Главные вкладки

    Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Дразкова Елена Викторовна

    Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл terrenkur.docx23.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.

    Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»

    Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом.

    Задачи:  1. Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья, формировать представление о разных видах спорта.

    2. Развивающие: развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.

    3. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

    4. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, предоставлять детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость от проявления своих знаний.

    Ход занятия.

    Инструктор. Ребята, мы сегодня поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

    Дети. У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.

    Инструктор. Правильно. А что надо делать для того, чтобы всегда быть здоровым?

    Ответы детей.

    Инструктор. Правильно, надо беречь себя, заниматься спортом, правильно питаться.

    Дети перестраиваются в две колонны.

    Разминка: «У меня прямая спинка»

    У меня прямая спинка,

    Я наклонов не боюсь

    (наклон вперед),

    Выпрямляюсь, прогибаюсь,

    Поворачиваюсь

    (действия в соответствии с текстом).

    Раз, два, три, четыре,

    Три, четыре, раз, два

    (поворот туловища).

    Я хожу с осанкой гордой,

    Прямо голову держу

    (ходьба на месте).

    Раз, два, три, четыре,

    Три, четыре, раз, два

    (поворот туловища).

    Я могу присесть и встать,

    Снова сесть и снова встать

    (действия в соответствии с текстом).

    Наклонюсь туда – сюда!

    Ох, прямешенька спина

    (наклоны туловища).

    Раз, два, три, четыре,

    Три, четыре, раз, два

    (поворот туловища).

    Инструктор. Здоровье в порядке?

    Все. Спасибо зарядке!

     Инструктор. Мы веселые ребята,

    Любим спорт и физкультуру,

    Дружим с утренней зарядкой

    И пробежкой по утру.

    Наше тело станет крепким,

    Гибким, стройным и здоровым.

    Потому, что с детства знаем,

    Что движенье - это жизнь!

    Инструктор. В путь дорогу собираемся,

    За сундучком «Здоровья» отправляемся!

    Ходьба с выполнением заданий (ходьба на носках, пятках- руки за голову, подскоки)

    Бег с ускорением 30 метров.

    Дыхательная гимнастика.

    1. "Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад    (выдох) произносить: "Тик - так. (10-12 раз). 
    2. "Трубач - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука : "Ф-ф-ф. (4-5 раз). 
    3. "Лыжник - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука:   "М-м-м. (1-2 мин). 
    4. "На турнике - стоя, ноги вместе. Гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох, опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука: "Ф-ф-ф.   (4-5 раз). 
    5. «Маятник». И.п.: ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: "Ту-у-ук. Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).  

      Инструктор. Девочки внимание,

                            Мальчики внимание,

                            Есть для вас еще одно

                            Веселое задание.

                           

                           Что за чудо – чудеса

                           Вот два быстрых колеса

                           Поспеваем, подгоняем,

                           Равновесье сохраняем.

    Катание на самокатах и велосипедах.

    Инструктор. А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

    Я начну, а вы кончайте,

    Дружно вместе отвечайте:

    1. Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)

    2. Вот разбежался быстро кто- то

    И без мяча влетел в …. (ворота)

    3. В небо ласточкой вспорхнет,

    Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)

    4. На льду я вычертил восьмерку-

    Поставил тренер мне пятерку.

    Что это за вид спорта? (фигурное катание)

    5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

    С ней так весело скакать. Что это? » (скакалка)

    Инструктор. Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? (ответы детей).

    Прыжки по классикам к «Фитоогороду».

    Инструктор. Ребята, расскажите, какие лекарственные растения вы знаете?

    Ответы детей.

    Инструктор. А на нашем фитоогороде  есть лечебные растения, пройдите, потрогайте, посмотрите, и растенье назовите.

    Ответы детей.

    Инструктор. Правильно, мята, мелиса, ромашка, крапива, календула….

    Инструктор. В путь дорогу собирайся,

    За здоровьем отправляйся!

     Ходьба по дорожке преодолевая препятствие на пути: по «следам», по «Дорожке – елочке», «Спиральке».

    Инструктор.  В стране спорта и здоровья все занимаются движениями и играми.

    Веселые движения,

    Полезные движения,

    Кто ими занимается

    Достоин уважения.

    Кто ими занимается

    Здоровья набирается,

    А кто не занимается,

    С болезнями намается.

     Инструктор. Предлога вашему вниманию сразиться в играх – эстафетах. Вы готовы?

    Дети. Да.

    Инструктор. Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

    Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

    А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

    1 эстафета «С конфетой»

    2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

    3 эстафеты «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

    4 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету) .

    5 эстафета «Не болей». Дети в команде по 6-8 человек набирают воду в шприц и несут к тазикам, выливают в них воду, возвращается и передают другому эстафету. Побеждает та команда у которой будет больше воды в ведре.

    6 эстафета «На болоте» 6-8 участников в каждой команде. На линии старта первому игроку дают две мягких спортивных подушки это «кочки» на болоте, по ним они должны передвигаться по болоту. Нужно положить первую подушку и встать на нее двумя ногами, а другую положить перед собой и т. д. Доходит до старта, бежит обратно и передает «кочки» другому игроку.

    Малоподвижная игра: «Найди и промолчи».

    (дети ищут сундучок, в котором спрятаны правила здоровья).

           

    Инструктор. Ой, спасибо, молодцы!

    Все нашли наш сундучок здоровья.

    Клад, конечно, в нем лежит

    Как же нам его добыть?

    Ответы детей.

    Инструктор. Мы три раза топнем – раз, два, три!

    И три раза хлопнем – раз, два, три!

    Головкой покачаем – раз, два, три!

    И снова повторяем.

    Достаю из сундучка и читаю «Правила здоровья».

    «Если хочешь быть здоров, закаляйся.

    и холодною водой умывайся.

    Запомнить нужно навсегда:

    Залог здоровья – чистота!

    Чтобы крепким, сильным быть,

    Надо с физкультурою дружить:

    Бегать, прыгать и скакать,

    И с ребятами играть

    Есть салаты на обед

    И любить велосипед».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы.

    Терренкур, как способ оздоровления детей на свежем воздухе,  с преодолением препятствий по дорожкам здоровья....

    Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы

    Терренкур в естественных природных условиях, на свежем воздухе способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психо-эмоцеональной деятельности....

    Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы "Здравствуй, лето. Здравствуй, солнце!"

    В материале представлен конспект занятия по физкультуре с использованием маршрута терренкура на территории ДОУ. Это поможет решать задачи оздоровления детей, познакомит с факторами закаливания организ...

    Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Красивая осанка»

    Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.Тема: «Красивая осанка»...

    Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Помоги себе стать здоровым».

       Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.Тема: «Помоги себе стать здоровым»....

    Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы Тема: «Вот я какой».

    Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.  Тема: «Вот я какой»....