Конспект интегрированного занятия по физическому развитию с элементами игровой деятельности в средней группе "Лесная сказка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Иваницкая Елизавета Алексеевна

Уважаемые коллеги!

В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов занятий по физической культуре.

Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство  образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА « Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект интегрированного физкультурного занятия на воздухе с элементами игровой деятельности в средней группе

Лесная сказка

                                                                                                                                    Составила:  Иваницкая Е.А.

                                                                                                                          Студентка 31 группы

                                                                                                                                           Руководитель: Безверхняя В.А.

 Физ. инструктор: Басаргина А.А.

                                                                                                                                                       Воспитатели: Воропаева И.Г.

                                                                                                                                                           Елунина О.В.

                                                                                                                                Методист: Волкова Н.В.

                                                                                                                                  Оценка: ______________

                                                                                                                                      Дата проведения: 19.05.2021

г. Горно-Алтайск, 2021

Образовательные области: Физическое развитие (физическая культура), социально – коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности)

Задачи:

Оздоровительные: способствовать закаливанию при проведении упражнений на свежем воздухе

Образовательные: упражнять в беге приставным шагом вправо – влево; упражнять в прыжках с высоты в обозначенное место

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений

Место проведение: спортивная площадка во дворе детского сада

Оборудование и инвентарь: мячи, шнуры, гимнастическая скамейка

Содержание занятия

дозировка

Темп (м, ср, быстр)

Контроль над дыханием

Организационно-методические указания

( моя речь)

I. Вводная часть

Построение

Приветствие

1 мин

М

-

Здравствуйте, ребята. В колонну по одному становись!

Проблемная ситуация

Ребята, вы хотите отправиться в лесную сказку? Тогда повернулись друг за другом и за направляющим в обход по залу шагом марш!

  1. Ходьба обычная
  2. Ходьба парами
  3. Ходьба «змейкой» между предметами

20 сек

15 сек

15 сек

Ср

Ср

м

Слежу, чтоб дышали носом

Наше путешествие, начинается! В этом лесу очень много разных зверей, и маленьких, и больших. Не спугните зверей, живущих в лесу. Чтобы не напугаться животных, встанем парами. Идем осторожно, спина прямая! Возвращаемся в колонну.А теперь нам повстречались на пути кочки. Аккуратно пройдем между ними «змейкой».

Бег обычный

Бег врассыпную

1 мин

30 сек

Ср

Ср

Слежу, чтоб дышали носом

Ребята, нам нужно ускоряться, давайте побежим. Вот мы дошли до полянке, разбежитесь по полянке. Теперь становимся в одну колонну.

Ходьба обычная

1 мин

м

Слежу, чтоб дышали носом

На 1-2 вдох На 3-4 выдох

Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается. Переходим в обычную ходьбу. В лесу очень чистый и свежий воздух. Подышим им.

Перестроение для ОРУ

Через центр площадки в колонну по 2 – марш!

II Основная часть

Комплекс ОРУ

  1. «Не урони»

  1. «Не задень»
  2. «Бегом по дорожке»

3 раза отбивания об пол

3 раза подбрасывание

5-6 раз

15 сек

Ср

М

ср

Слежу, чтобы дышали носом

- У вас в руках необычные мячики, а волшебные. Представим, что это шишки, которые мы нашли в лесу. Давайте поотбиваемих о пол (землю) одной рукой несколько раз подряд и покидаем вверх, чтобы поймать их двумя руками.

- Ребята, в лесу у нас высокие пеньки. Нам нужна между ними попрыгать на двух ногах, чтобы их не задеть.

- Посмотрите, какие бегут ручейки, а между ними узкая тропинка. Давайте пробежим по этой дорожке.

Перестроение для  ОД

  1. Бег приставным шагом вправо – влево
  2. Прыжки с высоты в обозначенное место

15 сек

2 р – вправо

2 р - влево

(повтор 5 раз)

5 раз

м

ср

ср

Слежу, чтобы дышали носом

Мы отправляемся дальше, строимся друг за другом.

Ребята, посмотрите, здесь очень много воды, нужно пройти здесь быстро. Тут был дождь, следы дождя еще остались, чтобы не намочить ноги, нам поможет упражнение. Руки на пояс, приставным шагом. Не забываем дышать носом.

Чтобы двигаться дальше, нам нужно преодолеть препятствие (бревно). По очереди, не торопясь, встать на скамью и спрыгнуть с нее прямо в цель, удержать равновесие и не упасть. По очереди, начинай!

Подвижная игра:

«Пробеги тихо»

- название, описание

игры

- построение детей на

игру

- объяснение правил

- руководство ходом

игры

- подведение итога

игры (ОД)

3  мин

Ср

Слежу, чтобы дышали носом

Ребята, в лесу нужно вести себя тихо.

Предлагаю вам поиграть в игры «Пробеги тихо», нужно будет бесшумно пробежать мимо водящего.

Встанем в круг и выберем водящего считалкой.

Разделимся на команды по 4 человека. По моему сигналу одна группа бежит мимо водящего. Бежать нужно бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», – и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, вы отходите в сторону; если ошибся, то возвращаетесь на свои места и бежите снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.

III. Заключительная часть

Построение

Ходьба

Восстановление дыхания

На 1-2 вдох, на 3-4 выдох

В одну колонну становись! Шагом марш! В лесу свежий воздух дышится, восстановим дыхание после игры.

Игра малой подвижности

«Кто ушел?»

- название, описание

игры

- построение детей на

игру

- объяснение правил

- руководство ходом

игры

- подведение итога

игры (ОД)

Восстановление

дыхания

1 мин

М

Слежу, чтобы дышали носом

На 1-2 вдох, на 3-4 выдох

Ребята, предлагаю придумать и поиграть в игру про лесных животных.

- У вас замечательно получается, в одну шеренгу становись! Восстанавливаем дыхание.

Подведение итогов занятия по решению проблемной ситуации (и  образовательным задачам)

3 мин

-

-

Вы большие молодцы! Мне очень понравилась наше путешествие, а вам? А что вам запомнилось больше всего?У вас очень хорошо получилось прыгать на полусогнутые ноги с бревна, молодцы!

Ребята, а для чего нам нужно заниматься физкультурой? Отлично, мы можем возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности "Кругосветное путешествие"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности "Кругосветное путешествие" в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки»в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре с элементами речедвигательной гимнастики «Поздняя осень»

Цель: укрепление психофизического здоровья детей. Задачи: Развивающие - Развитие координации движений и речи, слуха и памяти. Закрепление навыка ходьбы и бега по кругу, упражнение в х...

Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлено интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста...