуметь и не пугать животных в лесу.
-Не ломать деревья и ветки на деревьях.
Ну что ж, мы готовы! Отправляемся на прогулку в лес.
А по пути  мы с тобой увидим  конверты  с заданиями.
Давай будем очень внимательны, чтобы не пропустить их. Выполнив эти задания, мы сможем  открыть посылку.

II. Актуализация полученных знаний.

1.Первое задание. Кто же его прислал?

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

- Молодец! Посмотри , что это?(берлога)
- Кто в берлоге? Правильно, это медведь.
-Что медведь делает в берлоге? (спит)

Я расскажу тебе о том, кого   встретил медведь, гуляя по лесу. Будь  внимательным!

(Воспитатель рассказывает  и ребенок вместе с педагогом  идет по лесу и находит животных , о которых ему говорят) .
Ребенок  должен вспомнить, кого встретил  медведь, назвать или показать  животное,  вспоминая слова - признаки, характеризующие данное животное.)

Расширение словаря прилагательных: «Кого встретил медведь»

Медведь гулял  по лесу и встретил:
- пушистую ,хитрую ,рыжую лису;
-еще он встретил трусливого, белого, длинноухого зайца;
-шуструю, пушистую, прыгучую белку;
-злого, голодного, зубастого  волка.

- С кем встретился медведь?
1. Какую лису встретил медведь?

2. Какого зайца встретил медведь?

3. А какую белку встретил медведь?  

4. А какого волка встретил медведь?

- Молодец ! Скажи, пожалуйста, кого  из этих животных мы не можем встретить в лесу зимой? Почему? (медведя- он спит в берлоге)

2. Вот еще конверт .Угадай, от кого следующее задание.
Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (Белка.)
Ребенок показывает или называет животное (белка)
- Белка  просит помочь собрать грибы и орешки  в корзинки.

 Игра « Наведем порядок».
3.Следующий конверт. От кого же он?

Загадка про волка :
«Кто в лесу зимой холодной
Ходит – бродит злой , голодный?» (волк)
Волк  просит ему  помочь найти свой дом.
-Может ты живешь в берлоге? (Нет. Там спит медведь)
-Может ты живешь в дупле?( нет! Там живет белочка)
-Может это твой дом? (Нет! Это нора  лисы)
-А это чей дом? (логово) (Да, Это мой дом. Спасибо!)

(На полянке  картинки диких животных. Чтобы им помочь, тебе  надо сказать или показать, кто у тебя и где он живет. Потом положить животного рядом с его домиком.

На столе ребенок  «расселяет» диких животных в домики.

Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт).

- Молодец ! Справился с заданием волка.

4.А теперь следующее задание. Отгадайте от кого это задание.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
-Правильно, это лиса.
- Лисичка - хитрая сестричка хочет с тобой  поиграть.
Физкультминутка «Лиса».

Вот и лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

- Молодец! Вот  мы   немного  поиграли.

5. У нас осталось последнее задание. От кого же оно?

Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)
Ребенок показывает или называет животное (заяц)
- Молодец, ты умница!

Заяц : Мои друзья зайчата приходили в гости и случайно перепутали все мои запасы. Помогите мне, пожалуйста разложить их :Овощи-  в одну корзину, а фрукты в другую.
Д/и «Овощи-фрукты»
Молодец! Ты все сделал правильно. Овощи в одной корзине, а в другой-фрукты

III. Подведение итогов.

  • Вспомни и покажи , какие животные для нас приготовили  задания?  
  • А почему же они называются дикими?(живут в лесу, сами добывают пищу)

    Молодец! Умница! Выполнил все задания и  животные подарили нам фильм про себя, мы с тобой  будем смотреть его и  вспоминать  животных.

  • Ну, теперь  можно открыть посылку с подарками:
    Зайка-капусту, морковку;
    Медведь- мед, малину;
    Белочка- орешки;
    Лиса-конфеты
    Волк- печенье.

Звери говорят тебе спасибо за твою работу и приглашают тебя к себе в гости летом. Нам пора возвращаться в группу. И от меня тебе огромное спасибо за прекрасную прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой».

Конспект занятия  по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой»       Для детей подготовительной ...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему: «Цветы на лугу»

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)                в младшей группе на тему:...

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»

Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

Уточнить и обобщить знания детей о семье, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представления о символах семьи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...