Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию детей старшей группы "Цветок здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Элянова Елена Семеновна

Наша задача, способствовать развитию  потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetok_zdorovya.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствование  развитию потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.

2. Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку;

3. Формировать навыки приземления в прыжках на двух ногах

4. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость, ориентировку в пространстве, творческое воображение.

2. Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопрос, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности;

2. Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с проблемно-творческим содержанием;

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

Предварительная работа: беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций серии картин о здоровье; опрос детей на тему: «Что такое Здоровье?»; рисование на тему: «Я здоров», разучивание игр, стихотворений и пословиц о здоровье.

Методы и приемы: образец воспитателя, прием игры, постановка задания, беседа, художественное слово.

Материалы и оборудование: «Цветок Здоровья», картинки с изображением продуктов питания, 2 мольберта, зеркало, 5 обручей, 10 колечек, колокольчик.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть - 5 мин.

а) игровая мотивация;

б) вводная часть;        

II. Основная часть- 18мин.

а) разминка;

б) основные виды движений;

в) дидактическая игра «Где живут витамины»;

г) подвижная игра «Витаминки и микроб»;

д)  самомассаж;

III.  Заключительная часть – 5 мин.

а)  игра малой подвижности «Выбираем полезные продукты»;

б) анализ;

Ход

1. Построение в шеренгу, равнение.

          Мотивация

Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и поздороваемся! А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю».

К нам за помощь обратился Цветок здоровья.

Какой же это Цветок здоровья, если он бледный?

Цветок: Здравствуйте, я заболел, и мои лепестки потеряли свой цвет, а лекарство для меня это правила здоровья.

Инструктор: Дети, поможем Цветку вернуть цвет лепесткам?

Дети: Да.

Инструктор: Чтобы вернуть цвет первому лепестку, отгадайте загадку:

На этом занятии всегда мы в движении:

Победы, награды, спорт, достижения...

Мы бегаем, прыгаем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры —

Нас вылечат занятия...

Дети: Физкультурой.

Инструктор: Для чего мы занимаемся физкультурой?

Дети: Чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми, гибкими, выносливыми, а главное здоровыми. 

2. Перестроение в одну колонну

Инструктор: Напра-во, за направляющим в колонне по одному шагом марш.

3. Ходьба в колонне по одному

Ходьба с заданием:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки «полочкой» за спиной;

- в полном приседе «Гусиным шагом»;

- на высоких четвереньках, лицом в круг «Крабы».

4. Легкий бег

- подскоки, руки на пояс;

- со сменой направляющего;

- захлёстыванием ног назад.

5. Ходьба с восстановлением дыхания

Дыхательное упражнение:

«Вырастим большими»

Выполнение. На вдохе – поднимаем руки через стороны вверх, на выдохе – руки опускаем, произносим: «У-х-х…»

6. Перестроение в 3 колонны, одновременно взяв ленты.

Инструктор: Перестроение в 3 колонны, за направляющим, шагом марш.

Кругом.

Разминка

1. ОРУ

Инструктор: Мы с вами выполнили разминку, и у второго лепестка появился цвет. Давайте вместе подумаем, что ещё необходимо для укрепления здоровья.

Дети: Закаливание.

Инструктор: Что такое закаливание?

Дети: Это тренировка организма, чтобы не заболеть.

- Чтобы наш организм не боялся холода, жары, сквозняков и слякоти.

Инструктор. Что нам помогает закаляться?

Дети. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Инструктор: Вот и вернулся цвет третьему лепестку. Нале-во, сомкнись, в одну колонну шагом марш.

Воспитатель раскладывает инвентарь для ОВД

Инструктор: А впереди у вас ещё одно задание, которое поможет нам вернуть цвет следующему лепестку, полоса препятствий, на которой вы покажете свою силу и ловкость они также необходимы для здоровья.

Основные виды движения.

способ организации  круговая тренировка

1. Ползание по скамейке, подтягиваясь на руках.

2. Прыжки на батуте.

3. Лазание  по шведской стенке с одного пролета на другой.

4. отбивание мяча об пол.

Дети  стоят в колонне.

Инструктор: Подумайте и скажите, что ещё очень важно для нашего организма? Моя подсказка: они живут в разных продуктах питания и растениях.

