Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами ритмической гимнастики « Все!!! На футбол!» с детьми старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Диденко Валерия Валерьевна

 Развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_na_futbol.docx18.38 КБ
Файл brashura.docx302.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами ритмической гимнастики  « Все!!! На футбол!»  с детьми старшей группы.

Цель: развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики.

Задачи:

  • развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения.
  • совершенствовать умения владения мячом укреплять мышцы спины, формировать правильную осанку;
  • формировать положительный эмоциональный тонус в процессе выполнения элементов игры, как наиболее важной предпосылки здоровья.
  • воспитывать желание у детей играть в коллективе; чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи, потребность в физических упражнениях.

Оборудование:

  • Мячи 12шт
  • Конусы 6шт
  • Дуги 2шт
  • Компьютер, проектор, презентация.

Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения игры футбол и чемпионата мира, особенностями проведения таких соревнований. Знакомство с правилами игры и разными вида игры с мячом.

Методы и приемы: 1. Наглядный: показ, демонстрация, 2. Словесный: беседа, вопросы, пояснения, Игровой – двигательный, сюрпризный момент.

Форма проведения: Игровой, двигательный.

Ход занятия:

Вед. Ребята, Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Ребята, а ведь сегодня нам пришло письмо от наших друзей из детского сада №1 «Радуга» (читает письмо) Показ презентации.

Вед. Ребята, а давайте покажем нашим друзьям как мы готовимся и какие упражнения с мячом мы умеем и знаем.

Раздаю мячи (мячи в корзине)

В: Направо! В обход по залу шагом марш!

Вводная часть (трек все на футбол)

1. Ходьба с мячами, выполняя задания в чередовании с обычной ходьбой:

- мяч вверх, на носках;

- мяч за голову, на пятках;

- прокатывая мяч между ладонями, на внешней стороне стопы;

2. Бег обычный, боковой галоп ()

3. Игра-ритмика «Слушай бубен».

Все идут по кругу. Когда ведущий ударит в бубен один раз, дети должны остановиться и принять позу «Цапли»). Если ведущий ударит два раза, играющие должны принять позу лягушки. На три удара играющие возобновляют ходьбу.

Перестроение в колонны по 2, строятся по зрительным ориентирам.

Основная часть (трек команда Гагарина)

ОРУ с малыми мячами

«Часики»

1. И. п.: ноги вместе мяч в опущенных руках. 1- наклон головы вправо, 2-и. п., 3- влево, 4-и. п.

«Наклоны»

2. И. п.: ноги на ш. п., руки опущены, мяч держать в обеих руках. 1-2-3-наклон туловища вперед (коснуться пола,4-вернуться в и. п. коснуться мячом левой ноги, 4- вернуться в и.п.)

«Приседания»

3. И. п.: ноги на ш. п, мяч к груди. 1-присесть, руки с мячом вперёд,2-и. п.

4.Поставить ступню на мяч, катать его не упуская, вперед- назад. Поменять ногу

5. Мяч в руках. Прыжки на месте

6. Игра-пластика «Карандаши»

Исходное положение: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение.

Упражнение на восстановление дыхания «руки вверх мы поднимаем, руки вниз мы опускаем, через нос глубокий вдох, через рот выдох».

Колонна, на право! В колонну по одному шагом марш! ()

В колонны по два! Колонны, разомкнись! Встаньте лицом друг к другу.

О. Д. Упражнения в парах

• «пас» передают мяч друг другу (змейкой)

• «забей в ворота» один пинает, другой ловит.

•«Вокруг света». Ведение мяча правой и левой ногой протолкнуть мяч через дугу (ворота)

Эстафеты:

2 команды «Спартак» и «Динамо»

• «ловкие ребята»- ведение мяча между конусами

• «обратный поезд» (бег прямо и спиной)

Молодцы ребята!!!

 Колонны, сомкнись! Направо раз, два. В колонну по одному шагом марш!

Игра малой подвижности «Затейники»

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так ...

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).

Ходьба с восстановлением дыхания.

Вед. Молодцы ребята. Весёлая тренировка у нас получилась. Ребята, а тебе понравилась? А сейчас я предлагаю показать нашим гостям, ещё очень важное упражнение на восстановление своих сил.

«Цепочка дружбы»: — Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Итог:

Вед: «Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили (ответы детей). А какие упражнения вам понравились? (ответы). Давайте также покажем какие рисунки вы подготовили для ребят группы «Веснушки» (показ рисунков)

Вед. Ребята смотрите, что вам прислали наши друзья из группы «Веснушки» за то что бы такие выносливые и сильные. (Вручение медалей и сладостей). А так же они передали вам книгу, про различные виды спорта (вручение книги).



Предварительный просмотр:

        

 

Муниципальное дошкольное образовательно учреждение детский сад №2 «Теремок» г. Приморск

«Все!!! На Футбол!»

Составила: Диденко В.В.

Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами ритмической гимнастики  « Все!!! На футбол!»  с детьми старшей группы.

Цель: развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики.

Задачи:

  • развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения.
  • совершенствовать умения владения мячом укреплять мышцы спины, формировать правильную осанку;
  • формировать положительный эмоциональный тонус в процессе выполнения элементов игры, как наиболее важной предпосылки здоровья.
  • воспитывать желание у детей играть в коллективе; чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи, потребность в физических упражнениях.

Оборудование:

  • Мячи 12шт
  • Конусы 6шт
  • Дуги 2шт
  • Компьютер, проектор, презентация.

Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения игры футбол и чемпионата мира, особенностями проведения таких соревнований. Знакомство с правилами игры и разными вида игры с мячом.

Методы и приемы: 1. Наглядный: показ, демонстрация, 2. Словесный: беседа, вопросы, пояснения, Игровой – двигательный, сюрпризный момент.

Форма проведения: Игровой, двигательный.

Ход занятия:

Вед. Ребята, Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).Ребята, а ведь сегодня нам пришло письмо от наших друзей из детского сада №1 «Радуга» (читает письмо) Показ презентации.

Вед. Ребята, а давайте покажем нашим друзьям как мы готовимся и какие упражнения с мячом мы умеем и знаем.

Раздаю мячи (мячи в корзине)

В: Направо! В обход по залу шагом марш!

Вводная часть (

1. Ходьба с мячами, выполняя задания в чередовании с обычной ходьбой:

- мяч вверх, на носках;

- мяч за голову, на пятках;

- прокатывая мяч между ладонями, на внешней стороне стопы;

2. Бег обычный, боковой галоп ()

3. Игра-ритмика «Слушай бубен».

Все идут по кругу. Когда ведущий ударит в бубен один раз, дети должны остановиться и принять позу «Цапли»). Если ведущий ударит два раза, играющие должны принять позу лягушки. На три удара играющие возобновляют ходьбу.

Перестроение в колонны по 3, строятся по зрительным ориентирам.

Основная часть ()

ОРУ с малыми мячами

«Часики»

1. И. п.: ноги вместе мяч в опущенных руках. 1- наклон головы вправо, 2-и. п., 3- влево, 4-и. п.

«Наклоны»

2. И. п.: ноги на ш. п., руки опущены, мяч держать в обеих руках. 1-2-3-наклон туловища вперед (коснуться пола,4-вернуться в и. п. коснуться мячом левой ноги, 4- вернуться в и.п.)

«Приседания»

3. И. п.: ноги на ш. п, мяч к груди. 1-присесть, руки с мячом вперёд,2-и. п.

4.Поставить ступню на мяч, катать его не упуская, вперед- назад. Поменять ногу

5. Мяч в рука. Прыжки на месте

6. Игра-пластика «Карандаши»

Исходное положение: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение.

Упражнение на восстановление дыхания -«руки вверх мы поднимаем, руки вниз мы опускаем, через нос глубокий вдох, через рот выдох.»

Колонна, на право! В колонну по одному шагом марш! ()

В колонны по два! Колонны, разомкнись! Встаньте лицом друг к другу.

О. Д. Упражнения в парах

• «пас» передают мяч друг другу (змейкой)

• «забей в ворота» один пинает, другой ловит.

•«Вокруг света». Ведение мяча правой и левой ногой протолкнуть мяч через дугу(ворота)

Эстафеты:

2 команды «Спартак» и «Динамо»

• «ловкие ребята»- ведение мяча между конусами

• «обратный поезд» (бег прямо и спиной)

Молодцы ребята!!!

 Колонны, сомкнись! Направо раз, два. В колонну по одному шагом марш!

Игра малой подвижности «Затейники»

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так ...

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).

Ходьба с восстановлением дыхания.

Вед. Молодцы ребята. Весёлая тренировка у нас получилась. Ребята, а тебе понравилась? А сейчас я предлагаю показать нашим гостям, ещё очень важное упражнение на восстановление своих сил.

«Цепочка дружбы»: — Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Итог:

Вед: «Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. Какие задания вам понравились. Про какие соревнование нас спрашивали наши друзья из группы «Веснушки».

Вед. Ребята смотрите, что вам прислали наши друзья из группы «Веснушки» за то что бы такие выносливые и сильные. (Вручение медалей). А также они передали вам книгу про различные виды спорта (вручение книги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением  здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку» (физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку»(физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре с элементами речедвигательной гимнастики «Поздняя осень»

Цель: укрепление психофизического здоровья детей. Задачи: Развивающие - Развитие координации движений и речи, слуха и памяти. Закрепление навыка ходьбы и бега по кругу, упражнение в х...

Конспект занятия по физической культуре с элементами артикуляционной гимнастики для детей старшей группы .

Конспект занятия по физической культуре с элементами артикуляционной гимнастики для детей старшей группы....