Главные вкладки

    Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Домаева Татьяна Петровна

    Интегрированное занятие

    по физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельности

    детей в старшей группе

    «Цветик – семицветик»

     

      Задачи:

    1. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.

    2. Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость и мелкую моторику детей.

    3. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом «монотипия».

    4. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

    Ход занятия.

    В зал под музыку заходят дети.

    Инструктор:- Здравствуйте! Сегодня необычный день – в спортивном зале расцвел волшебный цветок – «Цветик-семицветик». Точь-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него разного цвета и очень красивые. А вы помните, что в сказке лепестки волшебные, они могут исполнить любое желание. /Инструктор срывает один лепесток/.

        Ты, лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

                                                    Через север, через юг,

                                                    Возвращайся, сделав круг.

                                                    Лишь коснешься ты земли,

                                                    Быть, по-моему, вели:

    - Хотим, чтобы мы попали в волшебную маленькую страну!

    Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Натальи Королевой. Дети идут танцевальным шагом.

    Инструктор: Ребята, желание наше исполнилось, мы очутились в волшебной маленькой стране и превратились в настоящих танцоров.

                                                    Этой страны ни на карте

                                                    И на глобусе нет.

                                                    Эту страну мы считаем

                                                    Лучшей из всех планет.

    А вы хотите загадать еще желание? /Дети отвечают – Да./

    Давайте, сорвем следующий лепесток у «Цветика-семицветика».

    /Педагог изо срывает лепесток, а на обратной стороне нарисована девочка, хлопающая в ладоши.

    Ребята, а вы хотите научиться ритмично, дружно хлопать в ладоши? /Дети отвечают – Да!/

    Давайте произнесем волшебные слова и загадаем желание.   

        Ты, лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

                                                    Через север, через юг,

                                                    Возвращайся, сделав круг.

                                                    Лишь коснешься ты земли,

    Быть, по-моему, вели!

    - Хотим научиться дружно, хлопать!

    Ребята, посмотрим произошло ли волшебство? Я прохлопаю вам ритм, вы внимательно слушайте и повторите.

    Игроритмика.

    Инструктор: Как дружно, четко, ритмично у вас получаются хлопки. От ваших волшебных хлопков появилась статуэтка. Скажите, кто это? Дети отвечают – «Балерина»./ Посмотрите, какая она изящная, грациозная. А, вы

    Хотели бы увидеть настоящую балерину? /дети отвечают – Да!/ Давайте, загадаем желание./ Инструктор срывает лепесток и с детьми загадывают желание./                               Ты, лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

                                                    Через север, через юг,

                                                    Возвращайся, сделав круг.

                                                    Лишь коснешься ты земли,

                                                    Быть по-моему вели!

    - Хотим увидеть настоящую балерину!

    Под музыку выходит балерина и танцует.

    Балерина:Здравствуйте, ребята! Я балерина, учусь в балетной студии. С раннего детства занимаюсь балетом и уже знаю хореографические позиции рук и ног. Танец на пуантах.

    Инструктор: ребята, какая балерина грациозная, легкая. Она когда танцевала, как-будто бы «летала». Скажите, а на чем можно летать? /Дети отвечают/. А помните, герои мультфильма летали на облаках, словно на лошадках. А вы хотите полетать на облаках?/Дети отвечают. Инструктор срывает лепесток и загадывает желание/.

                                                   Ты, лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

                                                    Через север, через юг,

                                                    Возвращайся, сделав круг.

                                                    Лишь коснешься ты земли,

                                                    Быть по-моему вели!

    - Хотим полетать на облаках!

    Танец «Облака».

    Под музыку «Облака» все дети берутся за руки и идут по залу «змейкой». По окончании музыки дети садятся на лавочку.

    Инструктор:Вам понравилось кататься на облаках? /Дети отвечают/\

    Ребята, давайте дадим возможность загадать желание вашим родителям.

    Родитель берет лепесток и загадывает желание.

                                                   Ты, лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

                                                    Через север, через юг,

                                                    Возвращайся, сделав круг.

                                                    Лишь коснешься ты земли,

                                                    Быть, по-моему, вели!

    - Мы хотим, чтобы дети исполнили ритмическую гимнастику!

    Ритмическая гимнастика «Лесной олень»

                                                        («Степ-аэробика»).

    Инструктор: Скажите, а вы любите сказки? /Дети отвечают, / Я расскажу и покажу сказку «Рождение волшебного цветка».

