Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ахметгареева Лира Гаязовна

Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №4»
городского округа г. Агидель

Конспект итогового занятия
по развитию речи и обучению грамоте
в подготовительной группе

Воспитатель: Ахметгареева Л.Г.

2018

Цель: Обобщить знания детей по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

Образовательные – Закрепить разбор слова, работу над предложением.

 Развивающие – Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом. Активизировать речь детей, называть пословицы о весне, противоположные слова.

Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность,  умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация к занятию, аудио запись “Веселая зарядка”, морковки и грибочки.

Ход занятия

Организационный момент.

В - Посмотрите ребята, к нам на занятия пришли гости, давайте поприветствуем их.

Давайте начнем наше занятие с проговаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра - начинается игра
Лы-лы-лы - забиваем мы голы
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа
Са-са-са - под кустом сидит лиса
Ма-ма-ма - на дворе сейчас зима
Ша-ша-ша - мама моет малыша
Ар-ар-ар - кипит наш самовар
Усь-усь-усь - на лугу пасется гусь
Та-та-та - у нас в доме чистота.

В - А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места, но прежде всего, нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.

1. Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне, что с солнышком произошла неприятность, его накрыли злые тучи. Ласточка попросила обратиться к вам за помощью, чтобы вы помогли спасти солнышко.

В - Как вы думаете, сможем мы выручить Солнышко и помочь весне? давайте попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил Солнышко и вернул тепло. Вы готовы?

В - Ребята, какой день недели сегодня? Правильно, сегодня четверг, и первое занятие у нас развитие речи.

В - Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь? Правильно, наша речь состоит из предложений, а предложения из слов.

Послушайте, что я сейчас вам скажу?

-Солнце светит ярко. (Правильно предложение)

-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последние? Молодцы

-Какое первое слово в этом предложении? Какое последнее слово?  

-А из чего состоят слова? (Правильно из слогов).

- А из чего состоят слоги? (Из звуков).

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

-Согласные бывают какие? (Твердые и мягкие).

-Чем отличаются звуки от буквы?(буквы пишем, видим; звуки произносим и слышим)

Звуковой анализ слова кот, кит, домик.

-Сколько звуков в этом слове?

-Назовите все звуки.

-Каким цветом обозначаем?

В - Молодцы, ребята, вот мы и справились с первым заданием Ласточки.

Физминутка «Солнышко лучистое»

В. Какое сейчас время года?

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
В дом свой, улей, пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает?

Дети. Весной.

Воспитатель. Правильно. Дети, назовите три месяца весны.

Дети. Март, апрель, май.

Воспитатель. А сейчас предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о весне.

Дети называют:

– Апрель с водой, май с травой.
– Весна днем красна.– Готовь сани с весны, а колеса с осени.
– Вешний день целый год кормит.
– Кто спит весною – плачет зимою.
– Весной пролежишь, так зимой с сумой побежишь.
– Потрудись весной – сытым будешь зимой.
– Много воды – много травы.

– Зима весну пугает, да сама тает.

– Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Воспитатель. Молодцы, много пословиц и поговорок знаете?

Мы выполнили 2-е задание ласточки.

В: А какое стихотворение о ней мы знаем?

Стих.И.Белоусова «Весенняя гостья»

Задание №3 Объясни мнемотаблицу о весне

Задание №4 Подобрать антонимы (слова наоборот)

Тяжело – легко

Густая – жидкая

Вареная – сырая

Солнечная – пасмурная

Ветреная – тихая

Смелый – робкий

Веселый – грустный

Большой – маленький.

Темный - светлый

Сухой - мокрый

В - Вот мы и выполнили все задания. (Убираются все тучки).

Молодцы. Вы помогли солнышку. Все тучки ушли и опять будет тепло. Вся природа радуется вместе с нами.

Рефлексия.

- Как вы думаете, справились ли вы с заданием?

- А какое задание для вас было самым сложным?

Если вы считаете, что вы справились полностью с заданиями, то возьмите по морковке, если вам в чем-то было тяжело и не все успели сделать, то возьмите грибочек. Покажите нашим гостям ваши морковки и грибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

- закрепить у детей понятия: звук и буква. Знать их отличия. - развивать связную речь. - воспитывать умение слушать товарища....

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"

Цель:  Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи:  1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного  мир...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Осень.Цель: формировать  умение  составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.Задачи:Обучающие:- Обобщать  представления о признаках осени, её характерных особенно...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)

Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....