Конспект занятия: квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Колосова Екатерина Валерьевна

Цель: продолжить формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице, закрепить знание правил дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра по ПДД100.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад "Золотая рыбка"

Смоленского района Смоленской области

Конспект занятия:

квест–игра по правилам дорожного движения

«Лабиринт дорожных знаний»

для детей старшей группы.

Подготовила:

Колосова Екатерина Валерьевна

Воспитатель

2022г.

Цель: продолжить формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице, закрепить знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о дорожных знаках, правилах соблюдении дорожной безопасности; систематизировать знания ПДД и учить правилам поведения, способствующим формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Развивающие: продолжать развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные: продолжать воспитывать желание помогать другим, совершенствовать культуру поведения на улице.

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя и детей, фронтальная форма организации обучения.

Предварительная работа: экскурсия «Знаки дорожного движения»; беседа «Соблюдай ПДД, не окажись в беде»; дидактическая игра лото «Дорожные знаки». Подготовка демонстрационного материала и оборудования для занятия. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия:

На проекторе письмо для детей:

«- Здравствуйте, ребята! Пишет  вам, ваш друг Светофорик. Я подготовил для вас сюрприз очень хочу с вами встретиться, но для того чтобы  мы смогли увидеться вам необходимо пройти  Лабиринт Дорожной грамоты.

Надеюсь у вас получится это сделать и мы с вами скоро увидимся»

-Ребята хотите встретиться со Светофориком?

-Да

 - Тогда нам  необходимо вспомнить все, что мы знаем по правилам  дорожного движения. Вы готовы?

- Да

- Тогда повторяйте за мной волшебные слова, чтобы попасть в Лабиринт

Дорожной Грамоты.

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

  1. – Ребята вот мы и попали в Лабиринт Дорожной Грамоты. Чтобы не потеряться в лабиринте, нам с вами нужно раздобыть схему передвижения по нему. Для этого необходимо  решим задачки, если правильно на картинке поступают герои, то поднимаем зеленый кружок, если нет, то красный.

Игра верно\неверно (презентация)

Получаем схему  Спускаемся на 1 этаж, там находим нужный знак на двери  музыкального зала

https://clipartart.com/images/black-arrow-clip-art-13.png https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/da/3.33_Ukraine_road_sign.svg/1200px-3.33_Ukraine_road_sign.svg.pnghttps://clipartart.com/images/black-arrow-clip-art-13.pnghttps://dorznak196.ru/wp-content/uploads/2020/03/7.2.pnghttps://clipartart.com/images/black-arrow-clip-art-13.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a52/000d77d1-6901c8af/hello_html_4b88f1a.jpghttps://clipartart.com/images/black-arrow-clip-art-13.pnghttps://clipartart.com/images/black-arrow-clip-art-13.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a52/000d77d1-6901c8af/hello_html_15e38519.jpg

  1.  – Для того чтобы продолжить путь вам ребята необходимо пройти 1 испытание Лабиринта собрать  развалившиеся светофоры.

Игра собери светофор

- Ребята вы молодцы, можете продолжить свой путь по лабиринту, и передайте вот этот кусочек знака Светофорику, мне его ветром принесло.

Двигаемся дальше по стрелкам

  1.  Приходим в мед блок по схеме. Очередное испытание в мед.пункте

Для того чтобы продолжить путь вам ребята необходимо пройти 2 испытание Лабиринта: проверим ваше зрение.

Найдите какой транспорт спрятался на ребусе

http://www.openclass.ru/sites/default/files/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%202(5).jpg

- Ребята вы молодцы, можете продолжить свой путь по лабиринту, и передайте вот этот кусочек знака Светофорику, мне его ветром принесло.

Двигаемся дальше по стрелкам

  1. Попадаем в кабинет логопедов. Для продолжения движения необходимо пройти  3 задание лабиринта – загадки. Проверим вашу сообразительность

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. Пешеходный переход

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся,не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. Подземный переход

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса

- Ребята вы молодцы, можете продолжить свой путь по лабиринту, и передайте вот этот кусочек знака Светофорику, мне его ветром принесло.

Двигаемся дальше по стрелкам

  1. Попадаем в 3 группу. Нас встречает Светофорик.

С - Ребята я так рад, что вы смогли до меня добраться по Лабиринту Дорожных Знаний. Только у меня беда случилась ночью метель налетела, дорогу ветром разнесло, а ваш подарок остался на той стороне. Поможете мне починить дорогу?

-Да

С -Сперва нужно восстановить знак, вы его не видели?

-Видели, вот тебе кусочки его передали, сейчас мы его соберем

Собираем знак пешеходный переход и ставим на место

А теперь дорогу починить нужно, ребята, а что на дороге нарисованно, там где этот знак стоит?

-«Зебра»

Собираем  «зебру»

С- молодцы ребята, а теперь скорее переходим дорогу и забираем ваш сюрприз.

Переходим дорогу, забираем сундук с подарками

Ну пора прощаться со Светофориком и возвращаться в группу.

 Снова мы глаза закроем

И подглядывать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы

Терренкур в естественных природных условиях, на свежем воздухе способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психо-эмоцеональной деятельности....

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Эти мудрые русские сказки» для детей старшей группы

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы "Здравствуй, лето. Здравствуй, солнце!"

В материале представлен конспект занятия по физкультуре с использованием маршрута терренкура на территории ДОУ. Это поможет решать задачи оздоровления детей, познакомит с факторами закаливания организ...