    Дети берут одеяла - «Цветок»,  перестраиваются по кругу и садятся «по-турецки». Выполняют ритмическую гимнастику.

    Руководитель ИЗО студии: Дети, посмотрите у «Цветика-семицветика» остался один лепесток. Разрешите загадать и мне желание. /Срывает лепесток, а на нем написана загадка/.

    Шевелились у цветка

                                                    Все четыре лепестка,

                                                    Я совать его хотела.

                                                    Он вспорхнул и улетел. /Бабочка/

    Дети отгадывают загадку.

    Руководитель ИЗО студии: Отгадали, это бабочка.

                                                   Ты лети, лети, лепесток,                                                                                                    

    Через запад на восток,

                                                    Через север, через юг,

                                                    Возвращайся, сделав круг.

                                                    Лишь коснешься ты земли,

                                                    Быть, по-моему, вели!

    - Хочу, чтобы в зал прилетело много бабочек!

    С потолка слетают белые бабочки, вырезанные из альбомного листа.

    - Дети смотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, грустные. Давайте, станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими красками. Сначала вспомним способ рисования – монотипия. Монотипия – это отпечаток. Необходимо раскрасить одно крыло, а потом сложим два крыла вместе и получится отпечаток.

    Дети проходят к столам и приступают к работе.

    - А теперь возьмите свою бабочку за два крылышка и полетаем с ней.

    Дети берут бабочек и под медленную музыку «летают» по всему залу.

    - Посмотрите на «Цветик-семицветик», он остался совсем без лепестков, давайте бабочками украсим цветок.

    Дети вокруг сердцевины цветка приклеивают своих бабочек, и получается волшебный цветок.

    Инструктор: Смотрите, «Цветик-семицветик» превратился в «Цветок желаний». Теперь и другие дети смогут загадать желания. Давайте «Цветку желаний» споем на прощания замечательную песню.

    Песня «Есть на свете цветок алый, алый...».

    Дети в хороводе вокруг «Цветка желаний» поют песню и на припев выходят из зала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_cvetik-semicvetik.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие

    по физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельности

    детей в старшей группе

    «Цветик – семицветик»

      Задачи:

    1. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.

    2. Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость и мелкую моторику детей.

    3. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом «монотипия».

    4. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

    Ход занятия.

    В зал под музыку заходят дети.

    Инструктор: - Здравствуйте! Сегодня необычный день – в спортивном зале расцвел волшебный цветок – «Цветик-семицветик». Точь-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него разного цвета и очень красивые. А вы помните, что в сказке лепестки волшебные, они могут исполнить любое желание. /Инструктор срывает один лепесток/.

        Ты, лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

                                                    Через север, через юг,

                                                    Возвращайся, сделав круг.

                                                    Лишь коснешься ты земли,

                                                    Быть, по-моему, вели:

    - Хотим, чтобы мы попали в волшебную маленькую страну!

    Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Натальи Королевой. Дети идут танцевальным шагом.

    Инструктор: Ребята, желание наше исполнилось, мы очутились в волшебной маленькой стране и превратились в настоящих танцоров.

                                                    Этой страны ни на карте

                                                    И на глобусе нет.

                                                    Эту страну мы считаем

                                                    Лучшей из всех планет.

    А вы хотите загадать еще желание? /Дети отвечают – Да./

    Давайте, сорвем следующий лепесток у «Цветика-семицветика».

    /Педагог изо срывает лепесток, а на обратной стороне нарисована девочка, хлопающая в ладоши.

    Ребята, а вы хотите научиться ритмично, дружно хлопать в ладоши? /Дети отвечают – Да!/

    Давайте произнесем волшебные слова и загадаем желание.   

        Ты, лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

                                                    Через север, через юг,

                                                    Возвращайся, сделав круг.

                                                    Лишь коснешься ты земли,

    Быть, по-моему, вели!

    - Хотим научиться дружно, хлопать!

    Ребята, посмотрим произошло ли волшебство? Я прохлопаю вам ритм, вы внимательно слушайте и повторите.

    Игроритмика.

    Инструктор: Как дружно, четко, ритмично у вас получаются хлопки. От ваших волшебных хлопков появилась статуэтка. Скажите, кто это? Дети отвечают – «Балерина»./ Посмотрите, какая она изящная, грациозная. А, вы

    Хотели бы увидеть настоящую балерину? /дети отвечают – Да!/ Давайте, загадаем желание./ Инструктор срывает лепесток и с детьми загадывают желание./                               Ты, лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

                                                    Через север, через юг,

                                                    Возвращайся, сделав круг.