Дети: Это витамины.

Инструктор. Правильно, а какие витамины вы знаете? Где они «живут»?

Дети: Витамин А. Нужен чтобы хорошо расти, хорошо видеть, живёт в яйцах, молоке, моркови, капусте.

- Витамин В. Нужен чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, живёт в яблоках, хлебе, мясе.

- Витамин С. Нужен чтобы реже простужаться, быть бодрыми, живёт в луке, апельсине, киви.

- Витамин Д. Нужен чтобы наши кости и зубы были здоровыми, живёт в рыбе, сыре, картофеле, а ещё его нам даёт его солнце.

 Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас.

Инструктор: Сейчас мы поиграем в  подвижную игру «Витаминки».

Инструктор: У вас в руках – витаминки (массажные мячи), положите их на пол. Как только зазвучит музыка, вы начинаете передвигаться бегом по кругу. Когда музыка закончится, быстро хватайте витаминки. Берегитесь, это может сделать микроб, и тогда микробом будете вы.

Подвижная игра «Витаминки»

Инструктор: Сейчас по считалочке мы выберем Микроба. Дети образуют круг, в середине круга стоит Микроб - ребёнок. Перед каждым ребёнком лежит массажный мяч - витамины. Звучит музыка. Дети вместе с «Микробом» бегают, по кругу, как только музыка заканчивается, задача детей первым взять мяч - витаминку. Если ребёнок остаётся без мяча, то он становится «Микробом»

Правила: 1. Не толкаться.

2. Не выхватывать мяч у детей.

3. Не брать мяч раньше, чем закончится музыка.

Инструктор: Отлично мы играли. Микробу урок преподали. 

Инструктор:

Пришло время отдохнуть

И массаж всем сделать тут.

Дети встают в круг.

                Самомассаж

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)

Рукой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом руку поменяем (меняем руки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у Вани сверкают глазки? Почему у Саши

добрая улыбка? Какое у вас настроение? Как оно влияет на здоровье?

Ответы детей.

На цветке появляется четвёртый лепесток – «Настроение».

Цветок: Вот ещё мой лепесток раскрылся!

Инструктор: Молодцы, что вы вспомнили о важности хорошего настроения для здоровья!

Воспитатель: Ребята, мы забыли одну важную деталь нашего здоровья. Посмотрите на наш цветок – на нём нет одного лепестка! Какого лепестка не хватает?

Ответы детей.

На цветке появляется пятый лепесток – «Правильное питание».

Цветок: Правильное питание – это ежедневная забота каждого человека, который хочет быть здоровым!

Игра малой подвижности «Выбираем продукты»

Воспитатель: В магазине продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Инструктор: Правила игры, если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, то делаете два прыжка на месте. Если продукт для здоровья вреден, то вы замираете на одной ноге. Если продукт употреблять в пищу можно, но в небольшом количестве, то вы приседаете.

Дети играют

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Инструктор: Ребята, посмотрите на наш Цветок здоровья. Он раскрылся полностью!

Цветок: Спасибо, дети! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность, я дарю вам витамины, они  помогут вам оставаться сильными и здоровыми.

Инструктор: Наше путешествие подошло к концу Ребята, кому понравилось путешествовать пройдите в розовый обруч, а если вам что-то не понравилось, пройдите в обручи зеленого цвета.

-Спасибо! А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в Детский сад. (Дети под музыку шагают по залу).

Список литературы:

  1. CD-ROM. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Теоретические и практические материалы. - Москва: Наука2016. - 372 c.
  2. Гуменюк, Е. И. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (+ 16 карточек) / Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 937 c.
  3.  Куценко, Г. И. Книга о здоровом образе жизни / Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков. - М.: Профиздат, 2016. - 256 c.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы

КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....

Сценарий интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Учение пожарных и спасателей»

Сценарий интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Учение пожарных и спасателей»...

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выдел...

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда» Декабрь. Воспитатель : Очередко О.А.

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.Развивать связную речь при описании одежды, учить выделя...

Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"

Занятие направлено на формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Построено на  совместной работе инструктора ФИЗО и воспитателя....

«Квест-игра как эффективная форма физического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Квест как форма обучения детей в ДОУ способствует развитию деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.Квест – как универсальная игровая технология, включающая соревнов...