Конспект открытого интегрированного Занятия в подготовительной группе На тему «Плотность»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Власова Наталья Владимировна

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»

Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотность.

Задачи :

 1 познакомить детей с понятием плотность на примере смешивания и изготовления коктейля.

2 познакомить с устройством подводной лодки и рассмотреть её действие с помощью картинок.

3 научить детей изготавливать лодку катамаран из пластиковых бутылок.

4 развивать творческое воображение, внимание, смекалку и речь.

 5 воспитывать бережное и гуманное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного

Занятия в подготовительной группе

На тему «Плотность»

Образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»

Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотность.

Задачи :

 1 познакомить детей с понятием плотность на примере смешивания и изготовления коктейля.

2 познакомить с устройством подводной лодки и рассмотреть её действие с помощью картинок.

3 научить детей изготавливать лодку катамаран из пластиковых бутылок.

4 развивать творческое воображение, внимание, смекалку и речь.

 5 воспитывать бережное и гуманное отношение к природе.

Оборудование: стаканы для изготовления коктейлей, сироп, подсолнечное масло, сладкая вода, секретная коробочка с болтом, скорлупой от грецкого ореха, теннисным  шариком, 2 контейнера для мусора, мусор(ветка, листья, пластиковая бутылка и пакет, бумага, болт, карандаш, яблоко), 2 пластиковые бутылки для лодки, ножницы, скотч, игрушечные животные и пластилин, картинки с подводной лодкой и её устройством.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Знакомство с понятием плотность. Воспитатель( В ) Ребята сегодня  я приглашаю вас в кафе. Посмотрите сколько здесь разных пирожных, фруктов и коктейлей. Хотите попробовать коктейли? (Дети пробуют отмечают наиболее понравившийся) Ребята а вы знаете, что такое коктейль? Коктейль произошёл от слова «петух», потому что раньше для красоты в коктейль вставляли перья петуха разного цвета позже стали смешивать разные вкусы и цвета и таким он дошёл до нас с вами. В Китае первые коктейли  стали делать 3 тысячи лет назад, смешивая сладкую воду с снегом. Ребята, давайте мы с вами сделаем свой коктейль в нашем кафе. У меня три стакана с разными жидкостями (1 сироп, 2 подсолнечное масло, 3 сладкая вода). Я беру большой стакан и  сначала наливаю сироп, потом масло и воду получился трехцветный коктейль, а теперь вы сделайте свой. Как вы думаете почему жидкости не перемешались? Они разной плотности: сироп самый густой или другими словами самый плотный, поэтому он первый в стакане, потом масло оно тоже густое, но не такое как сироп, поэтому он на втором месте и на последнем месте сладкая вода она не густая то есть не плотная. Посмотрите у меня есть секретная коробочка, что же  там внутри? (болт, скорлупа от грецкого ореха, тенисный шарик) Возьмём эти предметы и положим их по очереди в наши стаканы с коктейлем. Почему некоторые предметы утонули, а другие нет? Правильно они тоже разной плотности. Самый плотный болт, потом скорлупа от грецкого ореха и менее плотный теннисный шарик, поэтому он не утонул.

2.Экологическая ступенька. Ребята представьте, что идете вы по улице и пьёте коктейль из пластикого стаканчика. Выпили, куда деть стаканчик? (Выкинуть в мусор) Почему? (ответы детей ) Правильно, пластмасса разлагается очень медленно. Мы вырастем, другие вырастут, а он будет всё разлагаться .

Игра «полезный и вредный мусор».

Воспитатель предлагает разобрать мусор в два контейнера в первый складывают полезный, который быстро перерабатывается в природе, а во второй вредный, который долго разлагается.

1 Ветки и листья – Это полезный мусор он разлагается быстро и приносит пользу становится удобрением.

2 Пластиковые бутылки и пакеты разлагаются в земле 100 – 200 лет, а пластмасса жесткая такая как бутылки из под шампуня или моющих средств 500 и даже 1000 лет.

3 Бумага мы знаем , что  она сделана из дерева поэтому она исчезнет быстро

4 Карандаши они тоже сделаны из дерева, поэтому они разлагаются быстро без остатков.

5 Металлический болт – это не полезный мусор он разлагается около 100 лет- это  быстрее чем пакеты, но все равно очень долго.

6 Стеклянная бутылка – это не полезный мусор потому что он разлагается 1000 лет а то и 1 миллион лет.

7 Яблоко – это полезный мусор потому что быстро перегнивает без остатков.

3. Физ. минутка «Танцевальная пауза» .В нашем кафе включается музыка и дети под неё танцуют.

4.Изготовление лодки катамарана. Ребята я предлагаю из пластиковых бутылок сделать полезную вещь – лодку катамаран. Возьмем 2 пластиковые бутылки с верху вырежем большие окошки, скрепим бутылки скотчем и готово. Теперь отправим наших животных в плавание. Прикрепим к лапам пластилин и поставим их в лодку. Давайте посмотрим как они будут плавать. В большой таз с водой, приготовленный заранее, опускается лодка. Ура! У нас получилась лодка!

5. Беседа о подводных лодках. А вы знаете, что лодки бывают подводные, которые ходят под водой(показ картинки). В подводной лодке есть балласт-это цистерны для воды (показ картинки), если они заполняются водой то лодка погружается. Когда лодка полностью погружена, она меняет направление и глубину с помощью рулей. Для всплытия балласт продувается: вода вытесняется из цистерн сжатым воздухом и лодка поднимается с глубины. Подводные лодки не могут часто всплывать и погружаться, поэтому плавают под водой по несколько месяцев изучая подводный мир.

6.Подведение итогов. Наше занятие в кафе подходит к концу скажите, что больше всего вам понравилось и запомнилось? (ответы детей) А теперь угощаем всех в нашем кафе чаем.