                                                    Лишь коснешься ты земли,

                                                    Быть по-моему вели!

    - Хотим увидеть настоящую балерину!

    Под музыку выходит балерина и танцует.

    Балерина: Здравствуйте, ребята! Я балерина, учусь в балетной студии. С раннего детства занимаюсь балетом и уже знаю хореографические позиции рук и ног. Танец на пуантах.

    Инструктор: ребята, какая балерина грациозная, легкая. Она когда танцевала, как-будто бы «летала». Скажите, а на чем можно летать? /Дети отвечают/. А помните, герои мультфильма летали на облаках, словно на лошадках. А вы хотите полетать на облаках?/Дети отвечают. Инструктор срывает лепесток и загадывает желание/.

                                                   Ты, лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

                                                    Через север, через юг,

                                                    Возвращайся, сделав круг.

                                                    Лишь коснешься ты земли,

                                                    Быть по-моему вели!

    - Хотим полетать на облаках!

    Танец «Облака».

    Под музыку «Облака» все дети берутся за руки и идут по залу «змейкой». По окончании музыки дети садятся на лавочку.

    Инструктор: Вам понравилось кататься на облаках? /Дети отвечают/\

    Ребята, давайте дадим возможность загадать желание вашим родителям.

    Родитель берет лепесток и загадывает желание.

                                                   Ты, лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

                                                    Через север, через юг,

                                                    Возвращайся, сделав круг.

                                                    Лишь коснешься ты земли,

                                                    Быть, по-моему, вели!

    - Мы хотим, чтобы дети исполнили ритмическую гимнастику!

    Ритмическая гимнастика «Лесной олень»

                                                        («Степ-аэробика»).

    Инструктор: Скажите, а вы любите сказки? /Дети отвечают, / Я расскажу и покажу сказку «Рождение волшебного цветка».

    Дети берут одеяла - «Цветок»,  перестраиваются по кругу и садятся «по-турецки». Выполняют ритмическую гимнастику.

    Руководитель ИЗО студии: Дети, посмотрите у «Цветика-семицветика» остался один лепесток. Разрешите загадать и мне желание. /Срывает лепесток, а на нем написана загадка/.

    Шевелились у цветка

                                                    Все четыре лепестка,

                                                    Я совать его хотела.

                                                    Он вспорхнул и улетел. /Бабочка/

    Дети отгадывают загадку.

    Руководитель ИЗО студии: Отгадали, это бабочка. 

                                                   Ты лети, лети, лепесток,                                                                                                   

    Через запад на восток,

                                                    Через север, через юг,

                                                    Возвращайся, сделав круг.

                                                    Лишь коснешься ты земли,

                                                    Быть, по-моему, вели!

    - Хочу, чтобы в зал прилетело много бабочек!

    С потолка слетают белые бабочки, вырезанные из альбомного листа.

    - Дети смотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, грустные. Давайте, станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими красками. Сначала вспомним способ рисования – монотипия. Монотипия – это отпечаток. Необходимо раскрасить одно крыло, а потом сложим два крыла вместе и получится отпечаток.

    Дети проходят к столам и приступают к работе.

    - А теперь возьмите свою бабочку за два крылышка и полетаем с ней.

    Дети берут бабочек и под медленную музыку «летают» по всему залу.

    - Посмотрите на «Цветик-семицветик», он остался совсем без лепестков, давайте бабочками украсим цветок.

    Дети вокруг сердцевины цветка приклеивают своих бабочек, и получается волшебный цветок.

    Инструктор: Смотрите, «Цветик-семицветик» превратился в «Цветок желаний». Теперь и другие дети смогут загадать желания. Давайте «Цветку желаний» споем на прощания замечательную песню.

    Песня «Есть на свете цветок алый, алый...».

    Дети в хороводе вокруг «Цветка желаний» поют песню и на припев выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы

    КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

    Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

    Конспект интегрированного занятия (познание (математика) +коммуникация+художественное творчество (конструирование)) в старшей группе с использованием Монтссори-материала

    Программное содержание:1.Познакомить с составом числа 4 из единиц. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный), цифры 1-10, соседей числа 10. Закрепить знания о геометрических фигурах (круге, ква...

    Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

    Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

    Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Предметное рисование на тему «Танк»

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.Закреплять навык...

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

    Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...


     

    Комментарии