Конспект занятия по физической культуре «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.

Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.

 Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре      «Правила дорожного движения»

Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Программные задачи:

1.Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.

2.Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.

2. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.

3. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды.

Интеграция областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура».

Оборудование и инвентарь:  белые и черные полоски по количеству детей; 2 пешеходных перехода «зебра»?  2 самоката,  2 туннеля .

Ход:

Дети выходят под музыку и встают по две стороны зала.

Инструктор по физо:  -Сегодня мы с вами ребята вспомним о Правилах Дорожного Движения. Но вначале отгадайте  загадку:

 У него  глаза большие                                                                                                                         Во все стороны глядят                                                                                                          Говорит он всем машинам                                                                                                 Пропустите- ка ребят                                                                                                                          Он на дороге самый главный, и его сигнал для всех закон.                                                                Дети (хором): Светофор!                                                                                                    Инструктор :   - Ребята, а на какой свет светофора можно начинать движение?

Дети: Зелёный!

Инструктор:   - Правильно, сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.

Виды ходьбы: ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, полуприсядя. Бег.

Загорелся красный свет. Дети останавливаются.

ОРУ с кольцами (руль)

Инструктор: Ребята, напомните мне, а где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Инструктор: Правильно. И сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся  и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.  Сегодня у нас участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеходный переход».

 Ведущий:

Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:

Животное, названием которого

Обозначают, участок проезжей части?       
Дети: Зебра

ВедущийМолодцы!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

ЭСТАФЕТА  "ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД"

Правила эстафеты: В обруче у каждой команды лежат белые полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику.

Инструктор: -Ребята, скажите , какие пешеходные переходы вы знаете?

Ответы детей: Наземный, подземный переходы.

ЭСТАФЕТА «МЫ ПЕШЕХОДЫ»

Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии  туннель (сквозной),  далее пешеходный переход «зебра», в конце стойка со светофором (горит красный цвет).  По свистку дети пролезают в туннель, встают, на одной ноге прыгают по «зебре»  добегают до светофора, огибают его и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.

Игра - эстафета «Мостик»

1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок «строит мостик», а 1-й - подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То же выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Инструктор по физической культуре:

И снова, ребятки,

Отгадайте – ка, другую  загадку:

Колесики красивые

Обычно там их два,

Еще на нем подножка есть

Что это, детвора?!

Дети: самокат

Игра – эстафета «Самокат»

У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.

Инструктор :  - Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными и знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.

Игра-эстафета «Автобус»

Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее.

Ведущий: 

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их боятся, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по физической культуре «Правила дорожного движения»

Конспект развлечения по физической культуре "ПРавила дорожного движения"...

Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения. Вторая младшая группа.

Конспект  итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения.Вторая младшая группа.    Подготовила:Инструктор по физической культуре Поляков...

Конспект развлечения по физической культуре " Правила Дорожного Движения"

Обучать детей правилам безопасности на дорогах....

Конспект занятия: квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей старшей группы.

Цель: продолжить формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице, закрепить знание правил дорожного движения....