Конспект интегрированного занятия (познание (математика) +коммуникация+художественное творчество (конструирование)) в старшей группе с использованием Монтссори-материала
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ткаченко Валентина Викторовна

Программное содержание:

1.Познакомить с составом числа 4 из единиц. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный), цифры 1-10, соседей числа 10. Закрепить знания о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, пятиугольнике, трапеции, ромбе) и  геометрических телах (шаре, кубе, конусе, пирамиде, цилиндре). Закрепить знания последовательности дней недели. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, решении задач.

2.Закреплять умение из частей складывать целое, наносить вертикальные и горизонтальные линии.

3.Учить образовывать порядковые и качественные числительные, расширять словарный запас детей.

4.Развивать речь, мышление, внимание, умение следовать определенным правилам при решении задач, способствовать подготовке руки к письму.

5.Воспитывать желание работать на занятии, внимательно слушать воспитателя.

Предварительная работа: игры М.Монтессори «Чипсы и цифры», «Назови соседей», «Доска Сегена», «Кармашки», блоки-схемы Монтессори. Дидактические игры «Циферки», «Учимся считать», «Фигуры», «Все для счета», работа в тетрадях в клетку, штриховка.

Методическое обеспечение: раздаточный материал (цифры), геометрические фигуры и тела, игры «Соседи числа», «Доска Сегена», «Доска для сложения», «Чудо крестики», игра «Сложи квадрат».

Методические приемы: объяснение, показ, рассказ, индивидуальная работа.

 

Ход занятия.

- Дети, мы с вами уже знакомы с составом числа 3. Как мы можем получить число 3? (1+2, 2+1).

- Сегодня мы с вами познакомимся с составом числа 4. Посмотрите на плакат. Как мы можем получить число 4? (3+1, 1+3,2+2).

-Теперь мы видим, что 4 можно получить разными способами?

-А сейчас мы повторим счет от 1 до 10  (игра «Продолжи счет»).

-Выложите на столе числовой ряд от 1 до 10. Поиграем в игру «Убираем цифру» (убрать цифру, которая стоит после цифры 6, убрать цифру,  которая на 1 больше, чем 7; уберите цифру, которая показывает, сколько раз я топну ногами; уберите цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши; уберите цифру, которая встречается в названии сказки о Белоснежке).

-Молодцы! А теперь поиграем в игру «Исправь ошибку» (на доске размещаются несколько групп предметов, рядом ставятся цифры. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет цифры, а дети должны найти ошибку и исправить ее).

-Дети, подойдем к столу. На нем лежит материал «Доска Сегена». Но и здесь есть ошибки. Давайте их найдем и исправим!

-Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь давайте вспомним состав чисел 3 и 4. А поможет нам в этом «Доска для сложения».

-А задачи вы умеете составлять? (воспитатель показывает детям сюжетные картинки, дети составляют по ним задачи  и решают их с помощью «Доски для сложения»).

-Встанем в круг,  повторим дни недели. Я буду называть дни недели по порядку, но пропущу один. Вы должны меня исправить. Молодцы, ребята!

-Поиграем в игру «Подбери цифру» (М.Монтессори).

-Ребята, посмотрите, на ковре лежат геометрические фигуры и тела. А чем они отличаются? В красный круг положите геометрические тела, а в зеленый – тела. Какие геометрические тела вы положили? А какие фигуры? Молодцы!

-А теперь садитесь за столы, вас ждем игра «Сложи квадрат».

-Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Откройте тетради. Обведите овал в середине листа. Обведите трапецию в верхнем правом углу. Заштрихуйте овал горизонтальными линиями, а трапецию – вертикальными.

-Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок

это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...

Конспект по художественному творчеству конструирование в старшей группе Тема «Веселые мышата» (в технике оригами)

Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.Задачи.Образовательные:-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыре раз...

Конспект по художественному творчеству конструирование в старшей группе

Цель:Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.Задачи.Образовательные:-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыр...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием ИКТ "Танграм"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием ИКТ "Танграм"...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием магнитного конструктора.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием магнитного конструктора.Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.Воспитатель. Сегодня в Царств...