Конспект интегрированного занятия по физической культуре с элементами речедвигательной гимнастики «Поздняя осень»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Полякова Анастасия Валерьевна

 

 

Цель: укрепление психофизического здоровья детей.

 

Задачи:

Развивающие - Развитие координации движений и речи, слуха и памяти. Закрепление навыка ходьбы и бега по кругу, упражнение в ходьбе с изменением движения, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через предмет. Развитие координации и ловкости.

Образовательные - закрепление знаний об осеннем периоде, приметах ранней и поздней осени.

Воспитательные – воспитать уважение друг другу, умение согласовывать свои действия с другими.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад «Светлячок»

Конспект интегрированного занятия

по физической культуре

с элементами речедвигательной гимнастики

«Поздняя осень»

Инструктор по физической культуре

 Полякова А.В.

        НСО, Мошковский район

п. Октябрьский


Цель: укрепление психофизического здоровья детей.

Задачи:

Развивающие - Развитие координации движений и речи, слуха и памяти. Закрепление навыка ходьбы и бега по кругу, упражнение в ходьбе с изменением движения, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через предмет. Развитие координации и ловкости.

Образовательные - закрепление знаний об осеннем периоде, приметах ранней и поздней осени.

Воспитательные – воспитать уважение друг другу, умение согласовывать свои действия с другими.

Вводная часть

Разминка под музыку: ходьба (на пяточках, на носочках) разным темпом, переходящая в бег (на ускорение).

ОРУ под музыку (соблюдая темп):

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Движение головой вверх – вниз (8 раз).
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Движение головой в стороны (8 раз).
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Движение плечами вверх – вниз (8 раз).
  4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Движение плечами вверх – вниз, поочередно каждым плечом (8 раз).
  5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища Движение прямыми руками по кругу (8 раз).
  6. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Ходьба на месте с высоким подниманием колена (8 раз).
  7. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте (8 раз).
  8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох (3 раза).

Основная часть

- Отлично, ребята, размяли наше тело, теперь потренируем внимание!

Музыкально-ритмическая игра на внимание «Хлопаем – шлепаем».

- Сейчас я попрошу вас сесть в круг потеснее.

Беседа с детьми:

- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение русского поэта А.С. Пушкина! Послушайте внимательно, о чем оно?

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- Вот такое стихотворение! Что описывает поэт в стихотворении, о чем оно?

- (Предположительные ответы детей)….Об осени, о поздней осени, грустной осени, холодной….

- Правильно, в стихотворении поэт описывает позднюю осень! Какой осенний месяц наступает в этом стихотворении?

- (Предположительные ответы детей)….Ноябрь, последний месяц осени…

- Совершенно верно! Какие чувства вызывают у вас эти строки?

- (Предположительные ответы детей)…Грустно, печально , скучно….

- Да, действительно, поздняя осень такая. А чем отличается ранняя золотая осень от поздней?

- (Предположительные ответы детей)….Ранняя осень красивая, разноцветные и золотые листья на деревьях, тепло и солнечно…А поздняя осень холодная, деревья голые…Часто идут дожди…Последние птицы улетают на юг….

- Молодцы, все верно! А как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные). Правильно, а, те, что остаются (Зимующие)…А каких зимующих птиц вы знаете?

- (Предположительные ответы детей)….Воробей, синица, ворона, голубь….

- Да. У меня для вас есть веселое упражнение про синичку! Давайте встанем снова в круг. Сначала я вам прочитаю стихотворение и покажу движения, потом сделаем все вместе.

Скачет шустрая синица, (взмахи руками как крыльями)

Ей на месте не сидится, (взмахи руками как крыльями)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на двух ногах)

Завертелась как волчок! (поворот вокруг себя)

Вот присела на минутку, (сесть на корточки)

Почесала клювом грудку! (гладят грудь руками)

И с дорожки на плетень, (взмахи руками как крыльями)

Тири–тень, тири-тень! (взмахи руками как крыльями)

- Кто запомнил слова, повторяйте вместе со мной! (повтор 2 -3 раза)

-Хорошо! А теперь давайте построимся в 1 колонну и как синички попрыгаем через палочки! Прыгать нужно на двух ногах, хорошо отталкиваясь, чтобы не задеть палочки!

ОВД

Прыжки на двух ногах через гимнастические палки (6 – 8 шт.) подряд без паузы (3 -4 раза).

Заключительная часть

- Молодцы ребята, замечательные синички у вас получились! Давайте поиграем! Представьте, что вы синички, а поздней осенью, как вы знаете, часто идут дожди! Что делают синички во время дождя? Правильно, прячутся, чтобы не намочить перья. Сейчас вы услышите звуки дождя – нужно спрятаться в укрытие (на стульчики), когда вы услышите красивую музыку и пение птиц – можно вылетать на полянку, веселиться. Но не просто, а выполнять задания! Будьте внимательны, слушайте, чтобы вовремя спрятаться от дождя!

(Звучит фонограмма «Солнышко и дождик)

- Все, ребята дождик закончился! Синички остаются на полянке. Давайте, снова, построимся в круг, успокоимся и подышим.

(Проводится упражнение на дыхание под расслабляющую музыку)

Ходьба из круга в круг, змейкой друг за другом.

- Здорово мы с вами поиграли! Что вам понравилось сегодня?

- (Предположительные ответы детей)…

- Ребята, сейчас вам пора в группу, до свидания!