Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения. Вторая младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Полякова Анастасия Валерьевна

Конспект  итогового интегрированного занятия по физической культуре.

Правила дорожного движения.

Вторая младшая группа.

 

 

 

 

Подготовила:

Инструктор по физической культуре Полякова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

-Упражнять в ходьбе с подниманием колена, на носочках. В легком беге.

-Закреплять умение двигаться вперед перешагивая препятствие.

- Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

-Закреплять знания по правилам дорожного движения.

 

 

Оздоровительные:

 

- Способствовать тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой систем детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.

- Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы стопы и голеностопного сустава.

- Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения.

 

 

Воспитательные:

 

- Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.

- Воспитывать желание соблюдать ПДД и осознанно применять их в практике.

- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

 

 

Оборудование:

- изображение светофора;

- гимнастические скамейки;

- короткие шнуры;

- обручи малого диаметра;

- знак «пешеходный переход»;

- три цветных круга: красный, желтый, зеленый.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Конспект  итогового интегрированного занятия по физической культуре.

Правила дорожного движения.

Вторая младшая группа.

Подготовила:

Инструктор по физической культуре Полякова А.В.

НОВОСИБИРСК


Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в ходьбе с подниманием колена, на носочках. В легком беге.

-Закреплять умение двигаться вперед перешагивая препятствие.

- Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

-Закреплять знания по правилам дорожного движения.

Оздоровительные:

- Способствовать тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой систем детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.

- Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы стопы и голеностопного сустава.

- Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения.

 

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.

- Воспитывать желание соблюдать ПДД и осознанно применять их в практике.

- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Оборудование:

- изображение светофора;

- гимнастические скамейки;

- короткие шнуры;

- обручи малого диаметра;

- знак «пешеходный переход»;

- три цветных круга: красный, желтый, зеленый.


Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зоопарк!

Чтобы туда добраться нам нужно выйти на улицу, сесть в троллейбус и доехать до зоопарка! А на каком транспорте можно ещё доехать? …(маршрутное такси, автобус)… А ещё какой бывает?... (трамвай, метро)…

Но не все так просто, чтобы попасть туда, куда мы хотим, нужно знать ПДД! На нашем пути будет и тротуар, и проезжая часть, где много машин!

Сейчас мы с вами пойдем к остановке по тротуару. Идите аккуратно, он узкий, рядом машины, поэтому идите друг за другом, не обгоняйте! Недавно дождик прошел, поэтому нам встретились маленькие лужицы! Их нужно перешагнуть. Давайте будем шагать, высоко поднимая колени!  …(шаг с высоким подниманием колена)… Ой, а теперь на нашем пути грязь, нужно пройти аккуратно на носочках, чтобы не замараться! ...(ходьба на носочках)…. Вот грязь закончилась, но нужно поторопиться, можем опоздать на троллейбус! Давайте побежим друг за другом! …(легкий бег)… Молодцы успеваем, можно перейти на шаг. Стоп! Чтобы нам попасть на остановку, нужно перейти дорогу! Что нам поможет перейти дорогу? …(светофор)… На какой цвет можно двигаться вперед? …(зеленый)… А какой горит сейчас? …(красный)…. А что означает желтый цвет? …(нужно приготовиться и ждать)…

Зеленый, пойдем! Садимся в троллейбус! …(дети садятся на гимнастические скамейки в центре зала)… Поехали! …(звучит музыка «Мы еде, едем, едем в далекие края)…  А чтобы нам было не скучно, разомнемся! …(выполняют комплекс ОРУ, сидя на скамейке)…

Приехали! Выходим из автобуса. Ой! А в впереди опять проезжая часть, но светофора нет! Как же быть? Как перейти дорогу? …(по зебре, пешеходный переход)…. Правильно. Вот такой знак нам говорит, что здесь пешеходный переход! А ещё разметка на асфальте – белые полоски – зебра!  Давайте, убедимся, что нет машин! Посмотрели влево, вправо! Свободно, можно идти! …(идут, перешагивая через шнуры)… Молодцы перешли дорогу! Ребята, вы же помните, дождик прошел недавно… Смотрите какие здесь большие лужи…Их не перешагнуть…Будем их перепрыгивать! С островка на островок! …(прыжки на двух ногах из обруча в обруч)… 

Молодцы у всех получилось! Посмотрите сколько вокруг машин…Давайте поиграем в игру «Автомобили»!

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадке в руках держат малые обручи – руль. Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флага – желтый, красный ,зеленый. Воспитатель поднимает флаг зеленого цвета, и дети бегут автомобили едут. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флага: если поднят зеленый, движение продолжается, если появился желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет, чтобы можно было снова двигаться.

Ну наконец-то добрались мы с вами до зоопарка! А вы знаете, какие животные живут в зоопарке? Давайте с вами покажем, какие они! …(песня с движениями «У жирафа пятна, пятна…»)…

Всё на этом наше путешествие закончилось! Понравилось? Все запомнили как нужно вести себя на дороге? Хорошо, пора возвращаться в детский сад! 


Литература и интернет ресурсы:

  • Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспект занятий. Пензулаева Л.И
  • Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. Методическое пособие. Ю.А. Кириллова, М.Е. Лебедева, Н.Ю. Жидкова.
  • http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura

Музыкальное сопровождение:

  • Е. Железнова «У жирафа пятна, пятна…»
  • "Мы едем,едем,едем...", автор С. Михалкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи  «Зима» в средней группе....

Конспект занятия по физической культуре «Правила дорожного движения»

Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения. Побужда...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...