Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе " А у нас в гостях Незнайка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе «А у нас в гостях Незнайка»

Цель:

Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Образовательные:

1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.

3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с вытянутыми руками с мешочком на голове сохраняя равновесие.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах по обручам, а так же подлезание в обруч левым и правым боком, а так же прямо не касаясь его.

5. Упражнять ведение мяча ногами в ходьбе змейкой на расстояние 6м.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

3. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Развивающие:

1.(Познание) Развивать логическое мышление, внимание, память.

2.(Физкультура) Развивать физические качества: быстроту, ловкость, равновесие, прыжковую выносливость, двигательное воображение, совершенствовать двигательные навыки в деятельности.

3. Познавательное развитие : повторение количественного и порядкового счета, закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование:

Музыкальная колонка; бумажные цифры, буквы и геометрические фигуры; гимнастическая скамейка; гимнастическая стенка; обручи; конусы; мяч футбольный; мешочки с песком; кегли, доска.

Интеграция образовательных областей:

Физкультура, математика.

Методы:

Наглядный, игровой, словесный.

Время проведения: 25 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре с элементами математики в старшей группе на тему «А у нас в гостях Незнайка».

Цель: 

Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Образовательные:

1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.

3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с вытянутыми руками с мешочком на голове сохраняя равновесие.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах по обручам, а так же подлезание в обруч левым и правым боком, а так же прямо не касаясь его.

5.Упражнять ведение мяча ногами в ходьбе змейкой на расстояние 6м.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

3. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Развивающие:
1.(Познание) Развивать логическое мышление, внимание, память.

2.(Физкультура) Развивать физические качества: быстроту, ловкость, равновесие, прыжковую выносливость, двигательное воображение, совершенствовать двигательные навыки в деятельности.
3.Познавательное развитие : повторение количественного и порядкового счета, закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование:

Музыкальная колонка; бумажные цифры, буквы и геометрические фигуры; гимнастическая скамейка; гимнастическая стенка; обручи; конусы; мяч футбольный; мешочки с песком; кегли, доска.

Интеграция образовательных областей:

 Физкультура, математика.

Методы:

Наглядный, игровой, словесный.

Время проведения: 25 мин.

 Ход занятия:

Дети входят в зал.

Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! Ребята сегодня к нам на занятие пожаловал Незнайка. А как вы думаете , почему его зовут Незнайка?

Ребята отвечают: Потому что он не знает ничего.

Так давайте ему покажем и научим как мы занимаемся спортом и умеем при этом считать цифры и разбирать геометрические фигурки. Но сначала мы начнём наше занятие с разминки.

1. Вводная часть

Построение в шеренгу, повороты направо

Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)

Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)

Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)

Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)

Обычный бег (бегом-марш)

Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш).

Обычная ходьба(обычным шагом-марш, 1,2,3,4)

Выстраиваемся в шеренгу.  На первый второй рассчитайся. Первые вышли на три шага вперёд.

-Ребята,что мы с вами сейчас видим?

Ребята отвечают: Цифры!

Наверно, они хотят с нами поиграть. Поиграем?
Какая цифра среди них самая первая? Как ее зовут? "Вот так цифра- единица. Единица словно спица" (ходьба на носках, руки вверх)
"Единица шла, шла, шла Цифру новую нашла"
«Два на лебедя похожа, шейка есть и хвостик тоже. Лебедь может подсказать, как нам цифру 2 узнать. Шея, хвост и голова- ходит важно цифра два». (ходьба в приседе, руки на коленях)
« А за двойкой, посмотри- выступает цифра три. Тройка- третий из значков, состоит из двух крючков».
(бег в колонне по одному)
- К какой следующей цифре мы пойдем?

«За тремя идет четыре, острый локоть оттопырив. Цифра сильная четыре выжимать умеет гири. Выжимает целый пуд. Повторите, как зовут?» (ходьба с заданием для рук: руки прямо, согнутые в локте)
- какая цифра следующая?
«Сверху- хвостик небольшой. Цифра 5 перед тобой.
В человеке цифру пять можно сразу увидать.
По 5 пальцев на руках, по 5 пальцев на ногах. Ну, а вместе пять да пять, будет десять, как не знать». (показ пальцев на руках)
- С какими цифрами мы поиграли? (ответы детей)

Основная часть:

Ребята, а сейчас нам нужно выполнить :

1Задание. Заключается оно в том, чтобы найти среди букв цифры и прикрепить их к доске, проделывая  некоторые физические упражнения.

Пройти по гимнастической скамейке с мешочком на голове, вытянув руки в стороны. Следом перепрыгиваем на двух ногах, руки на поясе  по обручам. Подходим к гимнастической стенке и выбираем среди букв по цифре. Доходим обычным шагом к доске и прикрепляем цифру.

2 Задание. Ребята между конусами у нас нарисованы геометрические фигурки. Назовите их? Дети отвечают. Наша с вами задача передвигать мяч ногами змейкой между конусами, задевая геометрические фигурки.

3.Задание. Ребята, а сейчас наша задача, пройти в обруч сначала левым боком, держа в руке кеглю и не касаясь обруча, а затем так же правым боком, и прямо.

Игравая часть:

Подвижная игра  «Найди свою пару»

Игра малой подвижности « У кого мяч?»

Заключительная часть:

Ребята строятся в шеренгу. И так ребята, вот мы и заканчиваем наше занятие. Мы показали Незнайке, что мы знаем и цифры и геометрические фигуры, и что умеем заниматься физкультурой. А теперь  мы сделаем глубокий вдох (носиком вдыхаем) , поднимаем руки вверх, тянемся на носочках - и выдох ( ротиком выдыхаем) руки опускаем. Выполняем 3 раза. Говорим : До свидания  нашим гостям. А теперь поворот на лево, шагом марш. Ребята выходят к выходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заняти по физической культуре с элементами математики "В гостях у Винни Пуха"

Сохранять и укреплять физическое здоровье посредством участия в играх, выполнения физических упражнений....

ИНтегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования "Невидимка- воздух"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Березовский детский сад №4»       Интегрированное занятие по физической культуре с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».

Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие:  Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре с элементами речедвигательной гимнастики «Поздняя осень»

Цель: укрепление психофизического здоровья детей. Задачи: Развивающие - Развитие координации движений и речи, слуха и памяти. Закрепление навыка ходьбы и бега по кругу, упражнение в х...

Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлено интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами народного искусства "Русские народные традиции и игры"

Цель : развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством  разнообразных физических упражнений и подвижных игр с составляющей народным искусством.Програ...