конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Меджитова Лиля Рустемовна

конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте за первое полугодие в старшей группе

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детей за первое полугодие по развитию речи и обучению грамоте.

Образовательные задачи: закреплять употребление в речи обобщающих слов; образование уменьшительно – ласкательных слов, составление из существительных прилагательных, подбор антонимов. Упражнять в составлении описательного рассказа по картине.

• Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением.

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать друг другу.

 Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «красивой речи». Попадая в эту сказочную, чудесную страну люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда в путь. Перед дорогой нам нужно разогреться, выполнив артикуляционную гимнастику.

Чистоговорка «Зима»

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

-Последнюю строчку скажем громко лю-лю-лю – зиму снежную люблю,

-скажем тихо  Лю-лю-лю – зиму снежную люблю,

-скажем шепотом Лю-лю-лю – зиму снежную люблю,

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим поля, леса, слышим журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха – после дождя.

-Вот мы и прибыли.

-Посмотрите, ребята, что это?

         На экране картинка с изображением ворот, а на воротах висит замок. Пароль: Дорогие, любимые наши ребята. Прежде чем войти в наш город Загадка: «Оно может быть ласковым, может быть грубым. Оно может быть тихим, может быть громким. Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать, но для этого надо буквы знать».                  Слово.

Ведущая. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как  же их можно отличить?

Дети. Их можно измерить. Слогами

  1. Из чего состоит наша речь?

Ответ: наша речь состоит из предложений.

Из чего состоят предложения?

Ответ: предложения состоят из слов.

Из чего состоят слова?     Ответ: слова состоят из звуков.

Какие звуки вы знаете?        Ответ: гласные, согласные.

Звуки мы слышим, а буквы?     Ответ: мы видим и пишем.

Слова делятся на слоги. А как мы определяем, сколько в слове слогов

Ответ: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Ну, раз все знаете посчитайте слоги в словах: сугроб, медведь, зима, лиса, снег, снежинка, сосулька, ветер.

Восп: через ворота мы прошли, но в город нас еще не пустили,

1 задание « Назови ласково»

Кидаю мяч каждому ребенку.

Снег – снежок, ветер -…, сугроб -…, лёд -…, зима -…, снегурка -…, снежинка -…, горка -…, снеговик -… синица - синичка

Прежде чем пройти на площадь, мы должны выполнить 2 задание

«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

  • Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
  • Диван, кровать, стул, стол, шкаф.
  • Помидор, огурец, свекла, морковь, лук, перец.
  • Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.
  • 1,2,3,4,5,6,7,
  • Повар, водитель, летчик, прачка, учитель, доктор.
  • Береза, дуб, тополь, клен, сосна, ель.
  • Комар, муха, шмель, пчела, муравей, стрекоза.
  • Самолет, вертолет, ракета, воздушный шар.
  • Осень, зима, весна, лето.

3 Мы хотели пройти в музей, вместо билета требуют выполнить задание «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Я вам показываю предмет, а вы называете предмет и его признаки.

ГОТОВЫ.

Салфетка из бумаги – бумажная салфетка

Мячик из резины – резиновый мячик

Пакет из целлофана - целлофановый пакет

Карандаш из дерева – деревянный карандаш

Ремешок из кожи – кожаный ремешок

Платок из ситца - ситцевый платок

Ложка из пластмассы – пластмассовая ложка

Сумка из шерсти- шерстяная сумка

Лупа из стекла- стеклянная лупа

Крышка из картона – картонная крышка

Шарик из пластилина – пластилиновый шарик

Чашка из фарфора - фарфоровая чашка

Мешок из ткани - тканевый мешок

Лента из атласа – атласная лента

ВСТАНЬТЕ ВСЕ ВОЗЛЕ СТУЛЬЧИКОВ, давайте поиграем в игру наоборот. Закончи предложение:

Скажу я слово далеко - а я отвечу близко.

Скажу я слово трус – а я отвечу храбрый.

Скажу я слово грустный – а я отвечу радостный.

Скажу я слово высоко – а я отвечу низко.

Скажу я слово вранье – а я отвечу правда.

Скажу я слово добрый – а я отвечу злой.

Скажу я слово день - а я отвечу ночь.

Скажу я слово умный – а я отвечу глупый.

Скажу я слово ленивый - а я отвечу трудолюбивый.

Физминутка: "Если нравится тебе".

Если нравится тебе, то делай так.

(2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так,

 (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 хлопка под коленями)

Если нравится тебе, то делай так.

(2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: "Хорошо".

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то сделай все!

(повторить все движения подряд).

-Молодцы ребята у жителей сказочной страны, как и у нас зима!

Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом 1-2 детей рассказывают полностью. Рассказы детей по картине.

Зимние забавы.

На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях. За деревьями мы видим здание детского сада. Теплый, зимний день дети вышли на прогулку. 

Они лепят из снега снеговиков. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются. Слева мы видим девочку. Она катает снежный ком. Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика. Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.

Дети на картине веселые, у них румяные щеки. Им нравится гулять и лепить снеговиков. Картина вызывает радостное настроение и желание играть на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».

Занятие на закрепление  знаний о весне, а также закрепление  умения  работать с таблицами – схемами  для развития связной речи детей....

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

-Закрепить  представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)

Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе.

Программное содержание:выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних ...