Конспект интегрированного занятия по физическому развитию с элементами математики в подготовительной группе ДОУ. Тема образовательной деятельности: «Наш весёлый звонкий мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Тип занятия: учебно-тренировочное (физкультурное занятие с элементами математики).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию с элементами математики в подготовительной группе ДОУ.
Тема образовательной деятельности: «Наш весёлый звонкий мяч»
Возраст детей: 6-7 лет.
Фамилия, имя, отчество педагога: инструктор по физической культуре Федяинова В.Н.
Дата проведения: ноябрь 2024г.
Место проведения: МКДОУ №16, спортивный зал, дети подготовительной группы.
Время проведения: 30 минут.
Тип занятия: учебно-тренировочное (физкультурное занятие с элементами математики).
Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (физическую, музыкальную, познавательную); использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Методы и приёмы:
- Сюрпризный момент
- Словесные - объяснение, указания, беседа, вопросы, педагогическая оценка, поощрения.
- Практические действия детей, упражнения на релаксацию.
- Создание проблемно-игровой ситуации.
Материалы и оборудование: мячи фитболы (по количеству детей); резиновые мячи; набивные мячи, парашют, пластмассовые шарики; обручи 2 штуки, канат, 2 доски.
- Целевой раздел ФОП ДО:
Планируемые результаты:
- Дети приобщаются к здоровому образу жизни, поддерживают интерес к физической культуре.
- Умеют следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину и давать оценку качества выполнения упражнений.
- Совершенствуются двигательные навыки в различных условиях и комбинациях.
- Умеют использовать математические способы нахождения решений: сравнение по количеству, вычисление, измерение с помощью условной меры.
- Улучшаются личностные качества: самостоятельность, активность, самоуважение, коммуникабельность.
- Содержательный раздел ФОП ДО:
Образовательная область: приоритетная «Физическое развитие» и дополнительная «Познавательное развитие».
Цель: Используя здоровье сберегающие технологии формировать устойчивый интерес к физкультурным занятиям, через игры, упражнения. Развитие и совершенствование речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое, социально - коммуникативное и познавательное развитие.
Задачи:
Развивающие задачи:
1. Упражнять в различных видах ходьбы, метании мячей в горизонтальную цель.
2. Формировать у детей физические навыки и умения при выполнении
общеразвивающих упражнений и основных видов движений, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на мячах.
3. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
4. Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.
Познавательные задачи:
1. Учить детей сравнивать и уравнивать две группы предметов, ориентироваться на ограниченной территории, измерять длину предметов с помощью условной мерки.
2. Закрепить последовательность дней недели, пользоваться в речи словами понятиями до, после.
3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
4. Обогащать словарный запас.
Воспитывающие задачи:
1. Учить сосредотачивать свои усилия для преодоления даже незначительных препятствий, возникающих по ходу той или иной работы.
2. Развивать любознательность, умение выполнять мыслительные операции. Создать для детей ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
Оздоровительные задачи:
- Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры.
Содержание образовательной деятельности:
I часть. Вводная. (Игровая мотивация).
Инструктор. Ребята, я очень рада видеть вас снова в спортивном зале на физкультурном занятии. Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужна физкультура?
Ответы детей. Чтобы стать сильными, ловкими, и никогда не болеть. Сегодня мы будем продолжать заботиться о своём здоровье.
Для этого мы отправимся в путешествие. Вы ведь любите путешествовать? А отправимся мы с вами в волшебную страну мячей. А чтобы нам было веселей, мы с вами поиграем «Я - слово, а вы - много». «Мяч», дети - резиновый, футбольный, баскетбольный, большой, маленький, кожаный, мягкий, прыгучий.
А теперь выполним логаритмическую гимнастику «Друг».
Слева — друг, и справа — друг (поворачиваем голову влево—вправо).
У обоих — пара рук (поочередно вытягиваем руки перед собой).
Протяните руку другу (поочередно вытягиваем руки в стороны).
И пожмите другу руку (беремся за руки с соседями)!
Качнулись вправо, влево качнулись (покачиваемся, держась за руки)!
Теперь все вместе к земле потянулись (выполняем наклоны вниз)!
Поднимем к солнцу ладошку открытую (выпрямляясь, ставим руки на пояс, затем на плечи и поднимаем вверх)!
В каждом из нас — звезда нераскрытая (опустить руки к плечам и развести в стороны)!
Инструктор. Равняйсь, смирно. На право, в обход по залу шагом марш.
Занимательная разминка: Ходьба. Ходьба на носках, руки вверх; руки в стороны. Ходьба на пятках. Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Ходьба «Обезьянки», ходьба «Паучки», «паровозик» с движением вперёд и назад. Ходьба приставным шагом правым и левым боком; бег. Бег с высоким подниманием колена по кругу. Нейрогимнастика ходьба с переставлением предметов справа - налево и наоборот. Дыхательные упражнения. Дети проходят и берут фитболы, В основной части проведён комплекс с атрибутами фронтальным способом врассыпную, под весёлую современную музыку.
II часть. ОРУ на мячах фитболах.
1. «Потянись». И. п.: стоя, мяч в опущенных руках. 1- мяч вверх, правую ногу назад на носок, 2- и. п. 3- мяч вверх, левую ногу назад на носок, 4 и. п.
2. «Маятник». И. п.: сидя на мяче, руки, на поясе, ноги врозь. Наклоны головы вправо и влево. 7-8 раз.
3. «Кошечки». И. п.: сидя на полу ноги врозь, мяч между ног. 1-наклон туловища вперёд с прокатыванием мяча вперёд, 2-и. п. 7-8 раз.
4. «Качалка». И. п.: сидя на мяче, руки, на поясе, одна нога согнута в колене, другая вытянута в сторону. Покачивание вправо-влево. 7-8 раз.
5. «Поиграем». И. п. Стоя, руки на поясе, мяч на полу впереди ног. 1-присесть, разводя колени в стороны, 2-3-прокатить мяч вправо-влево, 4-и. п. По 3-4 раза.
6. «Крокодильчики». И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч впереди держим руками. 1-лечь животом на мяч, руки вперёд в упоре на полу, прокатываться вперёд-назад 2-7. 8-и. п. 2-3 раза.
7. «Подъёмный кран». И. п.: лежа на спине, мяч зажат между ног, руки вытянуты вверх. 1- поднять мяч ногами вверх, переложить в руки, 2- опустить руки и ноги в и. п. 3-поднять руки с мячом и ноги вверх. 4-и. п. 7-8 раз.
8. «Мостик». И. п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях на полу, ноги на мяче. Встать на руки поднимая туловище вверх, ноги на мяче.7-8 раз.
9. Прыжки, сидя на фитболах 10 раз в чередовании с ходьбой вокруг мячей. Повторить 2 раза.
10. Дыхательное упражнение по А. Н. Стрельниковой «Ладошки».
Исходное положение сесть на мяч прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить. Делать короткий шумный вдох носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. После активного вдоха выдох через рот. В это время кулачки разжимаем. Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха, сделать паузу – отдых 3-5 секунд). В общей сложности нужно выполнить 24 шумного вдоха – выдоха.
11. Перестроение в колонну по одному. Складывание мячей.
Инструктор. Наше путешествие в волшебную страну мячей продолжается. И смотрите у меня в руках необычный конверт, а с заданиями, которые необходимо выполнить, чтобы добраться до волшебного мяча.
ОВД. Выполнение заданий на станциях по карте с различными видами мячей.
- отбивание резинового мяча (д. 25 см) одной рукой, стоя на месте 10 раз – выполняется фронтально, каждый ребёнок считает свои отбивания мяча;
- забрасывание набивного мяча (д.10 см) в обруч лежащий на полу способ одной рукой снизу - выполняется двумя командами стоя вокруг обруча, подсчитывается количество попаданий в каждой команде. Вопросы: какая команда забросила больше мячей, насколько и что сделать, чтобы было поровну?
- дети выполняют задание, следуя по карте: сделать два шага вперед, затем повернуть налево, сделать 2 приставных шага, влево затем 4 шага вперед вот мы и пришли к новому заданию, на карте изображены 2 каната, что бы это значило? Нужно измерить длину 2 канатов мячами, и выяснить какой канат длиннее и на сколько мячей (используем условную меру).
- Ой, что это посмотрите какой овраг перед нами. Как же нам перейти
через него? А для этого вам необходимо потрудиться и построить мост, ширина пропасти 8 условных мерок. Вам необходимо найти доску такой же длины, (дети измеряют доски с помощью условной мерки) и находят нужную. По доске переходят пропасть.
Инструктор: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Ребята, мы отправились в путешествие в понедельник, а сегодня пятница.
Сколько дней мы были в пути (дети называют) А какие еще дни недели вы знаете?
Какой день недели будет завтра? Какой день недели наступит после воскресенья? (ответы детей) Правильно, ребята, молодцы! Все задания позади, а вот и наш волшебный мяч (коробка перевязанная лентой, в которой лежит мяч и «парашют»).
Предлагаю вам нейроигру «Кошки – мышки».
Цель игры: стимулировать развитие памяти и мыслительной деятельности; снизить утомляемость; улучшить моторику, как мелкую, так и крупную; повысить продуктивную работоспособность; помочь улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Улучшить настроение, зарядить детей энергией.
Ход игры: Дети встают в круг и держат «парашют» двумя руками. В центре находятся мячи (мышки) которые необходимо прокатывать по «парашюту» поднимая руки вверх – вниз и не дать им упасть на пол.
III часть. Заключительная.
Самомассаж «Солнышко» (проводит воспитатель). Дети, стоя по кругу, рисуют на спине солнышко, затем – дождик, большие лужи, затем снова солнышко.
Инструктор. Вот и закончилось наше сегодняшнее дружное, весёлое путешествие. Понравилось оно вам, ребята?
Рефлексия «Пожелания».
Предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и закончить фразы:
- Лучше всего у меня и у моего друга сегодня получилось….
- Я пожелал бы себе и своему другу….
Ребята, мы совершили с вами увлекательное путешествие в волшебную страну мячей, и стали при этом сильными, здоровыми, ловкими! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)
Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства - любовь и гордост...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)
Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства - любовь и гордост...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию с элементами игровой деятельности в средней группе "Лесная сказка"
Уважаемые коллеги! В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов занятий по физической культуре.Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!...
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе " А у нас в гостях Незнайка"
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе «А у нас в гостях Незнайка»Цель:Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у...

Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию представлено интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста...
